Пневмогидравлический тормозной цилиндр

 

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий секцию пневматического усипитепя, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, установленным в основной рабочей камере гидравлической секции, имеющей также дополнительную рабочую камеру с дополнительным поршнем, приводимым в действие штоком приводного поршня, отличающий ся тем, что, с целью облегчения управления, он снабжен дополнительной секцией, в.которой установлен приводной поршень,оборудованный с противоположной штоку стороны плунжером, при этом в плунжере и штоке выполнен сквозной осевой канал, дополнительная .секция разделена на штоковую и плунжерную камеры, ё стенке первой из которых выполнена для подключения к источнр1ё5 давления, во второй - установлена пружина, а на днище плунжерной камеры выполнены цилиндрическая направляющая, схватываюа щая с уплотнением плунжер. (Л ff т яь .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) з(д)) В 60 Т 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387733/27.-11 (22) 27.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. М 31 (72) А. В.. Титов (53) 629. 113,.-59 (088,.8) (56) 1. Авторское свидетельство ССС Р

34 359176ю к 4 В 60 Т 13/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 686915, кл. В 6С, Т 11/20, 1977. (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕ СК ИЙ

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИ1ЩР, содержащий секцию пневматического усилителя, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, установленным в основной рабочей камере гидравлической секции, имеющей также дополнительную рабочую камеру с дополнительным поршнем, приводимым в действие штоком приводного поршня, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления, он снабжен дополнительной секцией, в.которой установлен приводной поршень, оборудованный с противоположной штоку стороны плунжером, при атом в плунжере и штоке выполнен сквозной осевой канал, дополнительная .секция раздепена на штоковую и плунжерную камеры, В стенке первой из которых выполнена отверстие для подключения к источнику давления, во второй - установлена пружина, а на днище ппунжерной камеры выпопнены цилиндрическая направляющая, схватываю- а щая с уплотнением плунжер.

1 10365

Изобретение относится к транслортно! мумашиностроению и используется в качестве устройства управления в системе пневмогидравлического привода тормозов.

Известен пневмогидравлический тормоз-.5 ной цилиндр, содержащий пневматический усилитель, гидравлический цилиндр с основным и дополнительным поршнями и механизм ручного управления, при этом основной поршень установлен с возможностьюО взаимодействия с пневматическим усили» тепем Р 1) .

Недостатком этого тормозного цилиндра является то, что надежность управ пения снижается из-за возможной перег- !5 рузки по давлению в случае совместного действия пневматического и ручного привода.

Наиболее близким к изобретению является пневмогидравлический тормозной 20 цилиндр, содержащей секцию пневматического усилители, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, установленным в основной рабочей камере гидравлической .секции, имеккцей также 5 дополнительную рабочую камеру с дополнительным поршнемрприводимым в действие штоком приводного поршня 121 .

Недостатком этого цилиндра является то, что он не обеспечивает необходимой эффективности и удобства в работе,так как не позволяет приводить его в действие с места. водителя и использовать в качестве привода запасной тормозной системы, ILemro изобретения является обеспе35 чение облегчения управления.

Укаэанная цель достигается тем, что пневмогидравлический тормозной цилиндр, . содержащий секцию пневматического уси.

40 лителя, поршень которого кинематически связан с основным поршнем, установленным в основной рабочей камере гидравлической секции, ймеющей также дополнительную рабочую камеру с дополнительным 5 поршнем, приводимым в действие штоком . приводного поршня, снабжен дополнительной секцией, в которой установлен привод ной поршень оборудованный с противоположной штоку стороны плунжером, при этом в плунжере и штоке выполнен сквоз ной осевой канал, дополнительная секция разделена на штоковую и плущкерную «амеры, в стенке первой иэ которых выноп нено отверстие для подключения к источ- 55 нику давления, во второй - установлена пружина, а на днище плувкерной камеры, выполнены цилиндрическая направляющая„ схватываюшая с уплотиением плунжер.

На чертеже показан пневмогидравли-. ческий тормозной цилиндр.

П невмогидравлический тормозной ци.линдр содержит секцию 1 пневматического усилителя, основную рабочую камеру 2, дополнительную рабочую камеру 3 и допол . нительную секцию 4. В секции 1 раэме щен пневматический усилитель в виде двух поршней 5 и 6, подпружиненных пру» жинами 7 и 8. Поршни 5 и 6 кинематически связаны друг с другом и с основ ным поршнем 9, размещенном в основной рабочей камере 2, снабженной гидробачком 10. В дополнительной рабочей камере 3, связанной с основной рабочей камерой 2 и дополнительной секцией 4, размещен рабочий поршень 11, подпружи-. ненный пружинами 12 и 13. Поршень 11 приводится в действие штоком 14 с приводным поршнем 15, установленным в дополнительной секдии 4. С противополож ной стороны поршень 15 оборудован плун жером 16, размещенным соосно штоку14.

В,плунжере 16 и штоке 14 выполнен сквозной осевой канал 17.. дополнительная

;;секция 4 поршнем 15 разделена на што ковую 18 и плунжерную 19 камеры. В . штоковой камере 18 выполнено отверс тие 20 для подключения к источнику дав пения (не показан), а в плунжерной камере 19 размещена пружина 21, доджи» макщая:поршень 15 в сторону рабочей камеры 3. На днище камеры 19 выполне-на цилиндрическая направлякщая 22 с кольцевым уплотнением 23, охваты ° вакщая плу нжер 16.

Работа пневмогидравлического тормозного цилиндра обеспечивается следукицим обр&зоме

При подаче воздуха в камеру 1 пневматического усилителя создается давление в основной 2 и дополнительной 3 рабочей камерах гидродилиндра и обеспечиваетса подача жидкости в систему. При соединен. нии пневматического усилителя с атмосферой происходит оттормаживание. При движении транспортного средства камера

18:секции 4 сообщается через отверстие

20 с напорной магистралью пневмосистемы и пружина 21 сжимается. При соединении секции 4 с атмосферой пружина 21 раз жимается и, взаимодействуя - с дополнительным поршнем 11, создает давление жидкости. в системе, Э 1036596

Эффект от испольеованин ивобретенип . в качестве привода запасной . торсостоит .в том, что обеспечнваетса приве- мозной системы,. что повышает денне. дополнительного привода в действие эффективность и удобство работы с места водитела н использованием его rrpaaoaa.

Редактор А. Шандор

Заказ 5913/17

11303S, Москва, Ж 36, Рлушскаа и

Фнлнал ППП Патент», „г. Ужгороц ул, Проектная, 4, Составитель В. Ляско

ТекредМ.КОстяк (Орректор .Ю. Макаренко

Тираж 675 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретени» н открытн» аб„д. 4/5

Пневмогидравлический тормозной цилиндр Пневмогидравлический тормозной цилиндр Пневмогидравлический тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств
Наверх