Автоматический регулятор для тормозных тяг

 

-"- ;;f фр 95633

12 """ :т г.

° -.1,1;! ° |-

RKC4kk, v у|и

СССР

К,|!1:сс 20 7, 6

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИД

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 17 мая 1952 г. 3а Х 734 в Ми||истерство путей сообщения СССР

Основнос;и!торсKoc свидетельство М 5400G па f".ìff II. Ф. Лая!бина

П, Ф,;1.7ЫБОБ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ ТЯГ

В авторском свидетеги.стве № 5>4006 описан автоматический регулятор для тормозных тяг, вк;иочающий в себя зубчатую рейку, переставляе:|ую автэматическ|! при увеличении заданного зазора между тормозными колодками и бан, ажами, Рейка располо>кена на глухой крьппке тормозного цилиндра, нагру>кена пружиной и удерживается подпру>кииенными защелками. Перестановка защелок и направлении оси цилиндра для автоматической подачи рейки производится от тяги, связанной со штоком тормозного цилиндра.

Связь с этими защелками i ыполнена постоянной. При таком сочленении штока тормозного цилиндра с защелками не искгиочена поломка регулятора в случаях, когда ход поршня тормозного цилиндра максимально возможный. Такие иереме-! не|fHH fff>PfllHH в TOP.;f f3!ff)M цилиндрее возможны при в э1 l1H |енин Ко, |о док, поломке триангсля, срезе шплинта и т. д.

Целью настоящего изобретения является устранение этого недостатка в автоматическом регуляторе для |ормозных тяг по авторскому свидетельству ¹ 54006. Достигается это тем, что тяга, связанная со штоком

|юршня тормозного цилиндра, взаимодействует с подпружиненными защелками через поворотный рычаг.

Такое конструктивное решение обеспечивает выключение регулятора в случае превьииения хода поршня тормозного цилиндра сверх установленной максимальной величины.

На фиг. 1 изображен наружный вид регулятора сбоку; на фиг. 2— вид его в продольном разрезе по

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — наружный вид тормозного цилиндра с аьтоматическим регулятором тяг.

Корпус 1 регулятора (фиг. 3) выполнен в виде полого цилиндрического стакана, устанавливаемого на глухой крышке 2 тормозного цилиндра 8. В стакане распо.нгжена пружина 4 (см. фиг. 2), зубчатая рейка 5 с |оловкой 6 на свободном конце для соединения с тормозными тягами 7. Рейка от перемещений в направлении к крышке цилиндра удерживается четырьмя подпружиненными защелками 8. Две защелки установлены в толкателе 9, который с помощью поводков 10 получает перемещение в направлении оси тормозного цилиндра ot поворотного рычага ll, ось поворота 12 которого смонтирована на корпусе регулятора. Рычаг в нижней части выполнен в виде вилки. Качания рычагу сообщаются от тяги 18, жестко связанной со штоком 14 тормозного цилиндра. Конец рычага, взаимодействующий с тягой, снабжен поворотным подпружиненным наконечником 15 с той целью, чтобы под действием тяги поворот рычага мог производиться только в одном направлении.

Регулятор устанавливается на

¹ 95633

Ьюро по делам изобретательства МПС глухой крышке тормозного цилиндра вместо кронштейна неподвижной точки тормозных тяг. Затяжка горизонтальных рычагов удлиняется, а тяги укорачиваются, после чего рычажная передача собирается обычным порядком.

Действие регулятора происходит следующим образом.

Регулятор поддер>кивает установленный ход поршня тормозного цилиндра в пределах: для пассажирских поездов 130 †1 мм, для грузовых 100 — 120 мм, для прицепных вагонов электрических поездов 80—

100 мм. При ходе поршня сверх установленной максимальной величины на 20 мм тяга 18 захватывает поворотный рычаг 11 за наконечник 15 и отклоняет рычаг в сторону крышки тормозного цилиндра. Вилка рычага, отклоняясь посредством поводков 10, перемещает толкатель 9 в том же направлении. Толкатель сжимает пружину 4 и, пройдя 20 мм, его защелки 8 войдут в зацепление с очередным зубом рейки 5. При отпуске тормоза под действием пружины 4 толкатель возвращается в первоначальное поло>кение и выдвигает рейку на один зуб, чем приближает колодки к банда>кам и уменьшает выход штока на 20 мм. Если это у пассажирского вагона, то после хода поршня на 150 мм при следующем торможении ход поршня будет 130 мм. При выходе рейки на

8 зубьев ее нужно установить в первоначальное поло>кение, для этого нужно, взявшись за головку каждой защелки, потянуть на себя и повернуть защелки по ходу часовой стрелки на 90, после чего переместить рейку внутрь корпуса регулятора, а защелки поставить обратно. Рычажную передачу отрегулировать перестановкой валиков в запасные отверстия тяг или стягиванием муфт.

Далее работа регулятора будет происходить вышеописанным способом.

Наличие в системе передачи от штока поршня тормозного цилиндра поворотного рычага исключает поломку регулятора дажевтом случае, когда ход поршня тормозного цилиндра будет максимально возможным. При определенном ходе поршня тормозного цилиндра будет нарушаться связь между повортным рычагом и совершающей возвратнопрямолинейные движения тягой, связанной со штоком поршня тормозного цилиндра, а следовательно, будет происходить отключение регулятора от штока поршня тормозного цилиндра.

Предмет изобретения

1. Форма выполнения автоматического регулятора по п. 1 авторского свидетельства № 5400б, о т л и ч à ющ а я с я тем, что с целью автоматического выключения регулятора в случае превышения хода поршня тормозного цилиндра сверх установленной максимальной величины тяга, связанная со штоком поршня, взаимодействует с подпру>киненными защелками через посредство поворотного рычага.

2 Форма выполнения регулятора по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что конец поворотного рычага, взаимодействующий с тягой, снабжен подпружиненным поворотным наконечником.

Автоматический регулятор для тормозных тяг Автоматический регулятор для тормозных тяг Автоматический регулятор для тормозных тяг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов
Наверх