Плоский несущий каркас антенны

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Соцналнстнческнх

Республик оо9072ОЗ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 270680 (21) 2947792/29-33 с прис оеди н еии ем за я в к и Йо (23) Приоритет

Опубликовано 230282 Бюллетень Hо 7

Дате опубликования описания 23.02.82 ($qjМ К 1 3

E 04 H 12/18

Государстмнный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (j3) УДК 624.97. .014.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ã.Ñoêoëoâ, А.П.Авхимков, С.С.Нефедов и Э.Э.Паповян

Ордена Трудового Красного Знамени цент1танщый научно° исследовательский и проектный институт строит4жьыых металлоконструкций "цПИИпроектспальконструкция" (71) Заявитель (54) ПЛОСКИЙ НЕСУ11ИЙ КАРКАС АНТЕННЫ

Изобретение относится к строительству, а именно к каркасам антенных полотен, обладающих воэможностью вращения вокруг аэимутальной оси.

Известен плоский несущий каркас антенны, вращающейся по азимуту, включающий систему решетчатых мачт с винтами, устанавливаемую на поворотной платформе fll.

Недостатком такого каркаса является повышенная деформативность вследствие недостаточной жесткости вант, которые со временем удлиняются.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является плоский несущий каркас антенны, включающий пилоны и поворотную платформу, установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси в заданном направлении в ветровом потоке (2)

Недостатком такого решения является то, что при больших скоростях вращения возникают значительные моменты сопротивления, создаваемые воздушной средой. Эти моменты требуют от устройства мощного привс9 а для их преодоления. Наличие ветра еще более увеличивает эти моменты.

Кроме того, при наличии ветра антенна испытывает значительные динамические воздействия. В этих усло- виях удовлетворения требованиям усталостной прочности требует повышенного расхода материалов в узловых соединениях, прежде всего, в основных узлах крепления каркаса полотна к платформе,так как в противном случае может произойти хрупкое разрушение нижней части пилона. Следствием этого является увеличение массы и момента инерции антенны,что ведет к дальнейшему увеличению требуемой мощности привода, особенно для антенн, вращающихся в нестационарном режиме.

Цель изобретения — уменьшение энергоемкости

Это достигается тем, что в плоском несущем каркасе антенны, включающем пилоны и платформу, установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси в заданном направлении в ветровом потоке, каждый пилон выполнен в виде стойки U-образного поперечного сечения, причем стой кй установлены закрытой стороной профиля по направлению вращения каркаса антенны.

С целью счижения динамических нагрузок на конструкцию, каждый из пилонов сперт на платформу с помощью

907203 центрального шарнира и боковых подпружиненных тяжей, лежащих в плоскости, перпендикулярной плоскости антенны.

На фиг. 1 схематически изображен каркас общий вид; на фиг. 2 — вид в, плане антенна вращается по часовой стрелке, на фиг.3 - график изменения момента сопротивления во времени при наличии ветра (т - период вращения антенны; N момент сопротивления в безветрейную погоду); на фиг.4 — узел I на фиг.1; на фиг.5 разрез A-A на фиг. 4.

Каркас включает кольцевую плат форму 1 с пилОнами 2. Пилоны СВН3а ны стойками 3, ригелем 4 и раскосами 5. Кольцевая платформа установлена на катковых опорах б. Пилоны

2 опираются на платформу посредством узлов опирания, включающих сварной переходник 7, литой переходник 8, нижние вертикальные ребра 9,верхние—

10, горизонтальные — 11, шарнир 12, опорные столики 12, тяжи 14, пружины 15. 25

При воздействии на антенну ветра по стрелке W коэффициент лобового сопротивления левого пилона будет выше, чем правого. Это приведет при достаточных скоростях ветра к появлению дополнительного момента, действующего по часовой стрелке, т.е. снижающего потребную мощность привода. 36

Упругие узлы дают возможность перемещения как при растяжении тяжей, так и при их сжатии.

Эта конструкция позволяет снизить потребную мощность привода и уменьшить динамическую нагрузку на конструкцию, что приводит к уменьшению опасности хрупкого разрушения нижней части пилонов.

Формула изобретения

1. Плоский несущий каркас антенны, включающий пилоны и платформу, установленную с воэможностью вращения вокруг вертикальной оси в заданном направлении в ветровом потоке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, каждый пилон выполнен в виде стойки

U-образного поперечного сечения, причем стойки установлены закрытой стороной профиля по направлению вращения каркаса антенны.

2. Каркас по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на конструкцию, каждый из пилонов оперт на платформу с помощью центрального шарнира и боковых подпружиненных тяжей, лежащих в плоскости, перпендикулярной к плоскости антенны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Котляр Е.Ф. Стальные радиомачты. М., Стройиздат, 1941, с. 113, рис. 104.

2. Соколов A Г. Металлические конструкции антенных устройств.

М.

Стройиздат, 1971, с. 139, рис. 123 (прототип) .

907203

Составитель Г. Смиренная

Редактор Н. Рогулич Техред М. Надь

Корректор М. Коста

Подписное

Заказ 539/41 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Плоский несущий каркас антенны Плоский несущий каркас антенны Плоский несущий каркас антенны Плоский несущий каркас антенны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, а именно к устройствам, предназначенным для освещения открытых пространств в условиях, когда доступ технических средств подъема на опоры для обслуживания светильников затруднен или невозможен

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам и может быть использовано для освещения в ночное (темное) время зоны или участка территории при проведении на нем спасательных работ

Изобретение относится к телескопическим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, например в метеорологии для выдвижения датчиков, антенн, средств освещения

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и ремонте опор высотой до 15 м для линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, сетей электроснабжения и наружного освещения, а также мачт молниеотводов, антенн и т.п
Наверх