Ветрозащитное устройство дока

 

Союз Советскик

Соцнаиистнческих

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕтЕНИЯ ""8895З

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51) М. Кл.

В 63 С 1/02 (22) Заявлено 190977 (21) 2526262/27-11 с присоединением заявим М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151281 Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания 1512.81 (53) УДК 629. 128. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. В. Королев, В.А.Ионосзон и Л.В.Иванов (71) Заявитель (5 4 ) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным устройствам дока.

Известна преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный щит, вертикально укрепленный на башне дока, рельсы с самоходными рештованиями 11).

Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность защиты от ветра.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является ветрозащитное устройство дока, содержащее вертикальные щиты, опирающиеся подвижными опорами на стапзль-палубу, привод для их перемещения и ниши для хранения щитов в районе башен дока (2).

Однако оно громоздкое, сложное и ненадежное в работе, особенно привод подъема опоры и балки.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено верхними и нижними направляющими, закрепленными на стапель-палубе с .помощью стоек 30 и соединенными концами со стенками ниш, на которых смонтированы приспособления для складирования щитов, шарнирно связанных друг с другом и выполненных с верхними и нижними катками, опирающимися соответственно на верхние и нижние направляющие.

Кроме того, верхние и нижние направляющие имеют в плане криволинейную форму.

Приспособление для складывания щитов состоит иэ упора и горки, расположенных на стенке ниши, и роликов, расположенных на каждой паре складывающихс щитов и взаимодействующих поочередно с горкой при движении щитов.

Цепной привод для перемещения щитов состоит из шпиля, направляю.— щих роликов и роульсов и взаимодействующей -. ними цепи, обе ветви которой расположены между стойками и соединены своими концами с крайним ведущим щитом.

На фиг. 1 изображена оконечность дока с ветрозащитным устройством, вид сверху на фиг. 2 — то же, вид с торца дока; на фиг. 3 — разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — процесс

889531 складывания щитов в нишу, вид сверху.

Между башнями дока 1 на стапельпалубе 2 (или на кринолине) установлены щиты: передний 3, средние 4 и ведущий 5, которые соединены между собой шарнирно петлями 6 и опираются своими опорами 7 на стапель-палубу 2.

В щиты вмонтированы катки: верхний 8 и нижний 9, опорами для этих катков соответственно служат верхние направляющие 10 и нижние направляющие 11, которые с помощью стоек 12 закреплены на стапель-палубе.

Верхние направляющие 10 не возвышаются над кильблоками и поэтому не препятствуют вводу судов в док. Нап- 15 равляющие 10 и 11 своими концами соединены со стенками 13 и 14, которые являются продолжением башен дока 1 и образуют нишу 15, служащую для хранения щитов. 26

На стенке 14 установлены упоры 16 и горка 17, которые вместе с роликами 18, установленными на каждой паре складывающихся щитов, составляют приспособление для складирования щитов д5 в нише.

Для вывода щитов из ниши на стенке 13 установлен отжимной ролик 19.

Щиты правого борта и левого встречаются в диаметральной плоскости дока и для соединения.их в единую монолитную конструкцию на ведущем щите 5 установлены замки 20..

Привод перемещения щитов состоит из шпиля 21, цепи 22, направляющих роликов 23 — 25 и роульсов 26, закрепленных на стойках 12, причем обе ветви цепи расположены между стойками 12 и своими концами соединены с ведущим щитом 5.

Устройство работает следующим 40 образом.

