Обучающее устройство

 

< >894780

Союз Советских

Социалистических

Ресиублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Х 723046 (22) Заявлено 17.05.78 (21) 2616348/18-24 с присоединением заявки № (28)Приоритет (5! )М. Кл.

G 09 В 7/02!

Ъеуаарстваеый комнтет

СССР

IIo делам нзебретеннй н открытнй

Опубликовано 30 12 81 Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (5З) Уд К681.3.

071 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Маляров и А. В. Алимниев.ъ.И6с" т, Куйбышевский политехнический. институт им, В. В. Куйбышева (7I) Заявитель (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизации учебного процесса, может быть использовано для обучения учащихся в различных учебных заведениях.

По основному авт. св. Р 723046 известно обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, связанный с блоком сравнения ответов и блоком памяти, соединенным с блоком воспроизведения, который подключен к блоку регистрации, блоку сравнения адресов, регистру адреса, блоку сравнения ответов и блоку определения признаков, подсоединенному к блоку сравнения адресов, блоку управления и блоку сравнения ответов, связанному с блоком управления, который соединен с блоком регистрации н регистром адреса, подключенным к блоку памяти и блоку сравнения адресов, выход которого подсоединен к блоку памяти.

Устройство позволяет выбирать нужный кадр с учебной информацией, и вопросами в зависимости от ответов учащихся, позволяя иатользовать широко разветвленные программы.

Кадр с помощью учащийся получает в виде кадров с подсказками и разъяснениями, а иногда и от преподавателя после его вызова учащимся.

Недостатком известного устройства является то, что оно не определяет вид предоставляемой учащемуся помощи в зависимости от характера учебного материала и от числа сделанных .учащимся ошибок на контрольные вонросы. Однако выбор наиболее целесообразного вида помощи позволяет повысить эффективность усвоения материала и наиболее целесообразно организовать работу преподавателя. Причиной указанного недостатка является отсутствие возможности определения вида помощи, предоставляемой учащемуся.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит блок адаптивного управления выбором вида консультаций, подключенный к выходам блоков воспроизведения, asoда ответов и регистрации и ко входам блока тамяти, регистра адреса и блока сравнения огкетов.

894780

На чертеже изображена структура предлага. емого устройства.

Обучающее устройство содержит пульты 1 учащихся, в которых блок 2 ввода ответов связан с блоком 3 сравнения ответов и блоком 4 памяти, соединенным с блоком 5 воспроизведения, который подключен к блоку 6 регистрации, блоку 7 сравнения адресов, регистру 8 адреса, блоку 3 сравнения ответов, блоку 9 адаптивного управления выбором вида консультаций и блоку 10 определения признаков, соединенному с блоком 7 сравнения адресов, блоком 11 управления и блоком 3 сравнения ответов, связанным с блоком 11 управления, который соединен с регистром 8 адреса и блоком 6 регистрации, подключенным к блоку 9, соединенному с блоком 3 сравнения ответов, блоком 4 памяти, с кнопкой помощи 12 блока 2 и регистром 8 адреса,.подключенным к блоку 4 памяти и блоку 7 сравнения адресов, соединенным с блоком 4 памяти, а также содержит пульт 13 преподавателя, в котором блок 14 индикации подключен к выходам блоков 9 пультов 1, блок 15 памяти связан с блоком 16 воспроизведения, подключенным к блоку 17 поиска кадра, связанному с блоком 15 памяти и с выходами регистров 8 адреса пультов 1, и переговорное устройство 18 преподавателя, связанное с переговорными устройствами 19 учащихся.

Устройство работает следующим образом.

После ввода учащимся ответа блок 2 ввода ответов подает сигнал запуска лентопротяжного механизма в блок 4 памяти и код ответа в блок 3 сравнения ответов, куда также поступают коды возможных ответов с фотоэлектрических усилителей блока 5 воспроизведения, считывающих закодированные на кинопленке коды возможных ответов, в блок 3 также иэ блока 10 определения признаков поступают сигналы о считывании кодов возможных ответов. При поразрядном сравнении кода ответа с одним иэ кодов возможного ответа блок 3 выдает сигнал сравнения в блок 11 управления. По следний производят запоминание наличия сравнения кода ответа и кода возможного ответа и выдает кратковременный сигнал на зались ошибки в блок 6 регистрации. И если в сравненном коде была закодирована ошибка определенного веса, то код веса ошибки из блока 5 воспроизведения поступает в блок 6 регистрации, где суммируются веса ошибок учащегося.

