Стенд для испытания фрикционных муфт

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >900145

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 726459 (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929866/25-27 (51) М. Кл.

G 0l М 13 00 с присоединением заявки №вЂ”

Государстееииый комитет.(23) Приоритет— (53) УДК 621.825. .001.4 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82

Ао делам изобретеиий и открытий

В. Н. Александров, Ю. Б. Дысин, А. В. Сави и В. С. Филатов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авторскому свидетельству № 726459 известен стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий привод с входным валом, на котором устанавливаются испытываемые муфты, кинематически связанные с выходным валом, имеющим последовательно установленные на нем маховик и тормоз, и снабженный промежуточным валом, соединенным с выходным валом зубчатыми передачами с разными передаточными отношениями, шестерни которых на выходном валу установлены свободно и взаимодействуют с двухсторонними сцепными муфтами так, 1то включена может быть только одна пара зубчатых передач, а на входном валу устанавливается несколько испытываемых муфт, связанных с промежуточным валом при помощи зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением (1).

На таком стенде нельзя проводить испытания фрикционных муфт, работающих в режиме тормоза.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения испытаний фрикционных муфт в режиме тормоза.

Поставленная цель достигается за счет того, что тормоз выполнен в виде фрикционных муфт, последовательно расположенных

5 на выходном валу, на котором закреплены их ведущие части, а ведомые части установлены неподвижно, причем фрикционные и сцепные муфты расположены относительно шестерни с разных сторон.

10 На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из привода 1, связанного через соединительную муфту 2 с входным валом 3. Вал 3 через зубчатую передачу 4 соединен с валом 5. На валах 3 и 5 закреп15 лены ведущие части 6 испытываемых муфт, их ведомые части 7 через зубчатые передачи 8 и 9 с одинаковыми передаточными отношениями связаны с промежуточным валом 10, а далее через одну из зубчатых

20 передач 11 — 14 с различными передаточными отношениями и одну из сцепных муфт 15 или 16 — с выходным валом 17, на котором установлен маховик 18 и тормоз, выполненный дискретным в виде испытываемых муфт, .

Формула изобретения

/у й

Составитель Л. Атрушкевич

-Редактор Н. Джуган Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 12169/59 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

О.ьлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ведущие части 19 которых закреплены на выходном валу 17, а ведомые части 20 установлены неподвижно. Сцепные муфты 15 и 16 и испытываемые муфты, выполняющие роль тормоза, установлены относительно шестерен 11 — 14 с противоположных сторон.

Стенд работает следующим образом.

Привод 1 вращает с заданной постоянной частотой входной вал 3 и кинематически связанный с ним вал 5, с закрепленными на них ведущими частями 6 испытываемых муфт. Сцепные муфты 15 или 16 sc блокируют одну из зубчатых передач 11 — 14 относительно выходного вала 17. В заданный момент времени производят включение одной из испытываемых муфт, установленных на валу 3 или 5. 3а счет сил трения, 1S возникающих между ведущими 6 и ведомыми 7 частями испытываемой муфты происходит разгон маховика 18. После выравнивания угловых скоростей ведущих и ведомых частей фрикционной муфты, т.е. в момент синхронизации муфту на валах 3 или 5 вы- ы ключают и включают одну из испытываемых муфт, установленных на выходном валу 17.

За счет сил трения, возникающих между ведущими 19 и ведомыми 20 частями фрикционной муфты происходит остановка махови45 ка 18 и выключение этой муфты, работающей в режиме тормоза. Затем цикл повторяют требуемое программой испытаний количество раз.

Данное техническое решение расширяет технологические возможности стенда, повышает точность и достоверность результатов испытаний за счет сопоставления данных по нескольким муфтам.

Стенд для испытания фрикционных муфт по авт. св. № 726459, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, тормоз выполнен в виде фрикционных муфт, последовательно расположенных на выходном валу, на котором закреплены их ведущие части, а ведомые установлены неподвижно, причем фрикционные и сцепные муфты расположены относительно шестерни с разных сторон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 726459, кл. G 01 М 13/00, 1977 (прототип) .

Стенд для испытания фрикционных муфт Стенд для испытания фрикционных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх