Устройство для перевозки живой рыбы на автомобиле

 

Класс 456, 2э

63а, 43

¹ 96678

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Крестов. А.В. Высочанский, C. Н, Григо

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИ

А В ТОМО Б ИЛ LЗаивле1ю 25 мая 19=3 r. за М ЛП-295/44,",458 в Х пищевой промышленности ССХ

Предметом изобретения является устройство для перевозки живой рыбы HB автомоби. Ie, EbIIIQ 1HeFfllbIAI в виде x TFIIIQB. Ic 11101 о на lll3oсll резервуара с двумя отделениями: одним для водорыбной смеси, а другим для трубчатого змеевика естественной замкнутой холодильной системы.

Устройства подобного типа также известны для технических целей, однако они не получили широкого применения из-за сложности конструкции.

Отличительная особенность предлагасмого устройства состоит в том, что внутри змеевика циркуляционной системы вмонтирована, например U-образная труба, одним концом соединенная с выхлопным коллектором двигателя автомобиля, а вторым — с глушителем, что позволяет при зимних перевозках использовать выхлопные газы автомобиля для подогрева водорыбной смеси.

Использование выхлопных газов автомобильного двигателя, с целью подогрева водорыбнсй смеси, дает возможность .-оздания рационального и простого в конструктивном отношении ус;ройства для перевозки

ЖИВЭЙ PbIO61.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен общий вид установки; на фиг. 2 †-образная труба устройства.

На шасси автомобиля установлен резервуар 1 с термоизоляц 1ей нз пенопластмассы и двумя отделениями 2 и 3. Отделение 2 служит для водорыбной смеси, а отделение 8 — для трубчатого змеевика 4. В отделении 2 размещены: змеевик 5, последовательно соединенньш со змеевиком 4, световой люк б, через который подается освещение внутрь резервуара, патрубок 7 с задвижкой, служащий для слива годы нз резервуара, и люк 8 для загрузки и выгрузки живой рыбы.

Загрузка и выгрузка рыбы производится вручную специальным сетчатым черпаком. После загрузки рыбы люк 8 закрывается брезентовой крышкой и сверху металлической крышкой с жалюзийной решсткой.

Для охлаждения воды в резервуаре в летнее время оба змеев:1к I 4 и 5 заполняются тузлуком, а отделение 8 резервуара заполняется льдом.

Вследствие разности температуры, а слгдоватс,1ьно, и удельного веса, тузлук в змеевике 4 движется сверху вниз, а в змеевике 5, проходящем в отделении 2 с водорыбной смесью, снизу вверх. При этом источником понижения температуры служит лед.

Для эксплуатации автомобиля в зимнее время в отделение 3 резервуара вставляется на фланцах 0-образная труба 9, одним концом 10 № 96678 пр!!соединяемая !(выхлопном къ !, !ектор"1 двиге!Теля автомашины, а вторым концом 11 к глушителю. Отделение у заполняется водой.

Проходящие по U-образной трубе горячие выхлопные газы нагревают воду, омывающую змеевик 4, внутри ко" îðîãî циркулирует вода, несущая тепло в отделение 2 с водорыбной смесью. Регулирование нагрева и охлаждение воды в отделении 2 с рыбой осуществляется краном, ограничивающим степень циркуляции воды и тузлука в змеевике.

Для подачи воздуха в отделение 2 с вэдорыбной смесью, с целью ее освежения, применяется воздушный компрессор 12 автомобиля. Компрессор непрерывно подает воздух в ресивер 18, откуда через фильтр, отделяющий масло, воздух попадает в разводящий воздухопровод 14.

Последний подключается к трем распылительным розеткам 15, укрепленным в днище резервуара и представляющим собой металлическую чашку с деревянной крышкой, например из осинового дерева. Воздух под давлением подается под пробку крышки розетки и выходит через поры в дереве в виде мельчайших пузырьков, что обеспечивает оольшую поверхность соприкосновения воздуха с водой. На случай выхода из строя компрессора 12 автомобиля или продолжительной его стоянки, загруженной рыбой, подача кислорода в водорыбную смесь производится из баллона 16 с кислородом, подк;иочаемого к воздухопроводу 14.

Загрузка и выгрузка рыбы производится через верхний спок резервуара. В момент выгрузки рыбы включается лампочка, освещающая отделение 2 внутри. Для подачи рыбы к люку (в момент выгрузки) предусмотрена передвижная сетчатая стенка 17.

Предмет изобретения

3,. 17 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ф. М. Русинов

Подп. к печ. 24Х11-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 5331

l èïîãðàôèÿ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4

1. Устройство для перевозки живой рыбы на автомобиле, выполненное в виде установленного на шасси резервуара с двумя отделениями, из которых одно для водорыбной смеси, а второе — для трубчатого змеевика естественной замкнутой холодильной систем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтэ, с целью использования выхлопных газов автомобиля при зимних перевозках для подогрева водорыбной смеси, внутри змеевика циркуляционной системы вмонтирована, например, U-образная труба, одним концом соединенная с выхлопным коллектором двигателя автомобиля, а вторым — с глушителем

2. В устройстве по п. 1 применение компрессора автомобиля для подачи воздуха в отделение с водорыоной смесью с целью ее освежения,

Устройство для перевозки живой рыбы на автомобиле Устройство для перевозки живой рыбы на автомобиле 

 

Похожие патенты:

Прорезь // 27812
Изобретение относится к рыбоводству, в частности к способам получения водной среды для хранения и транспортировки кормовых организмов для рыб

Изобретение относится к области рыбной промышленности, а именно к установкам для содержания водных организмов с использованием жидких фторорганических соединений в качестве носителя кислорода

Изобретение относится к рыбоводству, в частности касается содержания живых рыб, преимущественно аквариумных, при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области животноводства

Изобретение относится к устройству для транспортирования живой рыбы

Изобретение относится к любительскому лову, а именно к садкам, используемым для хранения пойманной рыбы в живом виде

Изобретение относится к рыболовному хозяйству и может быть применено для приема и содержания живой рыбы при перевозке ее на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов
Наверх