После сравнения кода возможного ответа с кодом ответа первый пришедший код, являющийся адресом следующего кадра, вызывает появление сигнала из блока 10 в блок 11, и последний вырабатывает разрешающий сигнал в регистр 8 адреса на запись адреса следующе20

Зо

ro кадра иэ блока 5 воспроизведения в регистр

8 адреса. Если нужный кадр находится в стороне, противоположной первоначальному направлению движе шя кинопленки, то регистр 8 адреса подает сигнал реверса в блок 4 памяти и направление движения кинопленки меняется на противоположное.

Блок 7 сравнения адресов производит поразрядное сравнение адреса нужного кадра, приходящего из регистра 8, и кода кадра, приходящего из блока 5 воспроизведения при поиске нужного кадра, а также при наличии разрешающего сигнала иэ блока 10 определения признаков о присутствии кода кадра. При поразрядном сравнении блоком 7 выдается сигнал на останов лентопротяжного механизма в блок 4 памяти.

Если учащемуся в процессе обучения необходима помощь, он нажимает кнопку 12 помощи, сигнал от которой поступает в блок 9.

При этом иэ блока 6 регистрации в блок 9 поступает код веса допущенных учащимся ошибок, а из блока 5 воспроизведения поступает код трудности учебного материала. По соотношению между весом допущенных учащимся ошибок и трудностью учебного материала блок 9 определяет вид предоставляемой учащемуся помощи. Если подсказку или разьяснение целесообразно выдать учащемуся на экране, то из блока 9 в блок 3 сравнения ответов поступает код кнопки 12, а в блок 4 памяти поступает сигнал запуска лентопротяжного механизма и происходит поиск кадра с помощью. Если подсказку или разъяснение учащемуся целесообразно получить от преподавателя, то блок 9 подает в регистр 8 адреса сигнал, по которому адрес данного кадра иэ регистра 8 поступает в блок 17 поиска кадра пульта 13 преподавателя. Блок 17 определяет направление движения кинопленки и подает сигнал перемотки кинопленки в блок 15 памяти. Сигналы кодов пленки из блока 16 воспроизведения поступают в блок 17 поиска кадра, который сравнивает код нужного кадра, поступившего из регистра 8 адреса, со считываемыми с кинопленки кодами управления. При их поразрядном сравнении блок 17 выдает сигнал на останов, лентопротяжного механизма в блок 15 памяти, Таким образом. на экран пульта 13 преподавателя высвечивается кадр, по которому необходимо оказать помощь учащемуся. Блок 9 также подает сигнал на индикацию номера данного пульта 1 в блок 14 индикации пульта 13 преподавателя, Преподаватель подключает переговорное устройство 18 — 19 и после ознакомления с кадром на экране пульта 13 преподавателя оказывает помощь учащемуся.

894780

Блок 17 производит поиск нужного кадра по коду нужного кадра, поступившему в блок 17 первым, и запрещает поиск нужного кадра ло кодам, приходящим из других пультов 1 до тех пор, пока преподаватель не окажет помощь первому учащемуся.

Применение предлагаемого устройства позволяет правильно организовать обучение учащегося и работу преподавателя и правильно распределить функции обучения между преподавателем и обучающим устройством.

Устройства аналогичного назначения предусматривают помощь учащемуся либо со стороны преподавателя, либо путем выдачи определенного кадра. Однако эти устройства не позволяют определять критерий, по которому необходимо распределять функции обучения между обучающим устройством и преподавателем, а также не позволяет распределять эти функции для наиболее эффективного обучения учащегося и раооты преподавателя. Предлагаемое устройство позволяет выбирать вид помощи, оказываемой учащемуся, в зависимости от выдаваемого ему кадра и от ошибки, допущенной учащимся.

Следует также отметить, что выдача кадра преподавателю может производиться также

5 при необходимости после ввода учащимся какого-либо ответа беэ нажатия на кнопку помощи. В этом случае в коде нужного кадра содержится разряд записи кода нужного кадра. из регистра адреса пульта учащегося в блок

Ю поиска кадра пульта преподавателя, При этом преподавателю будет выдан кадр с адресом, совпадающим с адресом кадра, выдаваемого учащемуся.

Формула изобретения

15 Обучающее устройство по основному авт. св. Р 723046, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок адаптивного управления выбором вида конlO сультаций, подключенный к выходам блоков воспроизведения, ввода ответов и регистрации и ко входам блока памяти, регистра адреса и блока сравнения ответов.

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх