Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки

 

Союз Советски и

Социвяистичесиии

Ресттублик ii 906689

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сей-ву— (51) М. К. . (22) Заивлено 16. 06.80 (21) 2/42308/29-1 с присоединением заявки .яе— (23) ПриоритетВ 27 В 25/04

В 27 В . 5/ОО

9вударотеенный квинтет

СССР ав аелеи изобретений и открытий

ОЯУбликовано 23.02.82. бюллетень Рй 7

Дата опубликования описания 23,02.82 (53) УДК 634.0. .323.4(088.8) О.С.Матвеев

I !

1 !

Свердловское научно-производственное лес заготовительное объединение

Р=:ч (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ХЛЫСТОВ

РАСКРЯНЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к автоматизированной подаче хлыстов на длину сортимента и может найти применение в лесной промышленности на раскряжевочных установках, Известно устройство для отмера длин сортиментов, включающее основной и дополнительный электродвигатели с редукторами для привода механизма подачи хлыстов, систему управления и гидросистему раскряжевочной установки(1).

Известен также привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки, включающий механизм подачи с основным и дополнительным электро" двигателями и редукторами, датчиком тока основного двигателя и блоком контроля скорости 2 ).

Недостаток известных устройств завышение мощности электропри вода подающего механизма и тяжелые условия работы основного электродвигателя из-за частых пусков.

Цель изобретения - облегчение режима работы основного электродвига" теля и уменьшение потребления раскряжевочной установкой энергии.

Поставленная цель дости гается тем, что дополнительный двигатель выполнен в виде гидродвигателя, связанного с гидросистемой раскряжевочной установки > а система, управления содержит блоки поочередного и одновременного включения электро и гидродвигателей.

На фиг. 1 изображен механизм подачи с приводом; на фиг. 2 - схема подключения основного электродвигателя с датчиком тока и блоком контроля его скорости; на фиг. 3 - схема подключения гидродвигателя к гидро" системе раскряжевочной установки; на фиг. 4 - принципиальная электричес20 кая схема управления приводом, Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки состоит N3 собственно механизма подачи 1, ос6689 4

Э 90 новного электродвигателя 2, основного 3 и дополнительного 4 редуктора.

Дополнительный 4 редуктор выполнен в виде цепной передачи.

Основной электродвигатель 2 подключен к сети пускателями 5 (вперед) и 6 (назад) . В цепи статора двигателя 2 включен датчик тока 7 и кроме того имеется блок контроля скорости 8, содержащий тахогенератор 9, поляризованные реле 10 и 11 и проме- жуточные реле 12 и 13.

- Привод снабжен также дополнительным гидродвигателем 14, который через распределитель 1 с электромагнитами 16 и 17 подсоединен к гидросистеме 18. Силовая часть 19 содержит насос 20 со вспомогательной аппаратурой. Остальная часть гидросистемы Раскряжевочной установки условно показана позицией 21.

Система управления приводом содержит контакты 22 и 23 крестового переключателя (вперед) и (назад), промежуточные реле 24 и 25, катушки электромагнитов 16 и 17 распределителя, катушки пускателей и 6, контакт 26 конечного выключателя ,верхнего положения пилы.

Кроме того, схема управления снабжена блоком 27 поочередного и одновременного включения электрои гидродвигателей при разгоне привода и блоком 28 поочередного и одновременного включения электро- и гидродвигателей на рабочей скорости привода.

Привод механизма пода .и хлыстов раскряжевочной установки работает следующим образом, При включенном контакте 26 (пила находится в исходном верхнем положении) оператор нажимает контакт 22 крестового переключателя (вперед) .

При этом включается промежуточное реле 24, Последнее в блоке 27 включает электромагнит 17 распределителя 15 и гидродвигатель 14 подключается к гидросистеме 18 раскря жевочной установки и начинает разгон механизма подачи в направлении вперед. При этом выбираются зазоры в кинематических парах привода, осуществляется натяг гибкого тягового органа механизма подачи и одновременно разгоняется гидродвигателем !4 основной электродвигатель

2. После того, как электродвига5 ! э !

25 зо

35 ю

55 тель 2 разгонится до 1/3-1/2 номинальной частоты вращения, в блоке 8 срабатывают реле !1 и 13. Последнее в блоке 27 включает пускатель 5 и подключает к сети основной электродвигатель 2, При этом осуществляется совместный разгон двигателей 2 и 14, причем электродвигатель 2 разгоняется без пусковых токов из предварительно разогнанного гидродвигателем 14 состояния.

После совместного разгона до рабочей скорости, например, !/5 м/с, привода механизма подачи 1 со стороны двигателей 2 и !4 в блоке

8 срабатывают реле 10 и 12. Последнее в блоке 28 отключает электромагнит 17, отсекающий гидродеигатель 14 через распределитель 15 от гидросистемы 1Ю. 8 дальнейшем возс можны два варианта работы привода.

Механизм подачи 1 перемещает хлыст большой массы и при этом статический момент привода получается больше его среднего статического момента.

Тогда в блоке 28 датчика тока 7 вновь включается электромагнит !7, подсоединяющий. гидродвигатель !4 к гидросистеме 18.

Передаточное отношение дополнительного редуктора 4, а также максимальные частоты вращения основного электродвигателя 2 и дополнительного гидродвигателя 14 выбраны с отношением максймальных частот вращения, приведенных к валу основного электродви" гателя 2, не менее 1,05 : 1. При достижении заданной позиции оператор отключает контакт 22 крестового переключателя и привод останавливает механизм подачи и хлыст.

8 случае перемещения подающим механизмом хлыста пониженной массы на установившейся рабочей скорости реле 7 не включается, а следовательно, гидродвигатель 14 остается отключенным и перемещение хлыста осуществляется на рабочей скорости одним электродвигателем 2 до отключения привода контактом 22 крестового переключателя. При этом гидродвигатель 14 работает в режиме холостого хода и не препятствует работе электродвигателя 2. При необходимости реверсирования привода включают контакт 23 конечного выключателя и его работа осуществляется аналогично, т .е. первоначальный разгон осуществляется также только со

9066

5 стороны гидродвигателя, а затем совместная или поочередная работы двигателей в зависимости от нагрузки привода.

После отключения гидродвигателя 14 последний отсоединяется распределителем 15 от гидросистемы

18 и совершенно не препятствует дальнейшим операциям (опускание и подъем пилы, лотка, ролика и т.д.), осу- !О ществляемым гидросистемой 18 раскряжевочной установки .

Изобретение позволяет вдвое снизить мощность основного электродвигателя, потребление электроэнергии 15 и облегчить пусковой режим. формула изобретения

Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки, включающий механизм подачи с основным и допол- 20 нительным двигателями и редукторами, 89 датчик тока и блок контроля скорости основного двигателя и систему управления, отличающийся тем, что, с цельЮ облегчения режима работы основного электродвигателя и уменьшения потребления раскряжевочной установкой энергии, дополнительный двигатель выполнен в виде гидродвигателя, связанного с гидросистемой раскряжевочной установки, а система управления содержит блоки поочередного и одновременного включения электро- и гидродвигателей.

Источники информации принятые ео внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

é 725868, кл. В 27 В 5/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и - 2776946,кл.В 27 В 25/04, 1979 (прототип) .

Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки Привод механизма подачи хлыстов раскряжевочной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано на деревообрабатывающих предприятиях

Изобретение относится к оборудованию для обработки круглых, пиленых и колотых лесоматериалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым для подачи заготовок при распиловке, и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для обрезки сучьев с деревьев и протаскивания хлыстов для последующей раскряжевки на сортименты
Наверх