Устройство для управления торможением поезда

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматического управления торможением поезда. Цель изобретения - повышение надежности. При подъезде поезда к началу блока-участка 1 возникает индуктивная связь между приемной 7 и передающей 2 антеннами, в результате чего зашифрованная при помоши шифратора 6 информация поступает в дешифратор 12. Устройство осушествляет задание на локомотив минимальной длины блока-участка при помощи блока 4 задания минимальной длины блокаучастка и длины всего перегона - при помоши блока 5 задания длины перегона, что позволяет отказаться от установки на перегоне путевых генераторов 3. Запись информации о длине блока-участка осушествляется в блок 11 памяти минимальной длины блока-участка. Таким образом, как на перегоне, так и на станции в измеритель 9 пути записывается информация о фактической длине минимальной длины блокаучастка или станционного пути. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 Т 8 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4162305/27-11 (22) 15. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Пыров, Б. И. Ветлугин, Ю. А. Тимохин и А. Б. Генис (53) 62-582.62.592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255485, кл. В 60 Т 8/58, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматического управления торможением поезда. Цель изобретения — повышение надежности. При подъезде поезда к началу

„„SU„„1397331 А1 блока-участка 1 возникает индуктивная связь между приемной 7 и передающей 2 антеннами, в результате чего зашифрованная при помощи шифратора 6 информация поступает в дешифратор 12. Устройство осуществляет задание на локомотив минимальной длины блока-участка при помощи блока 4 задания минимальной длины блокаучастка и длины всего перегона — при помощи блока 5 задания длины перегона, что позволяет отказаться от установки на перегоне путевых генераторов 3. Запись информации о длине блока-участка осуществляется в блок 11 памяти минимальной длины блока-участка. Таким образом, как на перегоне, так и на станции в измеритель

9 пути записывается информация о фактической длине минимальной длины блокаучастка или станционного пути. 1 ил.

1397331

Устройство работает следующим образом.

На участках, оборудованных путевыми генераторами 3 у каждого светофора как на станции, так и на перегоне, при подьезде поезда к началу блока-участка 1 и возникновении индуктивной связи между приемной 7 и передающей 2 антеннами с одного выхода блока 8 приема информации подается сигнал на первый вход измерителя 9 пути. При этом в измеритель 9 пути от дат- >0 чика 14 скорости, установленного на буксе колеса 15, записывается информация о длине блока-участка, которая считывается по мере движения поезда по блоку-участку. Информация о расстоянии до конца блока-участка поступает на второй вход блока 18 про- 55 граммной скорости.

В зависимости от показания автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоуправления торможением поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит расположенную в начале блока-участка 1 передающую антенну 2, соединенную с путевым генератором 3, блок 4 задания минимальной длины, блока-участка и блок 5 задания длины перегона, подключенные соответственно к одному и другому входам шифратора 6, выходом, соединенного с генератором 3. На локомотиве устройство содержит приемную антенну 7, соединенную с входом блока 8 приема информации, одним из выходов соединенного с одним из входов одного из измерителей 9 пути, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента

И 10, выход которого соединен с одним из входов блока 11 памяти минимальной длины блока-участка, выходом подключенного к второму входу измерителя 9, а другим входом — к одному из выходов дешифратора 12, другой выход которого соединен с одним из входов другого измерителя 13 пути, а вход дешифратора 12 подключен к другому выходу блока 8. Датчик 14 скорости, укрепленный на .буксе колеса 15, соединен с входом измерителя 16 фактической скорости, с третьим входом измерителя 9 и вторым входом измерителя 13, выходом соединенного с вторым входом элемента И 10, третий вход которого подключен к одному из выходов исполнительного блока 17, другой выход которого соединен с одним из входов блока 18 программной скорости, другим входом подключенного к второму выходу измерителя 9, а выход блока 18 соединен с одним из входов регулятора 19 скорости, другой вход которого подключен к выходу измерителя 16.

40 на первый вход блока 18 поступает информация с одного из выходов блока 17 и на выходе блока 18 программной скорости вырабатывается сигнал, пропорциональный допустимой скорости поезда по условиям безопасности в зависимости от расстояния до конца блока-участка и показаний АЛС, Этот сигнал поступает на один из входов регулятора 19 скорости, на другой вход которого поступает сигнал, пропорциональный фактической скорости поезда с выхода измерителя 16. Регулятор 19 скорости осуществляет регулирование на основании сравнения программной (допустимой) и фактической скорости поезда.

На участках, где путевыми генераторами 3 оборудованы только входные и выходные светофоры станций, на вход приемной антенны 7 в зоне действия передающей антенны 2 поступает информация о длине впередилежащего блока-участка (длине станционного пути между двумя светофорами), формируемая пропорционально длиной передающей антенны 2, а также информация о минимальной длине блока-участка (станционного пути) по маршруту следования поезда и о длине перегона (станции) . У выходного светофора станции в блоке 4 задания минимальной длины блокаучастка хранится информация о минимальной длине блока-участка на данном перегоне, а в блоке 5 задания длины перегона хранится информация о длине этого перегона. Эта информация поступает на вход шифратора 6, который осуществляет преобразование длины блока-участка и длины перегона в последовательнь|й циклический код, поступающий с выхода шифратора 6 на вход путевого генератора 3.

Эта информация через приемную антенну 7 поступает с другого выхода блока

8 приема информации на вход дешифратора 12, где осуществляется обратное преобразование последовательного циклического кода, сформированного путевым генератором 3 в длину блока-участка и длину перегона. В момент выхода приемной антенны 7 из зоны действия передающей антенны 2 осуществляется перезапись информации о длине перегона (станции) с второго выхода дешифратора 12 в другой измеритель

13 пути н перезапись информации о минимальной длине блока-участка (станционного пути) с первого выхода дешифратора 12 в блок 11 памяти минимальной длины блокаучастка. Записанная информация в блоке 11 хранится на локомотиве при движении поезда до конца перегона (станции). Информация о длине перегона, записанная в другой измеритель 13 пути в начале перегона (станции), затем считывается от датчика

14 скорости таким образом, что к концу перегона (станции) информация о расстоя1397331

Составитель С. LUvpblI HH

Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 2263/!8 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб.. д. 4 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 нии в другом измерителе 13 пути станет равной нулю.

При наличии информации о расстоянии в другом измерителе 13 пути с его выхода поступает сигнал на второй вход элемента И 10. При смене показаний АЛС в начале блока-участка (станционного пути) с разрешающего на более запрещающий с второго выхода блока 17 поступает сигнал на третий вход элемента И 10. При отсутствии информации в измерителе 9 пути с первого выхода поступает сигнал на первый вход элемента и 10, в результате чего на выходе элемента И 10 вырабатывается сигнал, поступающий на первый вход блока 11, по которому с выхода блока 11, подключенного к второму входу измерителя 9 пути, осуществляется запись информации о минимальной длине блока-участка в первый измеритель 9 пути. При наличии информации в измерителе 9 пути сигналом с первого выхода элемента И 10 блокируется.

Таким образом, как на перегоне, так и на станции в измеритель 9 пути записывается информация о фактической длине блока-участка (станционного пути) от путевого генератора 3 при его наличии, либо о фиксированной длине, соответствующей минимальной длине блока-участка (станционного пути) на данном перегоне (станции), по сигналу смены кодов АЛС.

Формула изобретения

Устройство для управления торможением поезда, содержащее расположенную в начале блока-участка пути передающую антенну, соединенную с путевым генератором, а на локомотиве — приемную антенну, соединенную с входом блока приема информации, одним из выходов соединенного с одним из входов одного из измерителей пути, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом другого измерителя пути, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути шифратором, блоками

15 задания минимальной длины блока-участка и длины перегона, а на локомотиве — дешифратором и блоком памяти минимальной длины блока-участка, один из входов которого соединен с выходом элемента И, выход подключен к второму входу первого измерителя пути, а другой вход соединен с одним из выходов дешифратора, другой выход которого соединен с входом другого измерителя пути, а вход дешифратора подключен к другому выходу блока приема

25 информации, причем блоки задания минимальной длины блока-участка и длины перегона подключены соответственно к одному и другому входам шифратора, выходом соединенного с путевым генератором.

Устройство для управления торможением поезда Устройство для управления торможением поезда Устройство для управления торможением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано для управления процессом торможения для предотвращения блокировки колес

Изобретение относится к транспорту, а именно к способам и устройствам автоматического управления процессом торможения и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой
Наверх