Воздушный тормоз

 

¹ 1|2333

Класс 201, 34

20(, 49

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Специальное конструкторское бюро по тормозостроению

ВОЗДУШНЪ|Й ТОРМОЗ

Заявлено 13 декабря 1956 г. за М 562420 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Основнос авт. св, J¹ 93489, от 3 января 1951 г. на имя Г. Л!. Боровского

В основном авт. св. № 93489 описан воздушный тормоз с устройством дланя автомат1ического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скоросии поезда, снабженны1м 1инерционньвм регуляторо м, заключающим в себе датчик импульса, выполненный в виде груза, перекатывающегося в зависи»oem от;вел|ичины замедления в направлении, параллельном движению поезда. Устройство характеризуется применением двух тормозных цилиндров, параллельно действующих на общую рычажную тормозную передачу; один из цилиндров является цилиндром первичного давления, устанавливаемого работой воздухорасп редел ителя; второй цилиндр является цилин1дром регулируемого .давления, устанавливаемого работой инерционного регулятор а.

Насгоящее изобр етение позволяет ускорить процесс торможения при использован и и такого тормоза. Это достигается тем, что для пита няя второго тормозного цилиндра совместно применены отдельный запасной резервуар, питаемый из напорной магистрали через обратный клапан, и пневматическое реле, управляемое вторичным давлением, установленным:инерц ион1ныи регуляторо»; в соответствии с изменением;вторичного давления реле производит сообщение второго тормозного цилиндра с запасным резервуаро м или с атмосферой.

Для расширения пределов регулирования лневматическое реле выполнено дифференциальным.

Воздухораспределительный орган регулятора выполнен в виде двух цилиндрических золотциков — впускного и выпускного, что позволяет увел1ичить чувствительность инерционного регулятора и,дает возможность регулировать величи1ну перекрытия.

На чертеже изображена общая схема устройства тормоза.

Х) 112335

T0p)!0311Ое ycTpoI>CTf3O В К, I!0<1ß(. Г в С(б<1 C,!(.".1> 101!)Ii(. 0 HO 3HhIP ЧсlСТИ:

/ —:>сl ПОР НУIO .>(<и fCTP 2:I hi

// — -тормозную магистра (ь; !

/. — -ВОЗ, .>.У"0})HC:;)С (С. ПГС>«>; (/) запаспыи резерв) ар перви гного дав. !С);пн; р — запасный р(зсрвудр втори-(ного .,(1>3л(н)! :;

)> / — -" ОР)1".3 !О> Цl! л >! ПЛ(Р >! c i) В«1 0> О, (Яв;1(.i >(н;

1 «/ — - ГОП МОЗii0 «! ПЛ !I > 0 !)ТО))1!ИНОГО, 1213);; « ?>);

)< //! — И П С j)! (f ) 0;! i Ы ", P à ) 77 и Т О Р

/ — — ПП(. В,ii 2TI! -:.С<3(0(. gH())i>) C,) C )! )(Ilсl,(«>!)0)С Р(ЛС;

Х вЂ” Обр сlТП ЫЙ КГI 11(211;

))()ЧД)(ii: Т(1) >,) >i((() )T >Р»

rY// — О < фс) )1 h;11 )(:ЗС!)13)

)>03 (У. .ОP «(1)Р((.!,!7 (,",(,, 21)д» (Ь >! ", «ÇC}; (3 « 2P;.(!ОР;<>03>!Ой 1(1;, !!,,ППР

»CpHÈ×HÎ! О 7сп)ЛЕ!!>К(1 ОбЫ !ПЫМ Обрдлои .ССЛ П)ОПЫ ))С)К:(у СОбой и С т-)p 031!O .! «.!Я! ИС ГРЯ,!ЬIO, . >) 1. ) i 0 I l H hi l f Р Г) ° Н Г С ) 0 С, i > ", 1 I I C 130 3Д >",. ; О >) <1 С i f P (С I ) 1 C ? -Е- «>

И C (7>спj!(Cpс)(П>::(<1:! ЫIЬ! LI pC,.)с,, ))!()(,;" i!1> 1ËЫ(OC i)СЛС, К>)С)!С того> 0

