Устройство для автоматического управления торможением поезда

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255485 А1 (1) 1 В 60 Т 8/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846390/27-11 (22) 23.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Пыров, Б. И. Ветлугин и T. Б. Лукина (53) 62-582.8.62.592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 658017, кл. В 60 Т 8/68, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА, содержащее расположенную в начале блок-участка передающую антенну., соединенную с путевым генератором, а на локомотиве — приемную антенну, соединенную с блоком приема информации, датчик скорости, соединенный с первым входом измерителя пути и с регулятором скорости, связанным с исполнительным блоком, отличсиощееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополHèòåëьным измерителем пути, подсоединенным первым входом к выходу датчика скорости, вторым входом — к первому выходу блока приема информации, элементом И, подключенным одним входом к нулевому выходу первого измерителя пути, другим — к другому выходу исполнительного блока, элементом ИЛИ, подключенным выходом к второму входу первого измерителя пути, первым входом к второму выходу блока приема информации, вторым — к выходу элемента И, соединенного третьим входом с выходом второго измерителя пути.

1255485 (,« zави> «ч> Р> Тат;>рннков

Ре (;» «>1> А. К<к>ории ехр(д И. Берег Ко»>рект<>р .i. Зи»око«»> заказ 17()9,.21 Гираж 647 Г1о. шисное

ВНИИ!!И Государственного комитета С(.(:Р но деда) изобретений и открытий

113035. Москва, >К --35, Раушская наб., д. 4<5

Филиал П11Г! «11(>гент», г. Ужгород. уа. Г1роекгнаи, 4

Изобретение относится к желсзподорожнсй автоматике и может быть использовано в СН;-т" . х обеспечения безопасности движения по::10в.

Цель и>и бретения — 1>овышение падеж- к нс сти.

На черт:.":: I!oK333H3 структурная схеМЯ УСтРОйС» ÂH,: Я (»»)ТО)»ЯТИг»ЕСКОГО У»»РаВления торможенисм посв. 1<1.

Устройство для автоматн <еского хправ»О ления торможением поезда содержит расположенную в начале блок-участка 1 передающую антенну 2. соединенну»о с путевым генератором 3, а на локомотиве — приемную антенну 4, соединенную с блоком 5 приема информации, датчик 6 скорости, укрепленный на буксе колеса 7 и соединенный с измерителем пути 8 и измерителем 9 фактической скорости поезда, блок 10 Ilpoграмм ной скорости, по>(ключснный своими входами к измерите(но 8 пути и исполнительному блоку 11, регулятор 12 скор<нти, подключенный своими входами к измсритегно 9 фактической скорости и блоку !О программной скорости, второй измеритель ! 3 пути, соединенный с одним и:3 выходов блока 5 приема информации и осевым дат- 25 чиком 6, элемент И 14, подключенный nv(>дами к первому 8 и второму !3 измерителям пути и блоку 1, элем Hl ИЛИ 15, подключенный входами к выходу элеме»гга И 14 и блоку. 5 приема информации.

ЗО

Устройство работает следующим образом.

На участках, оборудованных путевыми генераторами 3 как на станциях, так и на перегонах, при подъезде»>осзда к началу

35 блок-участка и возникновении индуктивной связи между приемной и передак>п;ей 2 антеннами, с одного выхо(a блока 5 приема информации подается через элемент ИЛИ 5 сигнал на выход измерителя 8 пути. 1! ри этом в измеритель 8 пути от осевого лат- »п чика 6, установленного на буксе 7, записывается информация о длине блок-участка, которая считывается по мере движения II()езда по блок-участку. Информация о ðàcстоянии до конца поступает на вход с>лок;1 10 программной скорости. Б за виси» Ости От показаний автомат»»ческои! локомотивной си».— нализации АЛСН на другой вход блока 10 г:рограммной скорости поступает информаI:,èÿ с одного из выходов блока 11 и на выходе блока 10 программной скорости вырабатывает сигнал, пропорциональный .(опустимой скорости Iloe3да по условиям <)(гlo»13cНОСТИ В 33ВИСИМОСТИ OT Р3ССТОЯНИЯ ДО КОНца блок-учас-.ка и п(>казаний АЛСН. Этот сигнал поступает на вход регулятора 12 скорости, на другой вход которого поступает сигнал, прапор»сиональный фактической скорости поезда с выхода измерителя 9. !

Оегулятор 12 скорости осуществляет регулирование на основании сравнения программной (допустимой) и фактической скоростей поезда. На участках, где путевыми генераторами оборудованы лишь станции, при выходе поезда со станции у выходного светофора по сип»алу блока 5 приема информации осуществляется запись информации во второй измеритель 13 пути о длине перегона от выходного светофора станции до предупредительного перед входным светофором следу ю щей станции. Приз паком для записи информации во второй измеритель 13 пути является частота путевого генератора 3, отличающаяся от частоты путевых генераторов, расположенных на переГОНЕ, а таКжЕ У ВХОДНЫХ И маРШРУтНЫХ CBPтофоров станций. При наличии информации во втором измерителе !3 пути с его выхода поступает сигнал на первый 1>ход элемента

И 14. При смене показаний АЛСН в начале блок-участка с разрсшающе»о на более

3 l»!Pe»Halo»I(Hi (II;I!IPH>leP, с 3 на Ж и,»и с )1(на КЖ1 с второго выхо la блока 11 поступает сигнал на второй вход элемента И 14. При отсутствии информации в измерителе 8 пути с выхода нулевого состояния измерителя 8 пути поступает сигнал на третий вход элемента И 14, в результате чего на выходе элемента И 14 вырабатывается сигнал, поступающий через элемент ИЛИ !

5 на вход измерителя 8 пути, по которому в последнем осу(цествляется запись фиксированной длины, равной минимальной длине блок-участка на перегоне, например

1000 м. При наличии информации в измеригсле 8 пути сигналом с егo выходя нулевого состояния элемент И блокируется.

Таким образо>», на перегоне в измеритель 8 пути записывается информация о факти и ской длине блок-у<части(» от путевого генератора 3 при его наличии либо о фиксированной длине по сигналу смены кодов

АЛСН. При отсутствии или отказе путевоlo генератора на станциях, где длины станционных путей могут быть менее 1000 м, запрещается запись фиксированной длины путем блокирования элемента 11 сигналом с «ыхода измерителя 13 пути.

Устройство для автоматического управления торможением поезда Устройство для автоматического управления торможением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозов подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано для управления процессом торможения для предотвращения блокировки колес

Изобретение относится к транспорту, а именно к способам и устройствам автоматического управления процессом торможения и может быть использовано в противоблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматического управления торможением поезда

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств
Наверх