Компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем

 

ОП ИКАНИЕ (!!) 617OOO

Союз Советских

Соцмалистических

Ресяублик

ИЗОЬРЕТЕ ЙИЯ (6 ) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено19.02.69 (23) 1314235/27-11 (5!) М. Кл.

B 60 Т 11/20 (23) ПРиоРитет - (32) 20.02.т,8

Гаеудаустае««м9 «ам«тат

Сааата М«в««тра« ССИ аа далам «забрате««й в ат«!я«т«« (3l3 815 /68 (33) Великобритания (43) Опубликовано 25.07.7Мзюллетепь №27 (45) Дата опубликования описания ВО,О6. Я. (5З) УДК 629.11Э. .597.5 (088.8) Иностранец

Гордон Хэсуэпп Мойес (Великобритания ) (72) Автор изобретения (7}) Заявитель (54) KONIlEHCATGP ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ БОРТОВЫХ . ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к компенсаторам для гидравлических тормозных систем с раздельным приводом бортовых рабочих тормозных цилиндров.

Йзвестен компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем транспортного сред ства, содержащий корпус, внутри которого в средйей части размещен цилиндрический поршень, поджатый расположенными.. по разные его стороны пружинамн, контактирующими одчим концом с корпусом, а другим — с соответствующим торцом поршня, причем корпус разделен поршнем на две полости, сообщенные своими выходными отверстиями с тормозными магистралями бортовых тормозных систем (!). Одпако в таком компенсаторе не обеспечивается точность установки поршня и нарушается синхронность срабатывания тормозов.

Цель изобретения — повышение т6чности установки поршня.

Это достигается тем, что пружины выполнены. с разной жесткостью, прн этом между пружиной с.большей жесткостью н поршнем помещен фикснрующйй элемеит, установленный с возможностью аксиального перемещения в сторону сжатия пружины с большей жесткостью.

На. фиг. приведена схема гидравлической бор говой тормозной системы транспортного средства с компенсатором; на фиг. 2 изображен предлагаемьгй компенсатор, продольное сечение; на фнг. 3 — компенсатор, выполненный в едином корпусе с главными гормоэными цилиндрамк, продольное сечение; на фиг. 4 — сечение

A — A на фиг. 3.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства (см. фиг, l) состоит иэ раз® QQAb8kkx главных ТорМ03НМх цилиндров 1 и 2 и соответствующих магистралей 3 и 4, связы. вающих главные тормозные цилиндры с рабочими 5 и б. Главные цилиндры имеют общий резервуар 7, а параллельно магистралям s тормозную систему включен компенсатор 8, Компеисатор 8 состоит иэ корпуса 9, выполненного с приемными рабочими цилиндрами 10 и 11 различных диаметров, поршня 12, выполненного с упорами 13 и 14, размещенного в среднем цилиндре, подпружиненного с двух

20 сторон пружинами 15,н !6 вэаимодействующего с ограничительной шайбой 17: Причем пружина 15 менее сильная, чем пружина !6, которая при отсутствии давления тормозной жидкости иа поршень. прижимает ограничвтель ную шайбу !7- к цилиндрическому выступу. В

2Ь средней части по!маня выполнено уплотнение 18.

Компенсирующий цнлиндр может быть выполнен в едином корпусе с цилиндрами 1 и 2, связанным с последнимн каналами 19 и 20. Предлагаемый компенсатор работает следующим образом. При одновременном торможенни левой и правой сторон транспортного средства, тормозные колодкн которых имеют нерав номерный взнос, повышается давление соответственно в левом 1О илн правом 11 цилиндрах.

Увеличение давления жидкости в рабочем цнлиндре 11 вызывает перемещение поршня 12 с преодолением сопротивления пружнни 15, Увеличение давления жидкости в цилиндре 1О.вызывает перемещенне поршня 12 вместе с шайбой 17, с преодолением сопротивления пружины 16. Перемещение поршня 12 вырав нивает давление тормозной жидкости в левой и правой магистралях тормозной гидравлической системы, обеспечнвая тем самым равномерное торможение всех тормозов транспортного с редства.

Осевая длина поршня находится в таком соотношении с осевой длиной цилиндра, что .поршень может перемещаться только на ограниченное расстояние до упора в торцы цилиндров. Таким образом, при поломке гидравлнчес кнх систем одной нз сторон транспортного средства поршень при перемещении упирается в торец цилиндра, не нарушая тем самым работоспособность гидравлнческ. и тормозной системы другой стороны транспортного средства.

Формула изобретения

Компенсатор дл 1 гидравлических бортовых тормозных систем транспортного средства, содержащий корпус, внутри которого в средней ц части размещен цилиндрический поршень, поджатый расположенными по разные его стороны пружннамн, контактнрующнмн Одним концОм с корпусом, а др гим — с ссютветствующим торцом поршня, причем корпус разделен поршI 5

НеМ Н3 две полостн, сообщенные свонмн выходными отверстиями с тормозными магистраляи н бортовых тормозных систем, отличающийся тем, что, с целью повышеиия точности устаио"кн поршня,, пружины выполнены с разной жесткостью, при этом .между пружиной с большей жестк стью н поршнем помещен фикснру1ощий элемент, установленный с воэможностью аксиального перемещения в сторону сжатия пружины с большей жесткостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 998754, кл. F 2 F, 1964.

Редактор T. Зубкова

Заказ 3758/3

Составитель A. Наумов

Техред О. Луговаи Корректор М. ЛемчИк Гараж 843 Подп ис кое

ЦНИИПИ Государствеииого комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открыл ий! I 3035, М<н ква, Ж.35, Раувскаи иаб. л. 4/5

Филиал ГНЦ1 к Патеитэ. г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем Компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем Компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода
Наверх