С.(>и«(С 10 С 0, Моз)() IМ >(И iHП(1) О.,. Вто} lf !! ioi 0 7ciв. 10)(ИЯ:I: 3! .ПДСПЬ!)1

j)C3 PÂ ()РО(«! 13ТОР>?(>И(ОГО 122 .C:IH !. (<7!!" CH:>1!1 1«(.ÇÑPH) сlР !370})Т!Ч!!ОГО ic)Н,!Епli>! )OÎП(ЯСТ. с! С 11 1?! O})li011 .,! 21 1;. I P Я, l! 10 Ч!!PCÇ Об ) с«ти(Ь)Й 1;,! сl 1 с:11. . ) C:I> I«, l1C!i 3 Нь!«М pÑ! i, )(<>, П>ПЫВ! рС, (Е Hc!КО ЯИТС

)rI!AC»«(I J!Oil>HhfIi )« УЛН I 0>) >С ().! .1. C, (,, IO!l Ih(>01!ОБ)1 >?К ) 3,.03: )

ПУ;c! ., !lп l., >; I)hii«ЯI 0«3 с), Г)) СЗ<) 4, Я - Ор l ><, -с (<сп(д 07 >.)1 1;(р; ?П»7 i? i ) >, «0 ) )3 i .)(>j(. i f 2 c»I> <) >!и-,.;;

11»ii; —,-,:,-ЖС>) 7.

,!>"? i:1Å03! И )!!i i,, 1!>С Я П,! Н }) "",, «:. П 013:1ППЕ С «:)(1! I 0>1 д< «)КС?:111>!I «>1 ТЬ)")1>3(с(T(0;;;.,:,;;,;!Ij l:1)с>) >i. 01! Hh>i; P!, ",;i(i >()С>, «П>Я(>(1 > О j. (>)(23, >

<3 ))})010, (Ь 13>".«((17«E!Ol)ЛЛСЛ1>по:! (;C. !: i> I> . .Hi?IP;i)3 ?СП)!:(H;>»>ii, ((3?0(Тil

OT 3C 1! :,ПН"! 3>2>(Е>" IСН : i.

C >3C, Х« Г}3 « 3 32:(> ЬIТ >IT2 il!IGJ .с)П?!О f и )Ь?(ПКОП 9.

В КО"! . (. > С,! ПIЫ OE(.12:!.! i! 0«, ;CTУ(C >!2})i(IIP!!0

<>

, i i) C!.:, TC 1;-,. Д 0(31<. J .. )К()РО Гк ",(1>Л iH >)ЬпlсlГОВ СН. ?0)КСПЬ! РО,! ПК<«МИ /-, Оси КOTO>)Ь.К ., ) 211(2!01 I В ГН Д P!i? 0110 !П!!)Г>пl? Ксl .. ГО )1<01)Ь?С 1103> Г)."l!0 и

P0:i?1(OL»)ДC 0-?- ))i(:HÛ ?H>3«2CÒH : «0 О)->;)OHTCЛЬ<го СРС >!Сй; !ÎCI(ÎC;.il с зазорc.;< )ic)HTÃ и>.!):Ii Око, 10 )

>>СЧ i" 1> 1 ПП 1 П ?й«ПЛ" «?i ÊC )>»" "(>,.IÛ ТО ">:ЯТС. ) 1",Ihi «) II /) КОТОРЬ?С СВО)1 " TO )ПСВ >(;1 I !IO!3("Р !iостн)>li УП??РсlЮ СИ В >)ОЛ:l:!! 1

«

8СPXH>1(К;) !>1!» l >:,) >1,; .. Ö<110" ПЯOri("„-ЕП); < > I!О )1! I>1)IH )ОЛ«>11КЯ. .i . 13".С> (>>Л 13 i i! 0 (0,11>H : !" . >C)! .,1, С«3 сl ° Ai « .0 ) НЫ)>П >)ОГ? П) Я.i) И . 7,—

