Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Ресн

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -ВМЖ)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190589 (21) 2929019/25-27 (53) М. КЛ.

G 01 M 13/04 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1281, Бюллетень No 48

Дата опубликования описания 30.1281 (53) УДК 658.562. .012.7(088.8) (72) Авторы изобретения

П.П. Василенко, A.C. Степанов и И.Д. 3 (71) Заявитель (54 ) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения угла контакта шарикоподшипников.

Известен прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников, содержащий смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод шпинделя с тормозом, узел нагружения, отсчетное устройство и командоаппарат (1).

Однако известный прибор обладает тем недостатком, что имеет невысокую надежность и точность измерения угла контакта.

Цель изобретения — повышение надежности и точности измерения угла контакта шарикоподшипников.

Поставленная цель достигается тем, что в приборе, содержащем смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод шпинделя с тормозом, узел нагружения, отсчетное устройство, командоаппарат выполнен в виде фотодатчика с осью чувствительности, параллельной оси шпинделя, и двух находящихся в зацеплении цилиндрических шестерен с разным количеством зубьев, одна из которых жестко закреплена на шпинделе соосно ему, а другая — с воэможностью вращения, и имеющих отверстия, окружности центров которых пересекаются с осью чувствительности фотодатчика в одной точке, а оси окружностей совпадают с осями шестерен.

На фиг.1 изображен прибор, общий вид, на фиг.2 — прибор без узла нагружения, вид сверху.

В корпусе 1 на шариковых направляющих установлен шпиндель 2, имею15 щий возможность вращаться и перемещаться вдоль оси. Сверху над шпинделем расположен узел нагружения 3.

С помощью штифта 4 шпиндель соединен со втулкой 5, посаженной на два

20 подшипника в корпусе прибора. Втулка выполнена с продольным пазом, в котором перемещается штифт 4. Со втулкой жестко соединена первая шестерня 6> приводимая во вращение фрикционным роликом электродвигателя 7.

Электродвигатель применен со встроенным электромагнитным тормозом. Соосно первой шестерне на ее фланце установлена вторая шестерня 8. Обе

30.шестерни выполнены с разным числом

894405 зубьев и соединены между собой пара- зитной шестерней 9. Для обеспечения правильности зацепления шестерни изготовлены корригированными. Осветитель 10 фотоэлектрического датчика установлен над шестернями, а сам датчик 11 — под ними. Первая шестер» ня имеет одно отверстие для освеще» ния датчика, а вторая — несколько отверстий, выполненных в ней для нескольких программ. Все отверстия, за исключением тех, что преднаэначе ны для эдданной программы, закрыты пробками 12. Отверстия могут быть закрыты заслонками, закрепляеьыми на этой we шестерне.. Столик 13 для измеряемого подшипника расположен под шпинделем соосно с ним, а отсчет ное устройство 14 — в нижней части прибора. К технологическому сепаратОру 15 измеряемого подшипника 16 подсоединен указатель 17.

Прибор для измерения угла контак та в шариковом подшипнике работает следующим образом.

61а столик 13 прибора устанавливают измеряеваай подшипник 16, собранный предварительно с технологическим сепаратором 15 опускают на него шпиндель 2 н нагружают осевой силой.

К технологическому сепаратору 15 подсоединяют указатель 17. Включают электродвигатель. Чорез определенное число оборотов при совпадении отверстий шестерен фотодатчик ll срабатывает и выключает двигатель

По указателю 17 отсчитывают величину угла контакта.

Прибор имеет более простую конструкцию -по сравнению с известным, обладает повышенной надежностью и точностью измерения угла контакта.

Формула изобретения

Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников, содержащий

® смонтированные в корпусе механизм фиксации подшипника, шпиндель для вращения подшипника, привод шпинделя с тормозом, узел нагружения, отсчетное устройство и командоаппарат, о т л и ч,а ю шийся тем,.что, с целью повнаения надежности и точности измерения, командоаппарат выполнен в виде фотодатчика с осью чувствительности, параллельйой оси шпинделя, и двух находящихся в эа20 цепленни цилиндрических шестерен с разным количеством зубьев, одна из которых жестко закреплена на шпинделе соосно ему, а другая — с воэможностью вращения, и имеющих отверд стия, окружности центров которых пересекаются с осью чувствительнос,ти фотодатчика в одной точке, а оси окружностей совпадают с осями шестерен.

30 ксточники информации, принятые во внимание при экспертиз

1. Черневский П.В. и др. Методы и средства контроля угле контакта шариковых пщцаипннков. Обзор, М.

НИИНАвтопром, 1973, (прототип).

17

Составитель И.варанов

Редактор N. Янович Техред Т. Наточка Корректор A ° Дзятко

Заказ 11467/бЗ Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и-открытий

113р35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников Прибор для измерения угла контакта шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх