Упругая муфта для сцепления ведущего и ведомого валов

 

Мо 99626

Класс 47с, 12

СССР

„, >4r я, l ,"1 м

31 ,- 3i.„,.„„ Т

Г

51 .; .l -.г.I

/о; р,| Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Филиппенко, В. М. Плахт|орин и А. И. Ермолаев

УПРУГАЯ МУФТА ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО

И ВЕДОМОГО ВАЛОВ

Заявлено 31 мая 1954 r. за № 10600/448965 в Министерство транспортного машиностроения

Опубликовано в «Бюллетене изобрстений» № 12 за 1954 г, Предмет изобретения

Упругая муфта для сцепления ведущего и ведомого валов, заключающая в себе две полумуфты, соединенные между собой бесконечным ремнем, охватывающим попсременно зубпы одной и другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свойства разобшительности, одна из полумуфт жестко сцеплена с ведущим валом, а вторая полумуфтя ".îåäèíåíà с ведо" мым вялом посредством поди|жного

Известны упругие муфты для сцепления ведущего и ведомого валов, содержащие в себе две полумуфты, соединенные ме кду собои бесконечным ремнем, охватывающим попеременно зубцы одной и другой полумуфты.

Целью изобретения является придание такой муфте свойства разобщительности. Для этого одна из полумуфт жестко сцеплена с ведущим валом, а другая — соединена с ведомым валом посредством подвижного в осевом направлении барабана с внутренним зубчатым венцом.

Зубцы барабана находятся в постоянном сцеплении с зубцами наружного зубчатого венца второй полумуфты и, в зависимости от положения барабана, сцепляются или расцепляются с зубцами наружного зубчатого венца, жестко связанного с ведомым валом.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая муфта в двух проекциях.

Полумуфта 1 своим фланцем жестко соединяется с ведушим валом. Полумуфта 2 соединяется с ведомым валом посредством барабана 8, подвижного в осевом направлении. Полумуфты 1 и 2 соединены между собой упругой связью в виде бесконечного ремня 4, охватывающего попеременно зубцы одной и другой полумуфты. Конец ведомого вала жестко связан с барабаном 5, снабженным наружным зубчатым венцом. Таким же зубчатым венцом снабжена полумуфта 2. Барабан 8 снабжен внутренним широким зубчатым венцом.

На фиг. 1 муфта изображена в расцепленном состоянии.

Барабан 8 занимает крайне левое положение и зубцы его сцеплены только с зубцами полумуфты 2. При передвижении барабана 8 вправо зуоцы его, оставаясь сцепленными с зубцами полумуфты 2, приходят в сцепление с зубцами барабана 5.

Тем самым муфта осушествляет сцепление ведущего вала с ведомым.

Сочленение полумуфт 1 и 2 посредством ремня 4 делает сцепление валов упругим. № 99626 в осевом направлении барабана, снабженного внутренним зубчатым венцом, зубцы которого находятся в постоянном сцеплении с зубцами наружного зубчатого венца второй по! лумуфты и, в зависимости от положения барабана, сцепляются или расцепляются с зубцами нару кного зубчатого венца, жестко связанного с ведомым валом.

Отв. редактор И. В, Макаров

Л133851 от 22/Х 1955 г. Стандартгиз, Объем 0,125 и. гп Тнракк 400. Цена 25 коп, Типография изд-ва «Московская правда,. Г1отаповский пер., 3. Заказ 5433

Упругая муфта для сцепления ведущего и ведомого валов Упругая муфта для сцепления ведущего и ведомого валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Муфта // 388144

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, транспортных средств, сельскохозяйственных, строительных и т

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вариаторам (трансформаторам крутящего момента), предназначенным для бесступенчатого регулирования угловой скорости рабочих валов машин
Наверх