Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социапистическии

Республик

ОП ИСАНИВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 907281 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено О! . 02. 80 (21) 2877830/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82, 61оллетень М 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (5t)M. К,п.

F 0I N 7/10

Р1вуаврствеиы11 квинтет

CCCP ао аеяэи имбретеяк11 и вткрытия (53) УДК 621 643 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Носко и С. Н. Талалаев

1

Ворошиловградский машиностроительный цйститут (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности к устройству выхлопных коллекторов двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для смешивания потоков газа, содержащие выпускной трубопровод, подключенный выходным участком тангенциально к цилиндрическому патрубку, впускной канал с конфузорным участком, к кото10 рому подсоединено выходное отверстие цилиндрического гатрубка, и цилиндрическую трубу, установленную внутри патрубка соосно с ним и подклю15 ченную к дополнительному выпускному трубопроводу 11 .

Однако в таких устройствах выходное отверстие цилиндрического патрубка жестко подсоединено к конфузорному участку, выходные участки трубопроводов выполнены цилиндрическими и только один из них подсоединен тангенциально к цилиндрическому патрубку, что приводит к увеличеннЫм гидравлическим потерям, затрудняет компоновку этих устройств с другими агрегатами и не позволяет снижать температуру газов за счет добавления воздуха из окружающей среды.

Известны также коллекторные устройства выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания для перераспределения однородных потоков rasa в единый поток, содержащие основной выпускной трубопровод, подключенный выходным участком к цилиндрическому патрубку, глушитель, снабженный впускным каналом с конфузорным входным участком, в котором размещено выходное отверстие цилиндрического патрубка, и цилиндрическую оболочку, установленную внутри патрубка и соосно с ним (21 .

Однако в таких устройствах не предусмотрена возможность для подсоединения к одному глушителю дополнительного выпускного трубогровола от втоО7281

I5 газа во впускном канале глушителя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным выпускным. трубопроводом, причем выходные участки выпускных трубопроводов выполнены в виде конфузоров и подключены тангенциально: основной трубопровод — к цилиндрическому патрубку, а дополнительный— к цилиндрической оболочке, и установлены в одном направлении по отношению к оси патрубка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое коллекторное устройство; на фиг, 2сечение А-A на фиг. 1, Устройство содержит основной выпускной трубопровод 1, цилиндрический патрубок 2, глушитель 3 впускной канал 4 которого снабжен конфузорным входным участком 5, цилиндрическую оболочку 6, установленную соосно с патрубком 2, и дополнитель-. ный выпускной трубопровод 7. Выходной участок 8 основного трубопровода 1 и выходной участок 9 дополнительного трубопровода 7 выполнены в виде конфузоров и подключены тангенциально к цилиндрическому патруб ку 2 и к оболочке 6 соответственно, а также установлены в одном направлении по отношению к оси патрубка 2 °

Патрубок 2 и оболочка 6 снабжейы днищами 10 и выходными отверстиями 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Поток выпускных газов от вы уcK ных трубопроводов l и 7 поршневого двигателя или газовых турбин направляется в ципиндрический патрубок 2 и оболочку 6, образующими завихривающий переходник и выполняющими совместно с выходными конфузорными участками 8 и 9 функцию активных .(ускоряющих поток) сопел. В переходнике потоки газа приобретают закрутку из-за подключения выходных участков 8 и 9 тангенциально к патрубку

3 9 рой энергетической установки (поршне вого двигателя или газовой турбины) а также не организовано эфективное завихривание и истечение с минимальными гидравлическими потерями двух потоков от энергетических установок в один глушитель.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления коллекторного устройства путем организации одностороннего вращения потоков

2 и оболочке 6. При этом закрутка потоков в выходных oTHt .pcTHRx 11 и

12 установленных в конфузорном входном участке 5, обеспечивается односторонняя, благодаря тому, что выходные участки 8 и 9 установлены в одном направлении по отношению к оси патрубка 2 и векторы скорости потоков направлены в одну сторону. 3а выходными отверстиями II и 12 потоки газа расширяются, повышенная скорость истечения обеспечивает эжектирование окружающего воздуха в зазор между входным участком 5 впускного канала 4 и патрубком 2, выполняющим функцию пассивного сопла.

Одновременная закрутка однородных потоков в канале 4 обеспечивает зависимость раскрытия струи только от величины закрутки самого потока, что способствует сокращению пути перемешивания подсасываемого воздуха из атмосферы с частицами газового потока в закрученной среде и coKpamaет геометрические размеры устройства. Поток, истекающий из патрубка 2, имеющего сужение в выходном отверстии 11, попадает во входной участок

5, где сильно прижимается к стенкам его канала. Это приводит к увеличению давления на периферии и образованию разрежения в центральной части патрубка 2, т.е. большая часть потока движется близко от стенок патрубка 2, как-бы образуя кольцевой поток, в котором часть энергии теряется на внутреннее трение и трение стенки канала. Затем поток направляется к впускному каналу 4 глушителя

3. Поток, истекающий из оболочки 6, попадая во впускной канал 4, движется в разреженной области канала, созданной периферийным потоком, образованным наружной поверхностью оболочки 6 и внутренней поверхностью патрубка 2. При этом энергия газового потока теряется на внутреннее трение сменных потоков, а трение о стенки канала 4 у центрального потока отсутствует,что снижает аэродинамическое сопротивление. Кроме того, у центрального потока скорость будет вышее, чем у периферийного как за выходным отверстием ll, так и за выпускной кромкой впускного канала 2 глушителя 3, расположенной в его полости.

При,,равенстве выходных отверстий II и 12 это обеспечит повышенную эжектирукицую способность и надежность

9072 коллекторного устройства. При— чем центральный поток будет прижиматься к внутренним слоям периферийного .потока и поддерживать постоянно закрутку всего газового потока 5 до состояния единого вращающегося тела.

Следовательно, такое выполнение устройства способствует упрощению конструкции, что позволит снизить расход дефицитных жаропрочных материалов для коллекторного устройства.

Предлагаемое устройство позволит снизить его аэродинамическое сопроти- I5 вление, а следовательно, и удельный расход топлива в двигателе, а также позволит снизить температуру выпускных газов, что приведет к повышению надежиости и долговечности 20 глушителя. формула изобретения

Коллекторное устройство выхлоп- р5 ной системы двигателя внутреннего сгорания для перераспределения однородНых потоков газа в единый поток, содержащее основной выпускной трубо81 6 провод, подключенный выходным участ ком к цилиндрическому патрубку, глушитель, снабженный впускным каналом с конфузорным входным участком, в ко тором размещено выходное отверстие цилиндрического патрубка, и цилиндрическую оболочку, установленную внут ри патрубка и соосно с ним,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем организации одностороннего вращения потоков во впускном канале глушителя, устройство снабжено дополнительным выпускным трубопроводом, причем выходные участки выпускных трубопроводов выполнены в виде конфузоров и подключены тангенциально: основной трубопровод — к цилиндрическому патрубку, а дополни тельный — к цилиндрической оболочке, и установлены в одном направлении по отношению к оси патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент CIIIA Р 4019834, кл. 417/84, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р бб7760, кл. 1 01 N 7/08, опублик.

1979 (прототип).

907281

Составитель В. Козлов

Техред С, Мигунова. Корректор Г ° 0гар

Редактор В. Иванова

Заказ 546/44 Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх