Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ÄÄ901152 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.80 (21} 2909576/27-! с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63 В 27/25

Государственный комитет (53) УДК, 656.073..23.629.123.2 (088.8) Опубликовано 30.01.82... Бюллетень ¹4

Дата опубликования описания 05.02.82 по делам нэооретеннй н открытий

A. А. Глузунов, Г. М. Трофимов, Г. П. Надточийi и Е; В.-+лезунова

1 (72) Авторы изобретения

> 4 .= .

I

t J (71) Заявитель (54) ОПОРА НЕСУЩЕГО ТРОСА Д,(Я ПЕРЕДАЧИ

ЖИДКИХ ГРУЗОВ В МОРЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам несущего троса для передачи груза в море.

Известна опора несущего троса для передачи жидкого груза в море, содержащая

П-образную мачту, установленную на палубе передающего судна на поворотном основании с погоном, образованную двумя вертикальными стойками, соединенными горизонтальной перекладиной, выполненной в виде оси, на которой установлена полая качающаяся стрела с гусаком, закрепленным в верхней части стрелы, через которую пропущен несущий трос на катках, проходящий через внутренний, промежуточный и внешний сходы гусака, при этом несущий трос запасован на барабане лебедки, оборудованный электродвигателем и тормозами (1).

Недостаток указанной опоры заключается в низкой надежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Для достижения указанной цели опора снабжена датчиками окологоризонтального положения стрелы, а противовес соединен с нижним концом стрелы и установлен с возможностью прохода над погоном при повороте стрелы, при этом центр тяжести оснащенной стрелы совмещен с осью ее поворота, а гусак снабжен нажимным роликом и концевым выключателем и выполнен с колодцем, размещенным между промежуточ5 ным и внешним входами, в котором расположены концевой выключатель и нажимной ролик, причем внешний сход гусака расположен ниже его промежуточного схода.

Противовес выполнен с полостью, в которой установлен барабан лебедки с электродвигателем.

Кроме того, каждый из датчиков окологоризонтального положения стрелы выполнен в виде разновеликих верхних и нижних полых шаров, соединенных каналом, уста)5 новленных на одном горизонтальном уровне в диаметрально удаленных зонах противовеса, при этом верхний меньший шар снабжен кольцевым контактом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси канала, и торцовым дисковым контактом, установленным по оси канала, причем оси каналов наклонены к продольной оси стрелы меньшими шарами навстречу друг другу.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора, вид спереди; на фиг. 2—

901152 разрез Л вЂ” — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — размещение опоры на заправщике; на фиг. 5 — концевая часть стрелы; на фиг. 6 — ролики в стреле; на фиг. 7 датчик окологоризонтального положения стрелы.

Предлагаемая опора содержит П-образную мачту в виде стоек 1, разнесенных на некоторое расстояние друг от друга и установленных на поворотном диске 2, являющемся основанием для стоек 1. Диск 2 размещен в гнезде 3 палубы 4 судна 5 (заправшика) или на крыше надстройки. Верхняя часть стоек 1 соединена осями 6, снабженными тормозами 7, со стрелой 8, выполненной с внутренней полостью 9, цапфой 10 и гнездами а,, в которых с обеих сторон установлены оси 6. Стрела 8 выполнена с противовесом 11, расположенным на нижнем конце стрелы, и гусаком 12, установленным на верхнем конце стрелы, при этом противовес 11 выполнен с полостью 13, в которой помещена лебедка 14 с несущим тросом 15 и приводом 16 лебедки, например электродвигателем с автоматическими контакторами 17, размещенными в диаметрально противоположных концах противовеса на одном горизонтальном уровне.

Диск 2 снабжен зубчатым венцом 18, сочлененным с ответным зубчатым элементом, установленным в гнезде 3, и центрирующими сферами 19, поддерживающими диск над днищем гнезда 3.

Сверху диск прижат погоном 20. Венец 18 кинематически связан с двигателем (не показан), обеспечивающим вращение диска 2 в гнезде 3. Стрела 8 при заданном предельном весе заполненных шланговых линий и несущего троса находится в положении безразличного равновесия, при этом она расположена вертикально, а между противовесом 11 и погоном 20 имеется зазор.

У верхней оконечности стрелы, выполнено утолщение 21, служащее осью для втулки 22.

Для обеспечения необходимой изгибной жесткости стрелы ее тело имеет вид двутавра с полками 23, перпендикулярными плоскостями качания стрелы. Стрела и гусак снабжены роликами 24, трос 15 расположен внутри стрелы и на гусаке.

Гусак представляет собой плоскость, закрепленную в вертикальном положении и в плоскости качания стрелы на втулке 22. Верхний торец гусака — криволинейный. Его сходы обеспечивают осевой вход троса в стрелу и расчетное направление троса при перекачке груза. На этой дуге расположены ролики 24. Внешняя, отстоящая от стрелы, дуговая часть контура гусака отклонена от расчетного положения троса. На этой части профиля гусака выполнен колодец б, закрытый сверху нажимным роликом 25, приходящим в контакт с тросом при провисе последнего.

Под роликом 25 находится концевой выключатель 26, включающий лебедку 14 на выборку троса. Автоматические контракторы 17 имеют вид двух полых шаров 27, соединенных каналом 28 и изготовленных из электроизолятора. В стенки верхнего меньшего шара заделан кольцевой контакт 29 и торцовый дисковый контакт 30, расположенные соответственно перпендикулярно и по оси канала 28. Нижний шар частично заполнен ртутью 31. Контакты 29 и 30 соединены с приводом 16, запускающим лебедку 14 на стравливание троса. В установленных в противовесе контакторах оси каналов при вертикальной стреле наклонены к продольной оси стрелы. При неработающих контакторе 17 и выключателе 26 лебедка заторможена (тормоз не показан). Гусак выполнен соответственно с внутренним 32, промежуточным ЗЗ и внешним 34 сходами.