Для установки устройства в рабочее положение включают шпиль 21, и цепь 22, соединенная с ведущим щитом

5 и перекинутая через направляющий ролик 25, последовательно выводит из ниши 15 все щиты — 3 — 5, соединенные между собой петлями 6. Щиты двигаются на опорах 7 и сохраняют свое вертикальное поло>кение за счет направляющих 10 и 11, по которым перекатываются горизонтально расположенные в щитах катки 8 и 9. Очередной щит при входе в направляющие встре.чает отжимной ролик 19, способствую. щий плавному движению щитов. Ведущие щиты 5 правого и левого борта встре-. чаются в диаметральной плоскости дока и соединяются замками 20, образуя монолитную ширму, весьма устойчивую за счет кривизны направляющих. 60

Для щитов правого борта и левого предусмотрены автономные приводы, поэтому, если су,цно поставлено в док со свесом, имеется возможность выставить щиты вплотную к бортам судна, 65 а нижнюю часть (малую по площади) закРыть брезентом.

Для укладки щитов в ниши включают шпиль 21 в обратном направлении вращения, и цепь 22 перемещает ведущий щит 5, но, поскольку щиты связаны между собой петлями 6, все они движутся в направляющих 10 и 11 в сторону ниши 15. Войдя в нишу, передний щит 3 встречает упор 16, а последующий средний щит 4 накатывается своим роликом 18 на горку 17 — происходит излом первой пары щитов, последующее их складывание происходит за счет движения второй пары щитов, которая, дойдя до упора 16, приобретает излом аналогично первой паре и т.д.

На ведущем щите 5 ролик 18 отсутствует, поэтому последняя пара щитов излома не приобретает, а становится вдоль стенки 14.

При работе. устройства ветви цепи, расположенные между стойками 12, прижимаются к своим роульсам 26 за счет г кривизны направляющих 10 и 11, а в случае появления слабины в цепях, верхняя ветвь ложится на нижнюю направляющую 11, а нижняя ветвь — на стапель-палубу 2. Это исключает возможность заклинивания цепей.

Устройство имеет предельно малое количество деталей, особенно подвижных (только щиты), а также простейший привод — это свидетельствует о легкости и простоте конструкции в целом. Простота конструкции и кинематической схемы устройства обусловливает надежность в работе. Установка щитов в рабочее положение или их складирование в нише производится без каких-либо подготовительных работ и только одной операцией включением шпиля, кроме того, нали— чие возможности закрытия торца дока даже при постановке судна в док со свесом — все это повышает удобства в эксплуатации. Следует также отметить универсальность конструкции, применимой для любого дока — с кринолином или без него, а также удобство монтажа путем простейшей установки щитов между направляющими.

Формула изобретения

1. Ветрозащитное устройство дока, содержащее вертикальные щиты, опирающиеся подвижными опорами на стапель-палубу, привод для их перемещения и ниши для хранения щитов в районе башен дока, о т л и ч а ю щ,е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, оно снабжено верхними и нижними направляющими, закрепленными на стапель-палубе с помощью стоек и

889531 соединенными концами со стенками ниш, на которых смонтированы приспособления для складывания щитов, шарнирно, связанных друг с другом и выполненных с верхними и нижними катками, опирающимися соответственно на верхние и нижние направляющие.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхние и нижние направляющие имеют в плане криволинейную форму.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для складывания щитов состоит из упора и горки, расположенных на стенке ниши, и роликов, расположенных на каждой паре складывающихся щитов и взаимодействующих поочередно с горкой при движении щитов.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цепной привод для перемещения щитов состоит из шпиля, направляющих роликов и роульсов и взаимодействующей с ними цепи, обе ветви которой расположены между стойками и соединены своими концами с крайним ведущим щитом.

Источники информации, )p принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 539807, кл. В 63 С 1/02, 24.11.75.

2. Иванов Л.В. Устройства .защиты

15 плавучего дока от ветра и осадков.

"Судостроение", 1977, Р 6, с. 58

59, рис. 6 (прототип).

889531

74 И

Составитель В. Трофимов

Редактор T. Парфенова Техред 3. Фанта Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 10870/35 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и с5ткритнй

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветрозащитное устройство дока Ветрозащитное устройство дока Ветрозащитное устройство дока Ветрозащитное устройство дока Ветрозащитное устройство дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх