Приемное устройство грузового насоса танкера

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сократить простои танкеров под разгрузкой путем повьшения производительности грузового насоса. Для этого приемный патрубок 2 выполнен с кольцевьи отверстием 3, расположенным в его верхнем основании между всасьшающим трубопроводом 1 и конусной поверхностью приемного патрубка 2 со стороны его верхнего основания. При снижении уровня нефтепродукта в танкере кольцевое отверстие 3 верхнего основания приемного патрубка закрьгаается плавающим клапаном 5, посаженным на всасывающем трубопроводе 1 с возможностью перемещения между упорами 6 и 7. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. о (б / сл 4 00 00 со manxtpa

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 63 В 25/08, 27/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4236287/27-11 (22) 18 ° 03. 87 (46) 23. 08. 88. Бюл. Ф 31 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) А.В. Логачев, В. В. Панин и Г.Н.Сизов (53) 629.128. 62 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 512100, кл. В 63 В 13/00, 1968. (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО

НАСОСА ТАНКЕРА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам танкеров, и позволяет сокра„„SU„„1418183 А1 тить простои танкеров под разгрузкой путем повьппения производительности грузового насоса. Для этого приемный патрубок 2 выполнен с кольцевым отверстием 3, расположенным в его верхнем основании между всасывающим трубопроводом 1 и конусной поверхностью приемного патрубка 2 со стороны его верхнего основания. При снижении уровня нефтепродукта в танкере кольцевое отверстие 3 верхнего основания приемного патрубка закрывается плавающим клапаном 5, посаженным на всасывающем трубопроводе 1 с возможностью перемещения между упорами 6 и 7. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Размеры поплавка определены также экспериментально, при величине Dqqg <

< 2,5 ds, наблюдается подсос воздуха, а при Ппоп > 3,5 1вс эффективность при работе насоса не увеличивается, 1 14181

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам танкеров.

Цель изобретения — сокращение простоев танкеров под разгрузкой путем 5 повышения производительности грузового насоса.

На чертеже схематически изображено приемное устройство грузового насоса танкера. 10

Приемное устройство грузового насоса танкера содержит всасывающий трубопровод 1, жестко соединенный с приемным патрубком 2 со стороны его верхнего основания, имеющего кольце- 15 вое отверстие 3, а нижнее основание

4 патрубка 2 расположено над днищем танкера. На всасывающем трубопроводе

1 посажен плавающий клапан 5, имеющий возможность перемещаться между 20 верхним упором 6 и нижним упором 7.

На приемном патрубке 2 укреплен одним концом эластичный экран 8, второй конец которого укреплен на поплавке 9, размещенном со стороны нижнего основания.

Конструктивное выполнение плавающего клапана может быть различным, например, обеспечивающим перекрытие верхнего основания патрубка сверху 30 по ровной плоскости и уплотнением по наружной поверхности клапана или перекрытия по внутренней поверхности патрубка — надувной резиновый клапан и т.п.

Приемное устройство работает следующим образом.

При высоком уровне нефтепродукта в танке плавающий клапан 5 находится у упора б над верхним основанием при-40 емного патрубка 2.

Выгрузка основной части нефтепродукта производится через верхнее основание патрубка 2. Нефтепродукт свободно подтекает к всасывающему тру- 45 бопроводу 1, исключая потери напора на гидравлическое сопротивление на входе, тем самым обеспечивая ста-. бильную работу грузового насоса.

При дальнейшем снижении УРовня нефтепродукта кольцевое отверстие 3 верхнего основания патрубка 2 закрывается плавающим клапайом 5 (поз.10) и выгрузка незначительной части груза производится через нижнее основание 4 патрубка 2. Наличие эластичного экрана 8 с поплавком 9 исключает попадание воздуха в приемное устройство, тем самым обеспечивая более

83 .2 полную выгрузку нефтепродукта за счет равномерной подачи грузового насоса, исключая срыв его работы.

Ограничивающие размеры оснований конического патрубка выбраны экспериментально из условия обеспечения необходимого потока подтекания нефтепродукта к всасывающему трубопроводу и предотвращения подсоса воздуха, и определяются жидкотекучестью (вязкостью) нефтепродукта.

Так нижний предел верхнего основания (Ро.осн =1э5 dsc где d ьс диа метр всасывающего трубопровода), дает такую его площадь, при которой обеспечивается необходимое подтекание нефтепродуктов к всасывающему трубопроводу, имеющих низкую вязкость (св е тлые нефтепродукты — дизельные топлива, керосин и т.п.).

При De. оск C 4,5 и sc поступление жидкости (самотеком) становится меньше оптимальной и производительность насоса снижается, поскольку его мощность расходуется на образование потока жидкости к месту ее отбора (отсоса) .

Верхний предел основания (Р s.ocu =

= 3 d ) выбран из расчета выгрузки темных нефтепродуктов с высокой вязкостью (мазуты всех марок, моторное топливо и т.д.) . .Дальнейшее увеличение верхнего основания существенно не влияет на производительность грузового насоса, а с точки зрения конструктивного наполнения становится нецелесообразным.

Диаметр нижнего основания П „. оо„. ограничен пределами (1,0-1,6) d sc из расчета обеспечения оптимального режима работы при низком уровне нефтепродукта, при этом нижний предел рекомендуется при работе со светлыми нефтепродуктами и его уменьшением ниже регламентированного вызывает увеличение гидравлического сопротивления в приемном устройстве, что приводит к повышенному расходу энергии. Верхний предел рекомендуется при работе с темными нефтепродуктами, а его увеличение сверх регламентированного приводит к засасыванию воздуха и срыву работы насоса.

1418183 а конструктивное его исполнение усложняе тся. основ ания патрубка, выполненного в виде усеченного конуса, у которого диаметры верхнего и нижнего оснований выбраны в диапазонах

П р. осн (1 э5 ° ° «3 у0) Составитель Н. Пахомова

Редактор С. Патрушева Техред М. Ходанич Корректор В- Гирняк

Заказ 4113/20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фо рмул а и з о б ре те н ия

1. Приемное устройство грузового насоса танкера, содержащее всасывающий трубопровод, а также установленный соосно с ннм приемный патрубок и поплавок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения простоев танкеров под разгрузкой путем повышения производительности грузового насоса, в нем приемный патрубок вы-, полнен с кольцевым отверстием, рас15 положенным в его верхнем основании, а всасывающий трубопровод снабжен кольцевым плавающим клапаном, установленным на его наружной поверхности с возможностью осевого перемещения вдоль этого трубопровода между выполненными на нем упорами и перекрытия кольцевого отверстия приемного патрубка, при этом один из упоров расположен на уровне верхнего

Пн. осн (1 0. ° -1,6) <16 где Р ц — диаметр верхнего основания приемного патрубка;

DH осн — диаметр нижнего основания приемного патрубка;

Й вЂ” диаметр поперечного сечения всасывающего трубопровода.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено эластичным экраном, закрепленным одним концом на приемном патрубке, а другим - на поплавке, который выполнен тороидальным, установлен соосно приемному патрубку и имеет диаметр, в 2,5...3 раза превышающий по величине диаметр поперечного сечения всасывающего трубопровода.

Приемное устройство грузового насоса танкера Приемное устройство грузового насоса танкера Приемное устройство грузового насоса танкера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка

Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка

Танкер // 880870

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна
Наверх