Опора работает следующим образом.

При траверзной передаче, например, с правого борта диск 2 разворачивает стойки 1 вдоль судна и гусаком 12 — в сторону принимающего объекта. После передачи шланговых линий на последний стрела расположена вертикально, а несущий трос сходит с гусака по касательной к его дуговому

S IO

15 о профилю в конечной его точке. При траверз2S ном расхождении судов, например при противофазном крене, трос тянет за заторможенную лебедку, в результате нажимает на сферы 19, обращенные в сторону принимающего судна, которые наклоняют стрелу в том же направлении, при этом длина троса зо увеличивается за счет наклона стрелы, а рывок гасится мгновенной реакцией стрелы на приложенное усилие, что достигается за счет безразличного равновесия стрелы в предшествующий момент. В случае большого расхождения судов, например при сносе, стрела наклоняется до горизонтали. При окологоризонтально vl положении противовеса автоматические контакторы !7 вследствие установочного наклона принимают горизонтальное положение, при этом ртуть из больших шаров переливается в меньшие шары и замыкает контакты 29 и 30, которые растормаживают двигатель лебедки и запускают его на стравливание троса.

Таким образом, при приходе стрелы в чисто горизонтальное положение трос уже имеет слабину, которая предотвращает рывок. При сближении судов ртуть размыкает контакты 29 и 30, затормаживая лебедку 14, при этом стрела возвращается в вертикальное положение, выбирая слабину троса. Если слабина выбирается не вся, то трос провисает с гусака и давит на нажимной ролик 25, который через выключатель 26 запускает лебедку на выборку троса. В случае сближения судов при вертикальной стреле трос провисает, давит через ролик 25 на выключа-. тель 26 и предыдущая операция повторяется. Для передачи с левого борта или с кормы диск 2 ориентирует стойки и вместе с ними стрелу требуемым образом. Увод троса

901152

Формула изобретения

%, б. (Рог. 2 в горизонтальную плоскость компленсируется вращением гусака и основания опор. В нерабочем положении стрела заторможена на оси в вертикальном положении.

Использование изобретения обеспечивает экономию средств за счет сохранения тро- 5 сов, шланговых линий, жидких грузов, теряемых при разрыве шланговых линий, труда, затрачиваемого на ликвидацию аварий.

Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море, содержащая П-образную мачту, установленную на палубе передающего судна на поворотном основании с погоном, образованную двумя вертикальными стойками, соединенными горизонтальной перекладиной, выполненной в виде оси, на которой установлена полая качающаяся стрела с гусаком, закрепленным в верхней части стрелы, через которую пропущен несущий трос на катках, проходящий через внутренний, промежуточный и внешний сходы гусака, при этом несущий трос запасован на барабане лебедки, оборудованной электродвигателем и тормозами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена датчиками окологоризонтального положения стрелы, а противовес соединен с нижним концом стрелы и установлен с возможностью грохода над погоном при повороте стрелы, при этом центр тяжести оснащенной стрелы совмещен с осью ее поворота, а гусак снабжен нажимным роликом и концевым выключателем и выполнен с колодцем размещенным между промежуточным и внешним сходами, в котором расположены концевой выключатель и нажимной ролик, причем внешний сход гусака расположен ниже его промежуточного схода.

2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что противовес выполнен с полостью, в которой установлен барабан лебедки с электродвигателем.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из датчиков окологоризонтального положения стрелы выполнен в виде разновеликих верхних и нижних полых шаров, соединенных каналом, установленных на одном горизонтальном уровне в диаметрально удаленных зонах противовеса, при этом верхний меньший шар снабжен кольцевым контактом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси канала, и торцовым дисковым контактом, установленным по оси канала, причем оси каналов наклонены к продольной оси стрелы меньшими шарами навстречу друг другу.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA ¹ 294240, кл. 214 — 13, 1960.

901152

Ю-о

Рог. 7

Составитель Б. Даньшин

Редактор И. Михеева Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 12284/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к системам и способам перекачки криогенных текучих сред между двумя местоположениями

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перекачки жидкости, такой как природный газ, из деформируемого трубопровода к неподвижному трубопроводу из твердого материала, который установлен на опоре и образует систему с другой системой координат, такую как коллекторный трубопровод, который установлен на корабле, транспортирующего жидкий продукт

Изобретение относится к системе, предназначенной для перекачки жидкости, такой как природный сжиженный газ, для того, чтобы его перемещать в промежутке между кораблем, таким кораблем, как рейдовый танкер, предназначенный для перевозки сжиженного метана, и между плавучей или неподвижной единицей, предназначенной для производства или для хранения жидкого продукта

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сократить простои танкеров под разгрузкой путем повьшения производительности грузового насоса

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи. Забор вынутого грунта с морского дна под водой осуществляют судном снабжения. Перегружают вынутый грунт с судна снабжения по меньшей мере в один бункер транспортного судна. Транспортировку вынутого грунта хранящегося в бункере осуществляют транспортным судном на удаленный полигон разгрузки. С помощью спускной трубы выгружают грунт на подводный полигон. С помощью судна подачи забирают выгруженный грунт и транспортируют его на прибрежную полосу. Достигается уменьшение времени разгрузки, увеличение количества вынутого грунта, уменьшение износа водяных труб. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх