Способ определения режима трения

 

(Ф2) Авторы изобретения

А.А. Рыжкин, А. И. Филипчук и И.М. Климов (71) Заивитеяь машиностроения

{54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА ТРЕНИЯ

Изобретение относится к методам определения режимов работы пар трения при изнашивании или при механической обработке металлов резанием.

Известен способ исследования режима трения, заключающийся в том, что исследуемую пару трения включают в электрическую цепь и регистрируют амплитуды переменной составляющей термо-ЭДС в контакте, по изменению

;которых судят о режиме трения — граничное, сухое или гидродинамическое L)3 .

Недостатком известного способа является низкая точность определения режима трения, так как амплитуда переменной составляющей термо-ЭДС не может служить критерием оптими- . зации. Это обусловлено монотонным . возрастанием амплитуды, т.е. отсутствием экстремума, при увеличении скорости резания.

Цель изобретения — повышение точ- ности оценки режима трения.

Поставленная цель достигается тем, что в спосрбе определения режима трения, заключающемся.в том, что исследуемую пару трения включают в электрическую цепь, регистрируют ам плитуду переменной составляющей термо-ЭДС пары, определяют среднеиитегральную амплитуду из всех зарегистрированных, а режим трения, оценивают по отношению среднеинте16 гральной амплитуды к термо-ЭДС пары трения. .Способ осуществляют следующим образом.

$$

Исследуемую пару трения включают в электрическую цепь, задают элементом пары относительное перемещение, .измеряют в процессе трения тер" мо-ЭДС Е пары, и одновременно, на20 пример, с помощью спектрометра регистрируют на фотопленке линейчатый спектр переменной термо-ЭДС зоны контакта. По этому спектру определяют среднеинтегральную амплитуду Яср из

Ростовский-на-Дону институт сельскохо яйственного (903750

Формула изобретения

Составитель H.Kóäðÿíöåâ

Редактор А.Шандор Техред Т. Маточка Корректор Н. Швыдкая

Заказ 101/24 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская набеу д 4/ 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 всех зарегистрированных амплитуд.

Показателем оптимизации режима трения является безразмерная величина

К = Сср /Е. Минимальное значение К характеризует устойчивое состояние трения при наименьшей скорости изнашивания.

Показатель К отражает протекание термодинамических процессов в зоне контакта,,так как -сР характеризует ц средний уровень температурных вспышек на фактических пятнах контакта, а Š— среднюю поверхностную температуру этого контакта.

Применение предлагаемого способа д позволяет повысить точность оценки режима трения, а также расширяет технологические возможности и может обег печить сокращение времени на подбор оптимального режима, например, при резании металлов.

Способ определения режима трения, заключающийся в том, что исследуемую пару трения включают в электрическую цепь, регистрируют амплитуды переменной составляющей термо-ЭДС, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки режима трения, измеряют термо-ЭДС пары, определяют среднеинтегральную амплитуду из всех зарегистрированных, а режим трения оценивают по отношению среднеинтегральной амплитуды к термо-ЭДС пары трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

1-556370, кл. G 01 М 3/56, 1970 (прототип).

Способ определения режима трения Способ определения режима трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх