Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда

 

хго 93489 ствием воздушных давлений в первом и втором тормозных цилиндрах и давления инерционного груза.

На чертеже изображена схема предлагае>мого устройства.

Устройство тормоза на вагоне состоит из следующих основных частей: воздухораспределителя 1, запасного резервуара 2 и тормозого цилиндра „обычным образом соединенных между собой и с тормоз н Ж Фа>г Жт11альиф 4; тормозного цилиндра, 5, вторич>ного давления, инерционйого регулятора 6. Тормозные ьОймнМ ы 3 и 5 параллельно действуют на общую рычажную тормозную передачу 7.

В корпусе регулятора 6 помещается груз 8, который может перекатываться на роликах 9 по горизонтальной плоскости 10 катания параллельно направленик> движения поезда. С грузом 8 сочленены два демпфирующих поршня

11, расположенных в цнл нндрнческих полостях 12 корпуса.

Поршни 11 подперты пружинами 13, нормально устанавливающими груз

8 в среднее положение. Угловые рычаги 14 шарнирами 15 сочленены с корпусом регулятора 6. Вертикальные плечи рычагов 14 своими концами опираются на торцевые плоскости груза 8. Концы горизонтальных плеч тех же рычагов 14 расположены межд" поршн uIII 16 и 17, уплотненными I ио кими I U(1>рнровзннымн мембранами 18 и 19.

Могут быть применены н другие ьиды уплотнений поршней 16 и 17.

Посредством рычагов )4 порпшю

16 передается давле>ше от поршня

17, а также инерционное давление груза 8, причем, в зависимости от направления этого давления, оно передается тем или другим из phlчагов 14. Камера 20 iopIIIIIII 16 находится в постоянном сообщении с тормозным UHJIHll, .Iðîì 3 через канал

21. В камере 20 расположен золотник 22, сочлененный с поршнем 16 посредством рамки 23. В зеркало золот >ика 22 выходят два канала: атмосферный канал 24 н канал 25>, сообщающийся с тормозным цилиндром 5. По каналу 26, огветвляющемуся от канала 2», тормозной цилиндр 5 постоянно сообщается с камерой 27 поршня 17. На чертеже части регулятора изображены в поездном положении. Груз 8 занимает среднее положение и удерживается в этом положении пружинггми 13. Золотник 22 открывает отверстие канала 25. Выемка золотника 22 расположена над отверстием атмосферного канала 24.

При торможении воздух из запасного резервуара поступает через воздухораспределитель 1 в тормозной цилиндр 3 и одновременно с этим по каналу 21 в камеру 20, а из нее по каналу 25 в тормозной цилиндр 5 и по каналу 26 в камеру

27. Площадь поршня 17 значительно (примерно в три раза) превышает площадь поршня 17. Рычаги 14 находятся под воздействием трех сил:

1) силы воздушного давления в тормозном цилиндре 3 на площадь поршня 16;

2) силы воздушного давления в тормозном цилиндре 5 на площадь поршня 17;

3) силы инерционного давлсния груза 8, пропорционального величине замедления.

При этом сила давления на поршень 16 действует в одном направлении, а силы давления на поршень

17 и инерционного давления груза

8 действуют в противоположном направлении.

Когда величина замедления <остигает предельного значения, соответствующего данной ступени; орможения и скорости поезда в этот момент, инерционный груз 8 перекатывается в направлении движения поезда и, в зависимости от этого направления, тот или другой из рычагов 14, поворачиваясь, отжимает кверху поршень 16, рамку 23 и золотник 22. Золотник при этом перекрывает канал 25 и дальнейшее повышение давления в тормозном цилиндре 5 прекращается, В дальнейшем, по мере уменьшения скорости и соответствующего увеличения коэффициента трения и величины замедления, инерционный груз перекатывается дальше и посредством рычага 14 продвигает золотник 22 в положсо3,18с» ние сообщения тормозного цилиндра

5 с атмосферой. Этим осуществляется требуемое прн уменьшении скорости уменьшение величины тормозного нажатия. Так как инерционное давление груза 8 и давление поршня 17 направлены в одну и ту же сторону, то по мере уменьшения величины давления в тормозном цилиндре 5 величина инерционного давления груза 8 для поддержания равновесия при неизменной величине давления в цилиндре 3 должна соответственно увеличиваться. Это значит, что по мере уменьшения величины давления в цилиндре 5 происходит автоматическая перенастройка регулятора на большую величину замедления, чем и обеспечиваетея согласованная работа автономнь|х регуляторов на всех вагонах поезда.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда, снабженное инерционным регулятором, заключающим в себе датчик импульса для регулирования, выполненный в виде груза, перекатывающегося в зависимости от величины замедления в направлении, параллельном направлению движения поезда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности его работы в системе электропневматического тормоза, при действии которого величина давления в магистрали не изменяется или изменяется недостаточно закономерно, в нем применены два тормозных цилиндра, параллельно действу ющих на общую рычажную тормозную передачу, из которых одни цилиндр является цилиндром первичного давления, устанавливаемого работой воздухораспределителя, а второй цилиндр является цилиндром регулируемого давления, устанавливаемого работой инерционного регулятора.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что инерционный ,регулятор снабжен воздухораспределительным органом, управляемым системой поршней или диафрагм,,находящихся под воздействием воздушных давлений в первом и во ,втором тормозных цилиндрах .и давления инерционного груза, причем, в зависимости от соотношения между величинами этих давлений„ воздухораспределительный орган либо устанавливает сообщение между первым и вторым тормозными цилиндрами, либо разобщает эти цилиндры, либо устанавливает сообщение второго тормозного цилиндра с атмосферой.

Сто pe;!;:êòoð И. Д. Тихомиров

Ста:дартгиз. Цодii. в печ. 2:1/Х-1956 r. O(l t t.÷ О,",5 и. л. Тираж 400. Цена 50 íîiк

"tit:!t"ÃÃñpcTt3o к1 лв1 piü! СССР. Главное ) прав:Ic!!не itO>tilt p t(pH 1еской промв1шленности.

Ярославскиii пол рафкомбп ат. Ярославль, ул. Свободы, 97. Зак. 717

Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано для управления процессом торможения для предотвращения блокировки колес

Изобретение относится к транспорту, а именно к способам и устройствам автоматического управления процессом торможения и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматического управления торможением поезда

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике
Наверх