Кривошипно-ползунный механизм
Союз Соаетскид
Соцмалмстическид
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160580 {21) ?925483/25-28 t$1) М. КЛ.
Е 16 Н 21/20 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР
Ilo делам изобретений н открытий (531УДК621. 827 (088.8) Опубликовано 070282 Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Автор изобретения
Ю.М.Ермаков
«Ъ ф ф
В М тут
Всесоюзный заочный машиностроительный инст (71) Заявитель (54) КРИВОШИПНΠ†ПОЛЗУНН МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен кривошипно-полэунный механизм, содержащий корпус, кривошип, шатун, полэун и привод кривошипа fl) .
Недостатком известного механизма является трудоемкое регулирование хода ползуна, вследствие того, что необходимо введение дополнительных регулировочных механизмов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус, упругий изогнутый кривошип в виде П-образной рамы, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом в месте его изгиба, ползун и привод кривошипа. Концы кривошипа закреплены неподвижно. Механизм позволяет регулировать скорость и длину хода полэуна f2).
Недостатком известного механизма является то, что он имеет узкие эксплуатационные возможности, обусловленные тем, что этот механизм не обес-, печивает возможности плавного регу-. лирования хода .полэуна при непрерыв-, ном.вращении кривошипа в связи с тем, что конструкция. этого механизма не позволяет кривошипу.осущест-.. влять полное вращение. цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей, путем обеспечения. плавного регулирования хода .ползуна при непрерывном .вращении кривошипа.
Указанная цель достигается тем, что в известном механизме, содержащем корпус, упругий изогнутый кри- . вошип, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом в месте изгиба, ползун и привод кривошипа, последний выполнен в виде стержня, концы которого . установлены на корпусе,в передвижнйх вдоль оси вращения. опорах.
На Фиг. 1 схематично .показан кривошипно-полэунный механизм,.общий вид; .на Фиг. 2 . вЂ,разрез А-А на Фиг.l.
Механизм содержит корпус 1, Упругий изогнутый,кривошип.2, шатун 3, шарнирно .соединенный с кривошипом 2 в месте изгиба; ползун 4 и привод 5 кривошипа 2 ° Кривошип 2 выполнен в виде стержня, концы 6 и 7 которого установлены на корпусе 1 в передвижных вдоль оси вращения опорах 8 и 9 соответственно. Привод 5 состоит, например, из электродвигателя 10 и ременной передачи 11.
903630
Формула изобретения фиг. Г
Составитель В.Штукарев
Редактор A.Øàíäoð Техред Т.Маточка . Корректор О.Билак
83/19 Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Механизм работает следующим образом.
От привода 5, например электродвигателя 10 с ременной передачей
11, приводится во вращение кривошип 2. Ползун 4 получает возвратно- 5 поступательное движение на величи-. ну L, равную удвоенному, прогибу кривошипа 2. Увеличение хода .обеспечивается сближением опор 9 и 8 в сторону увеличения прогиба кривоши- 1О па 2 при эавинчивании винта 12.
Разведение опор 8 и 9 на расстояние, равное длине стержня кривошипа 2, соответствует останову ползуна 4 при вращающемся кривошипе 2. Механизм обеспечивает плавный пуск ползуна 4, широкий бесступенчатый диапазон регулирования его хода во время рабо" ты, защиту от поломок при перегрузках. Одна из"опор 8 и 9 может быть неподвижной.
При сближении опор от крайнего положения опоры 9 ход ползуна 4 увеличивается до максимального, равного L = 2RAax„
25 где Ь вЂ” ход ползуна;
 — радиус вращения точки сос3Ъ ОХ тояния кривошипа 2 и шатуна 3 ..
Наибольший прогиб кривошипа, соответствующий радиусу вращения R „„, будет при сближении опор на величину Н, Кривошипно-ползунный механизм; содержащий корпус, упругий изогнутый кривошип, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом в месте его изгиба, ползун и привод кривошипа, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного регулирования хода ползуна при непрерывном вращении кривошипа, последний выполнен в виде стержня, концы которого установлены на корпусе в передвижных вдоль оси вращения. опорах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. 2, М., Наука, 1974, с. 444, 9 1477.
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 630479, кл. F 16 Н 21/20, 1977 (прототип) .