Устройство для контроля знаний обучаемых

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Союз Советскик

Социапистическмк

Республик

1 903938 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17.03.80 (21) 2923164/18-24 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07.02 ° 82 Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07 02 82 (51)М. Кл.

G 09 В 7/02

1Ъе)%ерстееииый комитет ио делаи изобретений и открытий (53) УДК 681. 3..071(088.8) В. Г. Вохмя ни н (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к автомати ке и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано в учебных заведениях при изучении сложных

S схем автомати ки, вычи сли тел ьнои техники, пневмогидравлических и других видов схем.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок

1О ввода кода ответов, выход которого соединен с программно-коммутирующим блоком и блоком индикации, блок оценки ответа, блок локализации ошибок в ответе, один вход которого подклю15 чен к программно-коммутирующему блоку, в другой - к блоку ввода кода ответов, а выход его соединен с блоком индикации и блоком оценки ответа 1

Недостатком известного устройства является его сложность.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, состоящее из блока ввода ответов, блока сравнения, блока памяти учебной информации, счетчика, блока оценки, блока определения места ошибки в ответе (21.

Недостатком устройства является

его сложность.

Цель изобретения — упрощение устройства при контроле знаний обучаемых.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок сравнения, счетчик и фор" мирователь сигналов оценки, формирователь сигналов ошибок, первый вход которого соединен со вторым выходом блока сравнения, и блок памяти учебной информации, выход которого подключен ко второму входу блока сравнения, введень первый элемент задержки и последовательно включенные формирователь пусковых импульсов, генератор тактовых импульсов и второй элемент задержки, выход которого сое903938 динен со вторым входом формирователя си гналов ошибок, выход которого подключен ко входу формирователя пусковых импульсов, выход генератора тактовых импульсов соединен непосредственно со входами блока ввода ответов и блока памяти учебной информации, а через первый элемент задержки — с третьим входом блока сравнения, который содержит последователь- 10 но включенные элемент неравнозначности и элемент И, первый и второй выходы которого являются соответствую щи ми выходами блока, первый и второй входы элемента неравнозначности являются первым и вторым входами блока соответственно.

На фиг. 1 представлена функциональная схема всего устройства, на фиг. 2 - его регистра.

20 устройство для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 памяти учебной информации, выполненный на регистре, узел 3 памяти введенного ответа, выполнен- 2 ный на регистре, блок 4 сравнения, состоящий из элемента 5 неравнозначности и элемента И 6, формирователь 7 сигналов ошибок, определяющий место .ошибки в ответе, состоящий из регист- з» ра 8 и узла 9 индикации места ошибки в ответе, счетчик 10, формирователь 11 си гналов оценки, генератор 12 такто-

BbIx импульсов, первый элемент 13 задержки, второй элемент 14 задержки, формирователь 15 пусковых импульсов.

Регистр 8 может быть выполнен, например, по схеме однотактного сдвигающего регистра. В каждом разряде регистра (фиг. 2) используется один триггер 16. Управление регистром осуществляется с выхода элемента 14. Под действием продвигающего импульса с выхода элемента 14 все триггеры 16 опрокидываются в состоя4S ние "0", а ранее записанная информация времейно хранится в промежуточной памяти, функцию которой может выполнять элемент 17 задержки.

Запись информации в регистр 8 осуществляется с выхода элемента И 6, благодаря тому, что время задержки элемента 13 меньше времени задержки элемента 14. Выход последнего триггера 16 в регистре 8 связан со схемой разрешения формирователя 15 пусковых импульсов.

Все выходы триггеров 16 в регистре 8, кроме последнего, соединены с узлом 9 индикации места ошибки в ответе, который представляет собой набор индикаторных лампочек подключенных к выходам триггеров 16. При остановке генератора 12 индикаторные лампочки узла 9 высвечивают разряды регистра 8, в которых записаны

"единицы", соответствующие разрядам, в которых допущены ошибки при ответе.

Устройство дял контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

В исходном положении в первый разряд одного из регистров блока или узла 3 записана единица, а во второй - нет. Учащийся набирает (вводит) последовательно разряд за разрядом подготовленный код ответа при помощи блока 1 в регистр узла 3, который производит запоминание введенного ответа. После окончания ввода ответа со схемы разрешения формирователя 15 подается си гнал на генератор 12. Импульсы с генератора 12 подаются на шины сдвига регистров блока 2 и узла 3. Последовательно разряд за разрядом информация подается на элемент 5 неравнозначности, который при несовпадении ифномации данного разряда блока 2 и узла 3 выдает сигнал на первый вход элемента И 6.

На второй вход элемента И 6 сигнал подается с выхода генератора 12 через элемент 13. С выхода элемента И 6 все ошибочные места в ответе записываются в ре гистр 8, си гнал сдви га на который поступает с выхода генератора 12 через элемент 14. Индикация места ошибки в ответе осуществляется узлом 9.

С целью исключения стирания информации с регистра 8 при его заполнении с него подается сигнал на схему разрешения формирователя 15, который останавливает генератор 12.

Количество направленных ответов подсчитывается счетчиком 10, соединенным с формирователем 11, который определяет суммарную оценку и выдает ее с необходимой точностью.

Предлагаемое устройство для контроля знаний обучаемых по сравнению с аналогами является простыи в схемном решении (из схемы и с ключе ны одновибраторы, три ггеры, ключи) .

Формула изобретения

1. Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовател ь9039

5 но включенные блок ввода ответов, блок сравнения, счетчик и формирователь сигналов оценки, формирователь си гналов ошибок, первый вход которого соединен со вторым выходом блока сравнения, и блок памяти учебной информации, выход которого подключен ко второму входу блока сравнения, отли чающее ся тем, что, с целью упрощения устройства, оно о содержи т пер вый зле мен т з адерж ки и последовательно включенные формирователь пусковых импульсов, генератор тактовых импульсов и второй weмент задержки, выход которого сое- 15 динен со вторым входом формирователя сигналов ошибок, выход которого подключен ко входу формирователя пусковых импульсов, выход генератора тактовых импульсов соединен непо- го средственно со входом блока ввода

38 6 ответов и блока памяти учебной информации, а через первый элемент задержки — с третьим входом блока сравнения.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок сравнения содержит последовательно включенные элемент неравнозначности и элемент И, первый и второй выходы которого являются соответствующими выходами блока, а первый и второй входы элемента неравнозначности являются первым и вторым входами блока соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 396766, кл. 6 09 0 7/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Г 680025, кл. G 09 В 7/00, 1976, (прототип).

Фиг. f

903938

Составитель A. Карлов

Редактор Н.Кешеля Техред T.Ìàòo÷êà Корректор О.Билак

Заказ 131/34 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх