Устройство для измерения средней величины тягового усилия

 

Класс 42k, 7о.№ 99242

ГССР !!,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Коробочкин, А. С. Шпигельгляс и К. К. Тимофеев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНbl

ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

Заявлено 6 июня 1952 r. за № 3387/448618 в Министерство машиностроения и приборостроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1951 г.

Основное авт. св. № 98964 от 17 января 1951 г. на нмя Л. Л. Дубровского

Известные считающие механизмы к тяговым динамометрам, указывающие величину среднего усилия непосредственно по шкале, имеют возвратно-поступательное перемещение !!риводного механизма, что вызывает понижение точности измерения.

Описываемое устройство отличаетс» тем, что в нем величина рабочего хода ведущей собачки храпового механизма определяется поворотом диска, жестко соединенного с осью ргвбочей стрелки и освобождаемого выступами непрерывно вращаемого кулачка на время, достаточное для перехода рабочей стрелки из предыдущего поло>кения в последующее.

При этом число оттормаживаний диска, а вместе с ним и рабочей стрелки равно передаточному числу редуктора. Включение собачки, ведущей храповое колесо, производится неподвижным упором, а выключение — упором, монтированным на диске. Вращение кулачка осуществляется односторонним перемещением при помощи червячной пары. Установкой стрелки считающего механизма концснтрично с рабочей стрелкой динамометра достигается ком-! пенсация нелинейно "I è, с учетом которой производится градуироьчса шкалы.

На чертеже представлен (в двух вида.;) считающий указательный механизм и Яговому динамометру.

На оси 1 рабочей стрелки 2 тяго«ого динамометра укреплен диск 3, несущий вык.ноча!ощий упор 4. Червячное колесо 5, свободHo посаженное на хвостовик 6 основания, которое закреплено на корпусе динамометра, жестко скреплено с двухсторонним кулачком 7.

Червячное колесо 5 приводится во вращение червяком 8, связанным с гибким валом 9 с рукояткой 10 привода (привод может быть механическим или каким-либо другим).

Тормозные колодки 11 пружинами

12 прижимаются к диску 8 и фиксиру!от рабочую стрелку 2 в занятом ею положении на время срабатывания считающего механизма. № 99242

При повороте двухстороннего кулачка 7 его выступы разжимают тормозные колодки 11 и освобождают рабочую стрелку 2, которая занимает при этом новое положение, соответствующее величине измеряемого в этот момент усилия. В течение одного оборота кулачка 7 происходит одно торможение и одно освобождение стрелки 2.

На двухстороннем кулачке 7 шарнирно укреплены профилированная собачка 18 и рычажок 14, стягиваемый пружиной 15. При вращении двухстороннего кулачка 7 рычажок

14 касается неподвижного включающего упора lб, укрепленного на подшкальном диске 17, и освобо>кдает собачку 18, которая при этом входит в зацепление с храповиком 18, приводя его во вращение.

Останов хр апов ика 18 п рои зводится выключением собачки 18, выступ которой входит в соприкосновение с выключающим упором 4, в результате чего собачка занимает первоначальное положение.

Установка включающего и выключающего упоров 1б и 4 производится таким образом, что при нулевом значении измеряемого усилия и вращении кулачка 7 они одновременно вступают в соприкосновение с рычажком 14 и собачкой 18. В этом случае зацепления собачки с храповиком не происходит и последний пе вращается.

При наличии действующего усилия выключающий штифт 4 поворачивается вместе с диском 8 на угол, соответствующий величине измеряемого усилия, а собачка 18 беспрепятственно вступает в зацепление с храповиком 18 и вращает последний до тех пор, пока не достигнет штифта 4, который и выключает собачку 18.

В этом случае храповик 18 поворачивается на угол, равный углу поворота рабочей стрелки 2 от нулевого деления шкалы до деления, соответствующего величине измеряемого усилия. Вращение храповика 18 передается через шестерни 19, 20, 21 и

22 на указательную стрелку 28 считающего механизма, расположенную соосно рабочей стрелке 2. Стрелка 28 сочленена с выходной шестерней 22 редуктора посредством прижимных накладок 24 и втулки 25 с зубчатым венцом. Стрелка 28 перед началом работы устанавливается ла нулевое деление шкалы с помощью рукоятки 2б, несущей на конце зубчатое колесо 27, которое находится в зацеплении с зубчатым венцом втулки 25.

Полный угол поворота выходной шестерни 22 равен сумме из и слагаемых, из которых каждое равно частному от деления угла, соответст вующего мгновенному значению усилия, на передаточное число рсдуктора, также равное и . За и оборотов двухстороннего кулачка 7 рукоятка 10 сделает п 1 оборотов, где 1 — передаточное отношение чер»ячпой пары 8 и 5, а червячное колесо 28 повернется на один полный оборот и затормозится пружинным фиксатором 29 приводного устройства 80, после чего работа считающего указательного механизма закалчивается и по шкале динамометра может быть прочтено окончательное голожение стрелки 28, слагающееся из всех и ее промежуточных положений.

Для проведения следующего измерения стрелка 28 возвращается» пулевое положение, а, в случае необходимости, производится регулиро»ка подшкального диска 17 с помощью рукоятки 81, имеющей па конце зубчатое колесо 82, которос находится в зацеплении с зубчатым сектором 88, укрепленным на диске

17. Нажимая ла хвостовик пру>кипного фиксатора 29 и вращая рукоятку 10, начинают следующее измерение.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения средней величины тягового усилия по авт. св. № 98964, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью обеспечения большей точности работы механизма для ограничения величины рабочих ходов ведущей собачки храпового механизма, применен диск, >кестко соединенный с осью рабочей стрелки и включаемый в работу путем оттормаживания его с помощью ñ 99242

I .åïðåðûâèo вращаемого кулачкового диска, причем число отторма>кина нш диска, а вместе с ним и рабочей стрелки должно быль равно передаточному числу редуктора.

2. Форма выполнения устройства но и. 1, отличающаяся тем, что ведущая собачка кранового ме анизма новоротно монтирована на вращающемся кулачковом диске, а для включения ее под действием пружины в работу применен расположенный на ее пути неподвижный упор; для вык„ночення же ее после поворога ею храпового колеса на угол, равный углу поворота диска, соединенного с осью рабочей стрелки, применен упор, м оптированный на этом диске.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич à Io LU,åå с я тем, что, с целью компенсации нелинейности шкалы, огсчет среднего усилия указательной стрелки производится непосредственно по рабочей шкале динамометра.

4. Форма выполнения устройства

rio п. 1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что для вращения кулачкового диска применена червячная пара с приводом червяка, автоматически выклю".аемым после числа поворотов кулачкового диска, равного передаточному числу редуктора. № 99242 Отв. редактор И, Д. Тихомиров

Стандартгиз. Поди. к печ. 26/X(-l956 г. Об ьем 0,25 и. л. Тираж 2000. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 1372

Устройство для измерения средней величины тягового усилия Устройство для измерения средней величины тягового усилия Устройство для измерения средней величины тягового усилия Устройство для измерения средней величины тягового усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх