Крутонаклонный ленточный конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик ()906830 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2Q42924/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 65 G 1508

Гасударственный не|нлтет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.867..2 (088.8) но делан наебретеннй н етнрмтнй (72) Авторы изобретения

Л. И. Захаров, В. П. Сердюк, Н. И. Я

t .:

|

Специализированный отдел Института.

«Гипромашобогащение» и Яст(|новатскйй машиностроительный зйюд (7l) Заявители (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, транспортирующим горную массу по наклонным трассам с углами подъема до 30, особенно в стесненных условиях.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, который имеет грузонесущую ленту и лежащую на ее рабочей поверхности цепь с перегородками, причем лента и цепь с перегородками движутся с относительно 10 одинаковой скоростью. Перегородки служат для удержания груза на ленте. Лента и цепь имеют натяжные барабаны с раздельными натяжными устройствами (1).

Однако такие конвейеры сложны в изготовлении, громоздки и непригодны для эксплуатации в шахтах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий охватываю- 2о щую приводной и натяжной барабаны ленту с соединенным звеном, расположенную на грузовой и холостой ветвях на роликах и имеющую на грузонесущей поверхности поперечные перегородки, связанные между собой канатами, армированными эластичными оболочками. Канаты соединены с лентой с помощью проушин и винтов, пропущенных через отверстия, выполненные по краям ленты. На холостой ветви ленты установлены консольные ролики с ребордами, которые контактируют с эластичной оболочкой (2) .

Однако наличие винтового соединения через отверстия в ленте ослабляет ее несущую способность, надежность и дол говечность. Конструкция перегородок и их подсоединение к ленте исключают возможность создать угол обхвата больше 180, что ограничивает сцепление ленты с барабаном. Наличие консольных роликов с ребордами на холостой ветви ленты снижает надежность роликов и ленты, усложняет конструкцию, а из-за нежелательного прогиба ленты между роликами (в поперечном направлении) затрудняет очистку внутренней стороны ленты от налипшей горной массы. Канаты имеют недостаточно надежную и долговечную армировку.! !f(!(...: .: .. I)ñ.

)(()11(* I !)У !(ЦПГ! Ы i.d(:и

Д,!;i:iос . ; (,-.:! .

; .В ГII>ff)3!0Ù>IO ПРИВОДппй:, Я; „ рабаны ленту с соедин-i!, )i i:.

РЯСПОЛ(. ;К (3 Г,,,:id

ВЕТВЯХ На P() I! I(3Х И ИМЕЮЩУЮ песущеи поверхности поперечные .I» рОдки, с13яз311 rl:)е,с)«! ((бой армированными эласт.".ч)1!>!..<)и э:., поперечные перегородки -вь(п"„i <с!11.1

ПОЛожЕННЫМИ ПО ИХ КРЯЯМ ОТВЕРС! ИЯМИ в которых свободно распоп!Ожены «31. эластичные обол .1. ки им" .Ог

::РЕВЫШЯЮ)ЦИИ З сi>i, i,: -<Н.-:. городок. ! . lJ !.: э г!«> 1 -* и !! ;!

hl цили н

КОННЫ Кя(,3);:г .ОЕ;,HI B „. тЕ.Г!ЬНЫ(„1 3,! П

Кроме I Ol О, конвейер имев) на)ижH.)... механизм, выполненный с захватом для каH3IuB и с зажимом для креппения 10 (1)к !0i 0 МЕХЗНИЗМЯI НЯ 101!1Å )(0((В! Й(! 3.

1-13 фиг. 1 изоора)кен кр,тсн -;к-: .::(ь!й лентО 11(ы и кон BEйеР, I ioлй>!1ы и Ра Ч : d н3 фиг,? — - то же, вид B плане: па фи!. разрез А--А на фиг. вдоль соединитель ного звена; на фиг. 4 — конвейер, п011еречнь(й(рг)зрез;, Hd фи! . 5 — I)азрс .! !) (а фиг. 2, на фиг 6! :3 :.ИО..; . р01 ство, оби1ий вил,; на фиг 7 —, -:)эрез В Т3

ИЯ фИГ. О

К р у т 0 н 3 «л 01! H ы и л р и 1 0 ч H i:I ".1 i:.0 i.! э и = p

ВКЛ)ОЧаст ИРИНОЛио" .. !I .3»).",НО)3

В1((ЫВЯЮщ,,о б,-.!>=.. :;.<ы; . " = у

5 I <;<,-)-,,1 q,, ;;: — p-,! динитсльного звена, выг)олненно(о из скоб

6 и соединительного тросика 7, последний проходит через прозольные Отверстия 8 дь .; зажимов 9. Каждый из зажимов 9 имеет

: етыре г)опгречные отверстия 10 черс:-: «(!

