Муфта сцепления

 

Класс 47с, 6

СССР г

БИь iH9 f Б1(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Харизоменов

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ., Заяв1ено 17 мая 1952 r. за № 691 448812 в Министерство тяжелого машиностроения

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1954 г.

В современном машиностроении муфты сцепления, в частности, электромагнитные, (получили широкое распространение. Стремление к увеличению передаваемого крутящего момента и, следовательно, к уменьшению габаритных размеров этих муфт привело к разработке сложных в изготовлении многодисковых сцепных муфт.

Общим основным недостатком электромагнитных муфт сцепления является незначительная величина передаваемого ими крутящего момента, большие габаритйые размеры, обусловленные наличием магнитопровода, и необходимость питания муфт постоянным током.

Описываемая муфта сцепления, состоящая из двух половин и расположенным между ними соединительным элементом, способна передавать значительный крутящий момент, величина которого совершенно недостижима для известных муфт сцепления. Муфта имеет ту особенность, что ее соединительный элемент выполнен из материала, находящегося между половинами муфты в расплавленном состоянии при выключении муфты и взаимодействующего в твердом состоянии с половинами муфты при ее включении.

На фиг. 1 муфта изображена в продольном разрезе; иа фиг. 2— сбоку.

Одна половина vl) фты 11pедставляет собой стальной диск 1 с рядом сквозных отверстий 2 по окружности, расположенных возле его края.

При помощи ряда заклепок 8 диск 1 жестко соединен с фланцем втулки 4, несущей ведомый шкив 5, соединенный с втулкой 4 шпонками б.

Втулка 4 иа ходовой посадке одета па втулку 7, жестко соединенную шиоикой 8 с валом 9 электродвигателя и шпонкой 10 со второй, ведущей половиной 11 муфты, в полости которой расположен электроиагреватель 12 — миканитовое кольцо, обвитое пихро»овой проволокой. Половина 11 муфты при помощи винтов 1о закрыта фасониой крышкой 14, снабженной закрываемыми винтами 15 отверстиями, которые используются для введения в промежутки между диском 1 и половиной 11 муфты и ее крышкой 14 в расплавленном состоянии материала, образующего в твердом состоянии соединительный элемент муфты.

Между втулками 4 и 7 и крышкой 14 и втулкой 4 расположены подпружиненные уплотняющие кольца 16 из асбеста или паранита, предотвращающие вытекание расплавленного материала (сплава). Ток в проволоку электронагревателя 12 подводится через кольца 17, закрепленные на конце втулки 17а, изолировапиые от этой втулки и взаимоМ 99456 действующие с токо подводящими контактными щетками 18. Концы проволоки электронагревателя присоединены к кольцам 17. Смазка трущихся поверхностей втулок 4 и 7 осуществляется через осевой канал

19 вала 9 при помощи шариковой масленки 20. В качестве материала соединительного элемента муфты можно использовать один из известных легкоплавких сплавов, например, сплав Вуда. Существенным условием для предотвращения угорания сплава является отсутствие в нем кадмия, что известно из практики эксплуатации строчколитных машин. Для питания электронагревателя 12 применен переменный ток от соответствующего понизительного трансформатора.

Действие муфты заключается в том, что когда по проволоке электронагревателя проходит ток, то легкоплавкий материал расплавляется, а половина 11 муфты вращается совместно с валом 9, не передавая вращения второй половине муфты— диску 1 и шкиву 5. При прекращении подачи тока в электронагреватель материал застывает в отверстиях 2 диска 1 и между ним, половиной 11 муфты и крышкой 14, приводя во вращение диск 1 и шкив 5.

Поверхности, соприкасающиеся с застывающим материалом соединительного элемента для улучшения сцепления целесообразно снабдить накаткой, шлицами или глубокими рисками.

Для сокращения времени расплавления материала соединительного звена с целью быстрого выключения муфты, сила тока подаваемого в проволоку электронагревателя, первоначально форсируется, а после расплавления материала снижается до величины, обеспечивающей только поддержание материала в расплавленном состоянии. Переключение питания электронагревателя с форсированной силы тока на пониженную может быть осуществлено посредством включения реле времсни в цепь питания электронагрева теля. Вместо реле времени для фор. сирования нагрева электронагревате. ля может быть использовано более простое тепловое реле. Время расплавления материала при форсировании тока, проходящего через проволоку электродвигателя, может быть сделано весьма небольшим, доходящим до долей секунды.

Застывание материала соединительного звена происходит быстро вследствие интенсивного охлаждения вращающейся половины 11 муфты.

Значительное сопротивление на срез легкоплавких сплавов (1,5 — 2,5 кг/люм ) и смятие дают возможность при помощи описанной муфты передавать вращающие моменты, превышающие в десятки раз моменты, передаваемые электромагнитными муфтами. Описанная муфта может быть с большим эффектом использована как предохранительная, восстановление которой Ilp составляет никакого труда и осуществляется расплавлением и затвердеванием материала соединительного элемента.

В качестве материала соединительного звена могут быть использованы не только легкоплавкие сплавы металлов, но также и битумы, затвердевающие значительно медленнее, чем сплавы.

Предмет изобретения

1. Муфта сцепления, состоящая из двух половин, снабженных электронагревательным элементом, о т л ичающаяся тем, что, с целью увеличения передачи крутящего момента и уменьшения габаритов муфты, она в качестве сцепляющего элемента снабжена легкоплавким сплавом, помещенным в зазоре между ведущей и ведомой половинами муфты.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью лучшего сцепления поверхностей, соприкасающихся с легкоплавким сплавом, они снабжены накаткой, шлицами или глубокими рисками.

;¹ 99456

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Муфта // 742644

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла (8) и при необходимости передачи вращающего момента с ведущего на ведомый механизм включается абсорбционная холодильная машина (10), которая охлаждает легкоплавкий металл (8), и он переходит в твердое состояние, фиксируя опорные втулки (3) фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. Чтобы прекратить передачу вращающего момента абсорбционная холодильная машина (10) отключается. При низких температурах для отключения ведомого механизма от ведущего включается электронагреватель (11), в результате легкоплавкий металл (8) переходит в жидкое состояние, тем самым исключается жесткое фиксирование фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. При отключении электронагревателя (11) происходит фиксация опорных втулок (3) относительно друг друга, происходит передача вращающего момента. Достигается повышение функциональности. 1 ил.
Наверх