)КЯТ П)Я> 1 КОПО>П(ПППН<ИК .. «) (0«!.l . (! i )И)КП«010 ЧДСТ)> ВВЕ«)?>1 Ы ЗЯГ;I>

1(11 . >Д)7 ;;П?>(Д >. 1 ПC)). C>?I!l !i,!, П -((.«) ОГPclH)I3210Т КД«3)с))У, ПОС OHHHÎ

CÎ00)i! PilН >О С " 0) .>)) ОЗПЫ)l 1 ))ЛП? . "j, ). i! Г«С )>31(

> .)ДГ)г>иксд и Hl>;:.HVß I!, И КЕ>) .:ПЯПИЧИВавт КаМЕРУ РЕГУЛИР ЕМОГО

>ЯВ ICIII!H, ПОС. OИ>:-П«0 COOOI> СППУ)0 С 1>h!TOHI .O: HO 13ТУЛКС 1 Е}>КЕ!СГО П ". СIT)КСРД )! С:::)ф()РСРСПП(!!).7! ПЬ()1 РСЛС !C . :.=,МЕРО)й! НДЛ )(И()) Pe}>e? П>К-."..Ih»;>i;

H0,I!ПН)>11.

J . 2;) > )К?;д 1 ПОЛОСТЬ с(0 ) i Cя ? OCT.)Н:!:)О Ообн(СПЯ C я "»МОСц)сро? >

ЧСРСЗ ()) !,7!. 13 (.12 ЧСР) С)КС Пс П()КДЗДI ).

)Г .". -IСРТЕ)(С IPCTII РСГ) Л«ГГОРД 1 3(:<)P2))(OHh! В Pc700×CÌ ПО,!OH(PHHH. . РУЗ П;)П ЗТОС! 321)1 .)IHCT С})С,JI!СС ПОЛО)КСНИС И УДЕР)КИВЯЕТСН В ПЕМ

")Ь)»ДГД I ° П «;Р ->ДГ(>М ?О, », (--<> - ЯЗОРОВ T)C )>,»1«-Hi(Р РОДДКГ(KopoTI()(x и )еч рычаГОВ и н >)к!Гий 17,23>!3)кср уде}))кива?отсн бу())ернОЙ пру)киной 1() в своем пт(жнез(пол>огкении, при котором клапан ни>кнегO

П.7))H)KCPД ПОСЛ)КЕ?Н ПЯ СЕДЛО ВТУ7КИ.

П!),. (". ()!lib(0)KPEIHH «03 Ivx >iiÇ 32па j!o "О P(>c!)B) f!P2»ocт:, па т

ВОЗДУ).ОРЯСИРЕДСЛИТЕЛЬ В ТОР,:>(03?!01(ЦИ,IИI(Р ПСРВИ IНОГО Д;IВЛС>! 15! .i ОДИОВРС.;(HHG c TH() f в K2)(PP) IH2T .ВСР <ни)1 пл 5 H)KPPO)i. I BTG(f K2)!PPbf

Че?)ЕЗ ><Э?1(1ЛЫ (И ВЫТОЧКИ В ВС1)." :ИЕМ Пл) ИЖЕ, )(. И ВТУ:IKC ЬОЗДУ. < 1ОПЯДЯСI

B Kà деру рСГуЛПруЕМОГО ДЯВЛЕНИя (И Стциа«рЕМСННО В Дпф()сре (ц(ЯЛ(и(ОС

РЕ (С)

ТЯI Каl< П,(ОИ(?1 IЬ !. Ср) (IСГО П. 1) ?тЖСf)2 ОО.IЬШ>> 11,101:((т I:1 П:(;KI!C10

Птг(т l: <Сl) Я, ГÎC, IСДНИй ДС1)ЖИВ ЯСТС51 В К1)ЯЙС(С. .! ИП)КНО)! П(т,!0.,СПИ .

Ph: f2i H РСГУГ((TGP2 ?12. <05!Tc» Iiofl де((ств1!с. >! > Ре:< c> i

1. СИ Ihi Воздт ШИОГО ДЯВЛ ИПЯ S TofRI03HG)I ЦИЛ IНДPC !("т,1>I:">!IOI O давления .На вср<ний плун;кср.

?. („H„! hl 12("т с((" i B>0335, >;Я в кЯЫ(.Пт.. 1)с м "и()мсм01 o 1 f! B (.."! !5! Hа

НИЖИИй Ил(1 ({)КЕР.

3. Силы инерциои>ного давления груза, пропорционального вслтичиис

ЗЯМСДЛСтп!Я.

СИЛ 2 )(ЯВЛЕН:.I» B03 JA«<2 НЯ Ветт) <ИП1(!!, I . НЖЕ :) Дсйствт СТ СВС>?). < т BHHÇ>

2 СИ, 12 ДЯВЛCHH5(ВОЗД>>т. > 2 :-!E! и:IÆI- .ИИ 1:, 1>.!:ЖЕ>Р il Си, 1(1 IИC!)Il!1> !П!ОГО давления грузя дейст«с(от снизу BBpð.;.

Г,ОГДЯ ЗСЛапт!!(На ЗЯМЕДЛсиитя ДОСТИ! ЯСТ Зиа 1(!!1!5! (рС IC, 1!. 010 ?15(Д2H!HhIK ЗНЯЧСПИ I С. OpGCT! 1 Д IВ. IЕНИя В Тор. т!Озт.!От. т(ЦПЛ!Iтт. 1)Е ПЕ(рР.!ти(ОГО дявлсиия, Груз Гlсре(<ятывяcTG» В H2!1 )2«ëcíH: Бпжс(:i .51 посзд!!. }3 32ВИСИ.>10 Tli OT ЭТОI 0 H2 Н! Я 3 !Си ii» > О (.>."!1> 1. Го 1 f -.(т;и>, По

С Г)КИМГСТ К«Е;, Ку ВЕ, <1 ."..>Ий. ПЛ ГНЖСр> 3 ПО«репеt!1!(О С .<ОТО;, ..:..; i!; Пт: т!!(-С5> 1>,;>< т (т» >Етl(Т ()т (» i, !!>1(т О (! !, < . >50 ттс C,>,, > )!О

Г О < 1 «. 1 С ?1 H и .

П>У 1 OП )СДС, IC?1!10!(«ÃÚC(-т:IHC Г!О "ЬСМЯ 11, !, . ::1<С;KG:: Всj,. ;!j!, 1 Л ".:(ЖС()

Переи;) j«2CT „ОСт,и 303.(т,.K« —, 1<ЯМС";)СГМЛ ОтСМОГО .,";:.-. „-Ш(» (,;(Од

> !..П(Ж И!М ПГГ) И)НЕРО)!). ПРП (ЯГ(Ь:(Сйт(:.,(т(ОХЬ(.,;С . ::;К:,;"! Пг!У :-::,. .. Соо001?("-.:. T K2)(Cf)3 ОСГ PC!!: Р С)О. ;0 3 -!B, тс:1 !:. C !ТЪ!Ос(CPG!!.

?(НСПИИОПI. h«i ГСГ Лтя!От Чс>т)СЗ "т(()(ЬС" Сji . >j«.;(;: " т) (.,!j );т«,i»CТ

f) 200 jOlI ТОП IОЗНО! О 1)ил :1П:. !) 2 ЗТС ".- .:;. О ((1(:,1: 1п 5!.

1, »»сра !)сГмли f) o .,!G 0 (Я.:,! "j! 1 ..:c. 0» .!»0 Gоб!i .. .: . .:Я:! c".;):: :(д

ATE!(j)(!)epci!цс(ялы1ыы пор!п(:c)i. (. ",11 тÎ,. :0)1<е .и:1 «ОЗЦ>л< (: .,(1.03р )feil:(o пои Я ".CT ° В <2 !Cpl ЧСГ>л iпр Е т!01 0 >ЯВ, Ения П В К .)iсj (5. !2 2, ".()(1)С (т>И(1ЛЬНЫЗ(IIOPII:Hс)!.

ПОРИ .ЕНЬ ОПМСКЯЕтСЯ:! ОПЛЫВ:; -. т<;Я.:2 . (ОРСА КОГО .j;i! «О:-. У"; .13

32 H2CkIO! О РЕЗСПВ,та, )2 ВТОИН> 11-:01 О "Я."-.,! Ckн!Я ПОП ЯД(ЯC: В, O!))IOBHО! U,. iЛИНДр Вторн:(НОГО ДЯЗЛтснт(тя. ОДПО«рСМСI-;::0 ВОЗДа. ЧС;.)C,G! О«0(г От«СПСТЕ1С i!Ol!2 2PT ПОД Ди(т)(1()С;)Сп!>ПЯЛЬНЬ111 ПО(!Ш 1:; .

> > тт т01)моз:.Ic>>I цилиидпс BTG()H (E!0«0 т2«,>c".", ; ОTHH" ястс-(>

ЛСП> lе В (,5 !) 2>32 GG ЬШ. ".:!CЪI В .".. I:(трС i Cj)зи-!НОГО 323.1СП:I;, -1-,0 опрсдслястся соот:-(ои!сне(ем ?лощадей Вср.;.Нсго и ни)кнсг0 -.и:к2 I(f)(1)CPCHUil2ЛЬН0! Г .->3!)Цтнн>, Кзг а <2)lcf)я,)егул?(1)уе)(0; о дявле(!ия coooiuается с ".тмо I)epoi1.

«озлив)< пз K2меры пад ди(т)(>)ерснци2, .h: ым по".ш:!c.,i .. " (т B ат<мо"(1;Qp);.

5 я с (. f(!):Gcp 2 =пlия и.нь!й I!0p !Hñj:h ПО .Пl ..(Пc с5:, .:- . йт - .B; ст ВГ;1 НÎ!1

i; 12I)2H, СООбщаЕт тоРМОЗНОй ЦИЛИНДР В-ОО: -.:ОГО ";-,«тс-: 1!»: ЯтМОС(()Еро.. . Б Зто в!)С)(я и(;,сисхол-(T треоуеяос: )и Гмc.". c. .". i:.<Ор;":; —.п умепьIHPHI;C 1)Сл(!Ч.! НЫ ТОР:> 03?IOI О ИЯЖЯ II».

ГО МСРС тт)(ЕИЬтит!Е?!ИЯ ВСЛИЧИ:!31 РСГУ;ПРУОМОГО:2! ЕНИЯ:(СООтвЕтСТВ".i0i Г. . Мтсн! т?тс:.ИЯ СИ ЛИ» Ей Г 101 С О ki i, l)KH llf П Н)КСт) ПО ( >1 ЯПт Я(>,! Сн !?О СНПЗ, B C). ;, .,! H СО <р 21;С тя ПО -то)1<Е-т>тc(П Я«ПО«СCHH Птти неизъ(ен?!ОЙ Величине дяВлеиия В пе))ВО)(To)>м03 о:>l и. lл:1 .:Iрс. Дс "тзуlо¹ 112335

Следспвием этого является автоматическая перенастройка инерционного регулятора на повышенную величину замедления по мере падения регулируемого давл ения и давления во втором тормозном цилиндре.

Это обеспечивает, во-первых, си нхронность ра боты инерционных регуляторов (на вагонах поезда:и, iso-вторых, увеличение заы едления по мере уменьшения скорости, соответствующего происходящему при уменьшении скорости увеличению коэффициента сцепления колес с рельсами.

Предмет изобретения

1. Воздушный тор моз с устройством для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в заниснмости от нагрузки и скорости поезда, выполненный по авт. св. № 93489, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса торможения,для пита ния второго тормозного цилиндра, совместно при менены отдельный запасной резервуар, питаемый из,напорной м апи страли через обратный клапан, л пневматическое реле, управляемое вторичным давлением, установленны м инерц ионным регулятором, и производящее в соответствии с изменением. этого давления сообщение второго тормозного цилиндра с запасным резервуаром или с атмосферой.

2. Тормоз по и. 1, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения пределов регулирования, пневматическое реле выполнено дифференци ал ьныи.

3. Торыоз по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увел ичения чувствительности . инерционного регулятора и с целью обеспечения возможности регулирования величины переирьгпия, воздухораспределителыный орган регулятора выпол!нен в виде двух ци.тин дрическ их. золотников — впускного и выпускного.

Воздушный тормоз Воздушный тормоз Воздушный тормоз Воздушный тормоз Воздушный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

 // 298109
Наверх