Концы ., петли стального каната I! в 33

>к 1. I,> ". )! .i i u I (! Ни)(T() м): . и * i I> iг:.и л ь ,, 1.)и пик< а((ии конг;)гайi< I !3 1 - )пп, !ы

i3vHfd !2 ()(нада(ощих,,сков гк>роць! у(ТЯ )10г<депа 0 гиопа)1 1(! Я Й )а .I "; > 1; )к!! < перечные r!epef npnдки r5 име:,;-)т !о:((::

0;ве!>сг:)я i6, чере. к(т()ры -;<::;.,о;„, и р„ ходит 1(я нят ! Ня стальной кя иат

i IIOr13pHO p3BHbiB ОТрсзки 3>)3(.1 И

Элементы эластичной армировки 7 имеют наружный диаметр больший, чем в:п)ота

Н поперечных перегородок 155. Оэ;:,,) ци линдрнческий ролик 18, предна ilidче!IHBI!3 для поддержа(1ия холостой ветBI! .; H ь, контакгирует с элементами гибкой арми

,)oBI(и 7, «!В ОНРикасаьсь с (- !1((Р11! п:ерегородкями 15, не вызывая их пс>врежд:«ия

Элемент эластичной армировки 17 вы, !нсн B виде плотно навитой цилиндри(oI пружи)1ы 19 растяжения в оболочке резинового рукава 20.

Для натяжения канатов 11, которые вмесс собранными на них элементами 17 и ,>егородками 15 плотно охватывают гру .,) несущую поверхность ленты, предусмотсъемный натяжной механизм 21, ко:.рый содержит кронштейн 22 с пазами 23, и!)едцазняченными для закрепления натяжного механизма 21 на зажиме 9, захват

24 для удержания конца каната II с болтами 25 и предназначенные непосредственi!0 для натягивания каната шпильками 26 гайкой 27. Причем шпилька 26 ввернута кронштейн 22 и свободно пропущена че: з отверстие в захвате 24 с возможностью .Орсмещения последнего при вращении

--.йки 27 (при натягивании каната).

Лента 4 мо)кет иметь одну пару концов 5 ,.1 несколько таких пар и соответственно одно или несколько мест стыковки концов лечты. Поэтому канат (или канаты) сое.;*,яется с лентой в одном или нескольких

=стах. Ленточный конвейер может иметь

"(ин или несколько стальных канатов.

Конвейер работает следующим обраМ. (ранспортируемая горная масса попадает на грузонесущую поверхность ленты 4, которая имеет форму желоба. В средней

i оризонтальной части последнего располазп гаются жесткие поперечные перегородки !

5, удерживающие горную массу от скатывания наза„. Рас(толоженные по краям пря;олинейной (донной части желоба кана.ы l I, пропущенные через отверстия 16 (оперечных перегородок 15, натянуты и плотно прилегают армировкой 17 к ленте 4 и центрируются бортами желоба по оси ленТ(>l

На холостой ветви лента 4 распрямляетгя и опирается на цилиндрические ролики, причем с роликами 18 контактируют эле31 нты гибкой армировки !7. Последние беспрепятственно проходят Iia;1 роликами 18.

При натяжении каната l! винт 12 ослаолаяется, кронштейн 22 своими пазами

"3 накладывается на зажим 9, последний грает роль упора для всего натяжного .:.(анизма 21. Конец каната ll заводится в отверстие захвата 24 и закрепляется болг--ми 25. При вращении гайки 27 захват 24 вместе с концом каната 11 отодвигаются (() от кронштейна 22, производят натяжение каната !l, который затем крепится винтом 12 и контргайкой 13 в зажиме 9.

Такое выполнение конвейера может быть использовано самостоятельно и как состави:.:я часть горной машины, например в ка("-честве перегружателя на проходческом комбайне или тоннелепроходческом щите.

Применение конвейера на проходческих комбайнах позволяет увеличить угол подь906830 ема конвейера до 30, исключает заштыбовку перегружателя, просыпание горной массы и позволяет сократить простой комбайна.

Формула изобретения

1. Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту с соединительным звеном, расположенную на грузовой и холостой ветвях на роликах и имеющую на грузонесущей поверхности поперечные пере- 10 городки, связанные между собой канатами, армированными эластичными оболочками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, поперечные перегородки выполнены с расположенными по их краям отверстиями, в которых сво- бодно расположены канаты, а эластичные оболочки имеют диаметр, превышающий высоту поперечных перегородок.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что эластичные оболочки снабжены цилиндрическими пружинами.

3. Конвейер по п. 1, отличаюицийся тем, что концы канатов соединены с соединительным звеном.

4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что он имеет натяжной механизм; выполненный с захватом для канатов и с зажимом для крепления натяжного механизма на ленте конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пертен Ю. А. Крутонаклонные конвейеры. Л., «Машиностроение», 1977, с. 68.

2. Авторское свидетельство СССР № 629135, кл. В 65 G 15/08, 1978 (прототип).

906830

Составитель Ю. Хромова

Редактор И, Николайчук Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 488/22 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 876507

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх