Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля

 

_#_. 99514

Класс 63с, 54е!

1 ((О

БОБ.:!НОТР

K ABTOpCKOMy

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

B. A. Вязьмин

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АВТОМОБИЛЯ заввлено 81 февраля 195 ° г, аа Л 10857/448864 в л1ии! стерство автоь!ООил в!!ОЙ Тракторноя п роми!ш MHHocòè СССР

Оп15ликоваио в <.Б!О!!с!степе:i:!Обретеии!!» Л 18 еа 1 :51

Изобретение относится к конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.

Известным конструкциям главных двухступенчатых тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля свойственен тот недостаток, что при переключении с одной ступени на другую в тормозной магистрали возникает резкое изменение давления, лишь час! "ично,компен:ируемое упругой деформацией гидропровода.

Применение в главном дзух"тупенчатом цилиндре частично разгруженного клапана, согласно изобретению, должно спосооствовать более четкой работе цилиндра и ооеспечить плавное переключение с первой на втору!о ступень дагления.

На фиг. 1, 2, 3 и 4 изображена принципиальная схема главного двухступенчатого тормозного цилиндра, где фиг. 1 иллюстрирует отторможенное состояние; фиг. 2 — начало торможения первой ступенью; фиг.

3 — стадию торможения второй ступенью; фиг. 4 — стадию отпускания педали тсрмоза.

На фиг, 5 показан:пример конструктивного выполнения главного двухступенчатого тормозного цилиндра (продольный разрез); на фиг. б — вид его в плане; на фиг. 7 — сечение по АЛ.

Рабочая полость А (фиг. 5) цилиндра большого диаметра соединена с магистралью гидропрсвода через клапан двойного действия 1 обычной системы, назначение и работа которого известны из существующих конструкций обычных главных цилиндров. Обе раоочие полости Л и Б цилиндроз большого и малого диаметров сообщаются с резервуарами рабочей жидкости В через клапаны 11 и 10., а между сооой — клапаном IV.

Переключение давления с первой ступени на втору1о осуществляется клапаном 1, также .оединяюшим между собой рабочие полости Л и Б главного двухступенчатого цилиндра.

В исходном положении (фиг. 1) клапаны О и 111, будучи перекошены бортиками двухступенчатого поршня, "".oñáùà10T рабочие полости А и Б с резервуаром В и таким образом все полости цилиндра заполняются рабочей жидкостью. В начале рабочего

М 99514 хода поршня Гl (фиг. 2) клапаны ll и Пl выпрямляются и прекращают сообщение полостей А и Б с резервуаром B. Клапаны IV и Г в этот момент также закрыты и рабочая жидкость вытесняется из полости А в магистраль к тормозным цилиндрам колес. Разрежение, образующееся и полости Б, приоткрывает клапан П! и полость Б пополняется раоочей жидкостью из резервуара B.

Как показано на фиг. 7, полость над тарелкой клапана V сообщена с полостью А, поэтому, когда давление в магистрали достигает величины, достаточной для прижатия тормозных колодок с бараоаном, начинается переключение давления с первой ступени на вторую, так как давление рабочей жидкости на тарелку клапана V поднимает его и рабочая жидкость поступает в полость

Б, что обеспечивает закрывание клапана III. Рабочая жидкость, поступающая таким образом в полость Б, оказывает давление на главный двухступенчатый поршень Vl â том же направлении, что и усилие от тормозной педали.

В начальный момент переключения давления с первой на вторую ступень давление в полости А меньше, чем в полости Б, на величину, необходимую для подъема клапана V давлением на его тарелку диаметра Р„(фиг. 3).

Далее, по мере повышения давления в .полости А от,педали, разность давлений в полостях А и Б уменьшается, а когда давление в полости А дости гает величины, достаточной для удержания клапана V в открытом состоя нии только за счет давления рабочей жидкости на площадь сечения штока клапана V, имеющего диаметр

Фиг. 1 бб„, клапан Г перестает оказывать сопротивление перетеканию жидкостц из полости А в полость Б и давление в них выравнивается.

Этим заканчивается плавное пер— ключение давления рабочей жидкости в магистрали с первой на вторую ступень давления и дальнейшее повышение его происходит уже на второй ступени.

При расторможении во время отпускания педали двухступенчатый главный поршень VI (фиг. 5) под действием возвратной пружины VI! псремещается в исходное положение, рабочая жидкость из полости Б через клапан IV перетекает в полость А, "когда поршень Vl достигнет исходного положения, избыточная рабочая жидкость перейдет ь резервуар 8.

Предмет изобретения

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля, состоящий из двух разного диаметра последовательно ðàñïоложенных, сообщающихся между собой посредсгвом клапана, цилиндров с поршнямн в них, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения с первой ступени на вторую ступень и автоматического выключения поршня большого диаметра, в "îíöå стадии переключения применен частично разгруженный подпружиненный клапан одностороннего действия, соединя.ощий дополнительно между собой полости цилиндров большого Hмалого,д иаметроз и управляюший перепу-ком жидкост.i из полости большого диаметра в полость малого диаметра по мсре возрастания давления в магистрали.

Фиг. 2.1 л л шаЫ nepe w ссссс ч ы mcpeo. басню 1!. oil

С ь-:.уПЕ сь Ю

Фиг. 3

С 1: с ссс ъ / с:ст

Фиг. 4, -. апачPf

Х с99511

Фиг. 7

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгио. Подп. к печ. 26/XI 1956 r. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер,, 3, Зак. 1227

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода
Наверх