Шарнирно-рычажный механизм

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>903627

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.08.78 (21) 2658934/25-28 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 Н 2!/12

Гввударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.837 (088.8) ло делам нэебретений и открытий

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 (72) Автор изобретения

С. А. Козлов

Московское особое конструкторское бюро м станков (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-РЬ1ЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности.

Наиболее близким к изобретению по достигаемому эффекту является шарнирнорычажный механизм, содержащий стойку, два вала, расположенные под углом один к другому, шарнирно связанные со стойкой, две пары ползунов, каждая из которых имеет двухподвижное соединение с ведущим и ведомым валами и расположена эксцентрично осям валов (1) .

Недостатком известного механизма является отсутствие возможности изменять угол между валами.

Цель изобретения — изменение угла между валами.

Указанная цель достигается тем, что ползуны одного вала шарнирно связаны с ползунами другого и установлены с возможностью перемещения относительно ползунов другого вала вдоль осей соединяющих их шарниров.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Предлагаемый механизм содержит стойку l, два вала 2 и 3, расположенные под углом С друг к другу, шарнирно связанные со стойкой 1, две пары ползунов 4, 5 и 6, 7, каждая из <оторых имеет двухподзпжное соединение с ведугцим и ведомь:и F9лами 2 и 3 и расположена эксцентрично осям валов. Ползуны 6 и 7 вала 3 шарнирно связаны с ползунами 4 и 5 вала 2 и установлены с возможностью перемещения относительно ползунов 4 и 5 вала 2 вдоль осей 8 и 9 соединяющих их шарниров. Перемещение ползунов 6 и 7 обеспечивается за счет гарантированных зазоров вдоль осей 8 и 9.

Ось ведомого вала 3 может составлять

1s с осью ведущего вала 2 угол с, изменяемый в пределах +-90 .

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2, шарнирно связанного со стойкой 1, ползуны

4 и 5, имеющие двухподвижное соединение с валом 2 и ползуны 6 и 7, имеющие двухподвижное соединение с валом 3, ось которого расположена под углом (к оси эо ь /

О т1еРиу/т/о

Составитель К. Матвеев

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Редактор А. Шандор

3 а к аз 74/18

3 зала 2, перемещаются по окружностям с

1адиусом, равным эксцентриситету осей нолзунов, относительно осей валов. При этом ползуны 4 и 5,вала 2 и ползуны б и 7 вала 3 перемещаются вокруг и вдоль своих осей, а ползуны 6 и 7 вала 3 имеют дополнительное перемещение на величину

5 гарантированного зазора относительно ползунов 4 и 5 вала 2 вдоль осей 8 и 9 соединяющих их шарниров. Таким образом, :.ри вращении вала 2, шарнирно связанного о стойкой 1, ползуны 4 и 5 вращаются относительно оси вала 2 и передает вращение ползунам б и 7 относительно оси вала 3, шарнирно связанного со стойкой

1 и расположенного под углом оа к оси вала 2.

3$

Р> механизме вращения можно передавать также. с,вала 3 на вал 2, при этом в обоих случаяЪ® лил между осями валов

2 н 3 можно и менять в процессе работы. 1.

Ф !

Предлагаемый механизм позволяет передавать вращение с одного вала на другой, расположенный под углом. формула изобретения

Шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, два вала, расположенные под углом один к другому, шарнирно связанные со стойкой, две пары ползунов, каждая из которых имеет двухподвижное соединение с ведущим и ведомым валами и расположена эксцентрично осям валов, отличаюи1ийся тем, что, с целью изменения угла между валами, ползуны одного вала шарнирно связаны с ползунами другого и установлены с возможностью перемещения относительно ползунов другого вала вдоль осей соединяющих их шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. H. и др. Механизмы.

М., «Машиностроение», 1965, с. 157, рис. 2;279 (прототип).

1 1 юи А

Шарнирно-рычажный механизм Шарнирно-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 2116528

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсирующим механизмам, применяемым в разнообразных машинах, приборах и устройствах

Изобретение относится к рычажным механизмам для преобразования вращения ведущего кривошипа с постоянной угловой скоростью в противоположное вращение ведомого кривошипа с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к области механики

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам, и может быть использовано для передачи вращения при больших расстояниях между ведущим рычагом и выходным валом с высокой надежностью и точностью

Изобретение относится к кулисно-рычажным механизмам устройств передачи вращения от двигателя к валу и может быть использовано в различных типах оборудования, например в вибраторах смесителей с использованием устройств передачи вращения с дебалансами, где для перемешивания используются вибрационные устройства

Изобретение относится к машиностроению
Наверх