Патент ссср 92634

 

Класс 7с, )

МПК В 2)d № 92634

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. А. Тимм и А. Г. Генкин / .,::"., ;:, / /

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ КОРОБЛЕНИЯ (ХЛОПУВОВ). /

В ЛИСТОВОИ МЕТАЛЛИЧЕСКОИ ОБШИВКЕ САМОЛЕТОВ

Заявлено 4 августа 1950 года 1 М 432598125

B Народный коз1иссариат труда СССР

Опубликовано в бголлстенс «Изобретения. промы1нленные образцы, товарные вязкими ЛЪ 16 за 1966 г.

Известен способ устранения коробления (хлопунов) в листовой металлической обшивке самолетов, при котором для устранения коробления обшивку нагревают горячим воздухом, для подвода которого требуются громоздкие устройства.

Предложенный способ устранения коробления (хлопунов) в листовой металлической обшивке агрегатов самолетов заключается в том, что металлические листы устанавливают в сборочном стапеле на каркасы агрегатов, нагревают до б0 — 70 С, пропуская через них электрический ток, и натягивают на каркас при помощи натяжных приспособлений. Затем в натянутых листах сверлят отверстия и приклепывают листы к каркасам агрегатов.

На чертеже схематически изображено осуществление способа устранения коробления в обшивке.

Металлические листы 1, предназначенные для обшивки самолетов, укладывают на каркас агрегата 2, установленный в сборочном стапеле.

От заводской электрической сети 3 ток направляют в трансформатор 4, а затем из трансформатора ток низкого напряжения и большой силы пропускают через металлические листы. Листы при этом нагреваются до 60 — 70 С.

Нагретую обшивку натягивают на каркас при помощи винтов 5.

Усилие натягивания измеряется динамометрами б. Затем в натянутых листах сверлят отверстия и приклепывают листы к каркасу агрегата самолета. № 92634

Во избежание нагревания сверла в точке резания проходящим по обшивке током при включении электрической дрели во время сверления этот ток автоматически выключается.

Предмет изобретения

Способ устрачения коробления (хлопунов) в листовой металлической обшивке самолетов, отличающийся тем, что металлические листы обшивки самолетов устанавливаются в сборочном стапеле на каркасы агрегатов, нагреваются до 60 — 70 С путем пропускания через них электрического тока низкого напряжения, натягиваются при помощи натяжных винтов, а затем в натянутом состоянии в листах сверлятся отверстия и производится приклепывание листов к каркасам агрегатов самолетов.

Редактор Л. В. Калашникова Texpeд Г. Е. Петровская Корректоры В. В. Крылова и А. М. Смак

Подп. к пея. 1.111.1967 Формат бум, 70 108 /1, Заказ 94/3 Тираж !50 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 92634 Патент ссср 92634 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей
Наверх