Устройство для испытания подшипников скольжения

 

Союз Севетскик

Социапнстнческнк

Республик

ОПИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 290280 (21) 2888715/25-27 (31) М. КП.З с присоединением заявки Ио а 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150182. Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 150132 (ЩУДК б58,5б2.

° 012.7 (088.8) «(72) Авторы изобретения

" A6paMoB. C M. Елкин, A.A. Cyxo6pyc и В A Ткаченко

Харьковский авиационный институт им. Н.Е. уковского (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано,например для испытания подшипников скольжения.

Известно устройство для испытания подшипников скольжения при воздействии на них потока ионов. В данном устройстве одновременно испытываются три подшипника, один иэ которых выполнен с коэффициентом вэаимноГо перекрытия 0,5. Открытая поверхность вала обращена в сторону источника ионов (1).

Недостатком устройства является низкая точность определения влияния облучения пары трения ионами на фрикционные характеристики материалов, поэтому коэффициент трения определяется одновременно для трех подшипников, а облучению подвергается лишь один из них. Кроме того, диапазон прикладываемых .нагрузок невелик.

Цель изобретения †повышен точности измерения коэффициента трения при облучении пары трения и расширение диапазона нагрузок на пару трения.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для испытания под шипников скольжения, содержащее вал для установки испытуемых подшипников в виде вкладышей, нагружающее устройство и источник облучения, снабжено двумя рычагами, шарнирно соединенными между собой, охватывающими вал с противоположных сторон и имеющими выемки для испытуемых вкладышей подшипника, выполненных с одинаковым коэффициентом перекрытия.

На чертеже схематически изображено устройство для испытания подшипников скольжения.

Устройство состоит из вала 1 и подшипников 2, выполненных в виде вкладышей с одинаковым коэффициентом перекрытия. Подшипники 2 установлены в выемки двух рычагов 3 и 4, которые шарнирно соединены. между собой и охватывают вал с двух сторон. В рычаге

3 установлены два испытуемых вкладыша 2, а в рычаге 4 - один, причем ширина этого вкладыша равна суммарной ширине вкладышей,, помещенных в

25 рычаг 3. Нагрузка подшипников осуществляется по замкнутой схеме с rtoмощью болта 5, гайки б и пружины 7.

При этом нагрузка, прикладываемая к подшипникам, не передается на опоры вала, что позволяет существенно рас898275

Формула изобретения

Составитель И. Яковлев

ТехредЕ.Кастелевич Корректор Г. Назарова

Редактор A. Гулько

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11937/58

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ширить диапазон нагрузок íà испытуемые пары трения при одних и тех же опорных подшипниках. На поверхности вала установлены датчики крутящих моментов 8 перед рычагами и за ними.

Рычаги опираются на корпус 9.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемые подшипники 2 помещаются в выемки рычагов 3 и 4, которые прижимаются свободными концами друг к другу заданным усилием. Поверхности трения облучаются, например электронной пушкой. Вал 1 при- водится во вращение с заданной скоростьЮ. Возникающие силы трения деформируют вал, что фиксируется датчиками 8. По разности сигналов с этих датчиков определяется момент трения в испытуемых парах..

Технико-экономический эффект применения устройства заключается в по- QQ вышении точности измерения параметров трения при облучении расширения диапазона нагрузок на пару трения.Точность повышается за счет того,что все испытуемые пары имеют открытые поверхности,обращенные к источнику облучения.Диапазон нагрузок расширяет- ся за счет того, что нагружаются пары трения по замкнутой схеме и эта нагрузка не передается на опорные подшипники.

Устройство для испытания подшипников скольжения, содержащее вал для установки испытуемых подшипников в виде вкладышей, нагружающее устройство и источник облучения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения коэффициента трения при облучении и расширения диапазона нагрузок на пару трения, устройство снабжено двумя рычагами, шарнирно соединенными между собой, охватывающими вал с противоположных сторон и имеющими выемки для испытуемых вкладышей подшип» ника, выполненных с одинаковым коэффициентом перекрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крагельский И.В. и др. Трение и износ в вакууме. М., "Машиностроение, 1973, с. 92-94, рис. 17,18.

Устройство для испытания подшипников скольжения Устройство для испытания подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх