Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва
АНИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.80 (21) 2945168/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К . В 65 G 43/06 Гееударстеенный немнтет (53) УДК 621.867. .2(088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7 Дата опубликования описания 28.02.82 по делам изобретений н открытий ляпкин k (72) Авторы изобретения Г. Г. Каштанов, Б. С. Хайкин, В. А. Бар (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА -В СЛУЧАЕ EE ОБРЫВА Изобретение относится к подъемно-транс. портному машиностроению, а именно к устройствам, используемым для удержания ленты конвейера в случае ее обрыва. Известно устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, содержащее тележки, расположенные по краям ленты на наклонных направляющих. Тележки удерживаются на направляющих стопорным устройством и имеют козырьки, нависающие над краями ленты, а на раме конвейера установлены колодки, к которым козырьки прижимают края ленты и удерживают ее от сползания (1). Недостатком устройства является жесткость срабатывания и, как следствие, возможность порчи краев ленты. Кроме того, не исключена возможность порыва ленты из-под козырьков в случае попадания под них материала и неравномерность их наложения на края ленты. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера. Зажимной элемент выполнен в виде клинового башмака (2). Недостатками известной конструкции являются жесткость захвата и малый ход ленты при ее торможении, что вызывает большие нагрузки в ленте, а также большое давление опор ловителя на поверхность ленты, что может привести к ее повреждению. 1о При ложном срабатывании устройства возврат в исходное положение зажимного элемента затруднен, что приводит к ненадежной работе устройства. Цель изобретения — обеспечение надежной работы устройства в работе. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающем зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера 2о шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера, опора выполнена из закрепленных на шине кронштейнов с крюкообразными концами, а зажимной элемент 906847 1О 1s Формула изобретения п зо зз io барабана 3 выполнен в виде барабана с осью, концы которой расположены на крюкообразных концах кронштейнов и связаны с шиной посредством шарнирных механизмов, при этом концы оси барабана имеют стержни-щупы. Шарнирные механизмы выполнены в виде тяг, одни концы которых шарнирно связаны с концами оси барабана, а другие имеют свободно охватывающие их втулки, шарнирно закрепленные на шине. Каждый шарнирный механизм может быть выполнен из пары рычагов, один из которых соединен с шиной, а другой — с концом оси барабана. На фиг. 1 изображено устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения связи барабана с шиной; на фиг. 4расположение барабана на крюкообразных концах кронштейнов. Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва содержит зажимной элемент, выполненный в виде барабана 1, концы оси 2 которого свободно установлены на опорах, выполненных в виде кроншгейнов 3, прикрепленных к наклонной шине 4 и имеющих крюкообразные концы. Опорный стол 5 расположен под лентой 6 конвейера. Шина 4 и стол 5 крепятся к раме 7 ловителя. На шине 4 закреплены шарнирно втулки 8, в которых расположены тяги 9, соединенные шарнирно с концами оси 2 барабана. К концам оси 2 барабана прикреплены стержни-щупы 10, постоянно контактирующие с транспортирующим грузом или с лентой конвейера. В зависимости от вида транспортируемого груза барабан может быть выполнен с шевронной поверхностью для лучшего сцепления с грузом. Шарнирные механизмы, связывающие ось барабана с шиной 4, могут быть выполнены в виде пар рычагов 11 и 12, одни из которых соединены с шиной, а другие с концами оси барабана. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе конвейера барабан 1 располагается над средней частью ленты 6 на кронштейнах 3, à его щупы 10 скользят по грузу. В случае обрыва ленты она начинает перемещаться в обратном направлении. Стержни-щупы 10 уже не скользят по грузу, а упираются в него и выталкивают ось 2 барабана с кронштейнов 3. Барабан падает на груз и увлекается им в раствор между наклонной шиной 4 и столом 5. При этом втулки 8 поворачиваются вокруг шарнира, а тяги 9 скользят по ним, исключая тем самым перекос барабана 1. Барабан 1, обкатываясь по наклонной шине и материалу, заклинивается и внедряется в материал, прижимая ленту к столу 5, удерживая ее от дальнейшего сползания вниз. Прижим ленты к столу может осуществляться как при наличии на ней груза, так и при отсутствии его. В случае удержания груженой ленты, при внедрении барабана в груз созцаются дополнительные благоприятные условия равномерного распределения нагрузок на ленту. Ложное срабатывание устройства не вызывает вредных последствий и не нарушит нормальную работу конвейера, так как барабан будет свободно обкатываться по грузу, не попадая в зону заклинивания между шиной и столом, и будет удерживаться тягами от выхода из-под шины. В этом случае работоспособность устройства сохраняется. В случае обрыва ленты, ее улавливание произойдет так же, как и описано выше. Предлагаемое устройство конструктивно просто и надежно в работе и обеспечивает надежную работу при ложном его срабатывании.! . Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее зажимной элемент, расположенный на опоре перед установленной над лентой конвейера шиной, которая расположена наклонно к опорному столу, закрепленному на раме под лентой конвейера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности устройства в работе, опора выполнена из закрепленных на шине кронштейнов с крюкообразными концами, а зажимной элемент выполнен в виде барабана с осью, концы которой расположены на крюкообразных концах кронштейнов и связаны с шиной посредством шарнирных механизмов, при этом концы оси барабана имеют стержни-щупы. 2. Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что шарнирные механизмы выполнены в виде тяг, одни концы которых шарнирно связаны с концами оси барабана, а другие имеют свободно охватывающие их втулки, шарнирно закрепленные на шине. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый шарнирный механизм выполнен из пары рычагов, один из которых соединен с шиной, а другой — с концом оси Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 196604, кл. В 65 G 43/06, 1965 2. Авторское свидетельство СССР № 737323, кл. В 65 G 43/06, 1978 (прототип). 906847 Составитель Г. Ненахов Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак Заказ 489/23 Тираж 972 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП с Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4