Регистрирующий прибор для учета работы драги

 

Л 99564

Класс 4 5 а, 42в;

СССР т1СЫ ы

1 у И4 Е11ТЦд

,г,.,„ц

БИfi„ggTF q

OllHCAHHE H306PEET l к Авторскому свидетельству

П. П. Полухин, Е. А. Лейдман, 3. H. Парицкий и А. М. Ширяев

РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ДРАГИ

Заявлено !О апреля 1952 г. за XE 39/10836 448907

Опувликоваио в «Бюллстеис изоорстсиии» NE 12 за 1954 г.

Известны устройства для автоматической записи работы драги (в частности, работающей на свае), и которых регистрация ширины забоя, глубины черпания и продвижения драги вперед (зашагивания) при переходе на новый забой производится на одной и той же диаграммной ленте прп помощи ряда пишущих приспособлений, связанных через передачу с соответствующими механизмами драги.

Особе шость предложенного прибора заключается в том, что, с целью упрощения связи прибора с рабочими органами драги, в качестве регистрирующего механизма использован гирокомпас, указатель которого снабжен пером для записи на движущейся ленте всех перемещений корпуса драги относительно плоскости вращения ротора гирокомпаса.

Для определения производительно сти драги за определенный промежуток времени необходимо учитывать ширину забоя, отработанного драгой, глубину забоя, уход драги вперед и, наконец, количество черпаков, прошедших за этот промежуток времени, что дает возможность определить средний коэффициент заполнения черпаков.

На чертеже показана принципиальная кпнематическая и электрическая схема предлагаемого регистр:Iрующего прибора.

Основной его частью является гирокомпас 1 какого-либо известного типа, указатель которого снабжен пером 2 для записи на диаграммной ленте 8, с равномерной скоростью перемещаемой на роликах с помощью часового механизма II.BII электрического синхронного двигателя 4.

Так как в драгах, работающих на свае, ширина забоя определяется углом поворота всего корпуса драги относительно сваи, а длина его поступательным перемещением (зашагиванием) драги, то, поскольку плоскость вращения ротора гирокомпа с а II поло>кение пера сохр аняются постоянными, все перемещения корпуса драги будут записаны на диаграммной ленте регистрирующего прибора.

Глубина забоя определяется yr лом опускания черпаковой рамы драги. Поэтому для записи на диагра;I»IIfo!I ленте также и глубины забоя применена система электри Ilской синхронной передачи, состояи ая из двух трехфазных синхронных двигателей Б и 6 типа «сельспн». Ось двигателя 5, являющегося датчиком, механически связана с осью черпаковой рамы при помощи сидящей на

¹ 99564

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

7133765 от 20/IX 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 кои.

Типография изд-ва «Московская иргвла», Потаповский пер., 3. Зак. 4435 оси датчика шестерни и зубчатой рейки, на конце которой укреплен ролик, катящийся по кронштейну, прикрепленному к верхнему наконечнику черпаковой рамы.

Синхронный двигатель 6, являющийся приемником, установлен внутри корпуса регистрирующего прибора: Его ось также снабжена шестерней, перемещающей рейку, на которой за креплено перо 7, записывающее на той же ленте глубину забоя.

Регистрирующий прибор снабжен также электромагнитным счетным механизмом, состоящим из электромагнита 8, якоря 9, храпового колеса 10 и с1етчика 11 для подсчета количества черпаков, прошедших через верхний черпачньш барабан за определенное время работы драги.

Включение электромагнита осуществляется контактом 12, устаногленным на кронштейне у ступицы главной шестерни черпачного механизма.

Регистрирующий прибор для учета работы драги, приводимый в действие от рабочих органов драги и осуществляющий одновременно запись ширины забоя по углу поворота драги и ее поступательного движения (зашагивания), отл и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения связи прибора с рабочими органами драги, применен заключенный в корпусе прибора гирокомпас, указатель которого снабжен пером для записи на движущейся диаграммной ленте всех перемещений драги относительно плоскости вращения ротсра гирокомпаса.

Регистрирующий прибор для учета работы драги Регистрирующий прибор для учета работы драги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх