Способ изготовления присадки "эз-2" для масел, работающих при сверхвысоких давлениях

 

Класс 23с, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. М. Равикович, Г. Г Виннер и Л. А. Бондарчук

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕИИЯ ИРИСАДКИ «33-2» ДЛЯ МАСЕЛ, РАБОТАЮ1ЦИХ ИРИ CBEPXBbllCOKNX ДАВЛЕИИЯХ

Заявлено 24 февраля 1953 г. за М МНП-1665!44895П а Министерство нсфтявoii промышленности СССР

Опуолииовано в «Бюллетене изобретений. М 12 з", 1954 т.

Предмет изобретения

Трансмиссионные и притирочные масла должны обладать спосооностью противостоять высоким давлениям без образования «задиров» и местного сваривания трущихся поверхностей. Для сообщения маслу указанных свойств обычно примечяют специальные присадки, например, осерненные масла, трибутилфосфит, хлорированный парафин.

Предлагаемый спосоо получения присадки «ЭЗ-2» (диэфирдитиофосфорной кислоты) для масел, работающих при сверхвысоких давлениях, заключается в том, что пятисернистый фосфор подвергают взаимодействию при 140 — 200 с касторовым маслом, дегидрированным серной кислотой при температуре 140—

200, При применении указанной добавки «ЭЗ-2» становится возможным получать масла для различных тгансмиссионных механизмов, редукторов, коробок скоростей и зубчатых передач, обладающие большей способностью противостоять высоким давле, :1:1:ям, чем масла, содержащие указанные выше обычные присадки.

Способ изготовя ения присадки

«ЭЗ-2» для масел, работающих при сверхвысоких давлениях, о т л ич ающийся тем, что, с целью получения эффективной присадки, дегидратированное серной кислотой при температуре 140 †2 касторовое масло обрабатывается пятисернистым фосфором пои 140 — 200 .

Способ изготовления присадки эз-2 для масел, работающих при сверхвысоких давлениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности, конкретно к составу присадки и моторному маслу, ее содержащему, предназначенному для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным материалам, используемым в узлах трения

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к пластичным смазкам, основным назначением которых является обеспечение работоспособности подшипников качения локомотивов

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных автомобильных дизельных двигателях

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных дизелях

Изобретение относится к смазочным материалам, а конкретно к составам масел для высокофорсированных дизельных двигателей транспортных машин
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к способу получения присадки, предназначенной для использования в смазочных маслах

Изобретение относится к моторным маслам для карбюраторных двигателей (ВАЗ) и может быть использовано для заводской промывки, обкатки и первой заправки до первого техосмотра (ТО-1)

Изобретение относится к составам смазочных масел и может быть использовано в качестве рабочей жидкости гидравлических систем промышленного оборудования, в частности для гидравлических систем, оснащенных электрогидравлическими клапанами и фильтрами тонкой очистки
Наверх