Способ сборки планетарной передачи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТ©УСМОММ СВИ ЯЛЬСТВУ

Союз Соавтсиик

Соцнаннстичесинк

Реснубннн (б! ) Двнолнительное к авт. санд-ау (22) Заявлено 26О380 (21) 2899 93/25-28 с нрнсоелнненнеш заявки М (2Э) Приоритет

Онублпковано 1 502.82. бкмлетень М 6

Дата онублнкоаання описания 1 50282 (51)М. Кл.

F 16 Н 1/48

Веуюеретиевй кенетет

СССР ее делен кзебретеее11 и етееыткй (53) УДК 621.833. .6(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Кобус и Г.Н.Сеиигов

1

Всесоюзный научно-исследовательский и проек ноконструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к механическим передачам, в частности к планетарным.

Известен способ сборки планетарной передачи, при котором предварительно собирают с серийньек водилам комплект контрольных сателлитов, определяют погрешность расположения рабочих поверхностей зубьев по линиям зацепления каждого иэ контрольных сателлитов, производят окончательную установку серийных сателлитов из условия равенства нулю погрешности по линии зацепления и соблюдения ориентации кинематической погрешности ! ).

Недостаток этого способа в том что с устранением ошибки в изготовлении узла "водило в сборе с сателлитами" не устраняется ошибка относительного расположения рабочих поверхностей зубьев венца.

Наиболее близким ло технической сущности к изобретению является спо

I соб сборки планетарной передачи, заключающийся в том, что предварительно находят положение подвижно установленных зубчатых венцов, фиксируют их в найденном положении и производят окончательную сборку t 2 ), Этот способ пригоден для компенсации погрешностей взаимного расположения венцов двухвенцовых сателлитов, однако он не позволяет устранить погрешности установки венцов центральных колес, приводящие к

Ф переменной во времени неравномерности нагружения сателлитов.

Цель изобретения — обеспечение

15 равномерного распределения нагрузки по сателлитам.

Поставленная цель достигается тем, что при сборке используют оправ20 ку с зубчатки венцами и подшипниковыми опорами, сцентрированными друг относительно друга, центрируют корпусные детали передачи по подшипниковым опорам оправки, а предверие

5546 4 расположение корпусных деталей и венцов фиксируют, например, штифтами.

После этого разбирают корпусные детали и производят окончательную сборку планетарной передачи по общеизвестной технологии с соблюдением найденной ориентации корпусных деталей и венцов.

Центрирование зубчатых венцов

tO центральных колес относительно оси передачи обеспечивает как повышение нагрузочной способности сателлитов, так и снижение низкочастотной динамики и шума передачи.

Формула изобретения

3 90 тельное нахождение положения зубчатых венцов осуществляют по зубчатым венцам оправки.

На чертеже представлена схема для реализации предлагаемого способа

Схема включает корпус планетарного редуктора, состоящий из трех составных частей 1-3, два зубчатых венца 4 и 5 центральных колес и оправку 6 с подшипниковыми опорами

7 и 8 и сцентрированными с ними зубчатыми венцами 9 и 10, Сборка передачи осуществляется следующим образом.

В корпус I вставляют сборочную оправку 6 и производят центрирование оправки 6 по подшипниковой опоре 7.

Центрирование и зажим можно осуществлять, например, при помощи цанг или с .применением гидропластмассы, у которых установочная (центрирующая) поверхность втулки является одновременно и зажимающей. Затем на сборочную оправку 6 надевают венец

4 и производят центрирование его по рабочим поверхностям на зубьях венца 9 оправки . Последняя операция может быть, например, обеспечена наличием разрезного венца 9 оправки, одна часть которого подвижна в окружном направлении относительно другой.

После надевания венца 4 передачи на венец 9 оправки производят поворот подвижной части венца оправки относительно неподвижной. При этом выбираются боковой зазор венцов 9 и 4 оправки и передачи. Поворот может осуществляться любым способом с последующей фиксацией. Дальнейшую технологию сборки и центрирование корпусных деталей 3 и 2 и венца 5 производят на сборочной оправке аналогично описанному. Затем взаимное

Способ сборки планетарной переда чи, заключающийся в том, что предварительно находят положение подвиж-. но установленных зубчатых венцов, фиксируют их в найденном положении и производят окончательную сборку, отличающийся тем,что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки по сателлитам, используют оправку с зубчатыми венцами н подшипниковыми опорами, сцент3О рированнымн друг относительно друга, центрируют корпусные детали передачи по подшипниковым опорам оправки, а предварительное нахождение положения зубчатых венцов осуществляют по

3$ зубчатым венцам оправки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1582290, кл. F 16 Н 1/48, 1978.

2. Кудрявцев В.Н. "Планетарные передачи". М.-Л., "Машиностроение", 1966, с. 244 (прототип).

905546

Составитель В.фпархов

Техред А.Бабинец Корректор Г.0rap

Редактор Н.Горват

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 334/51 Тираж 980 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ сборки планетарной передачи Способ сборки планетарной передачи Способ сборки планетарной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх