Захватное устройство для грузов на поддонах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200580 (21) 2927530/29-11 f/)) М. Кд.>. Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки 89—

В 66 С 1/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

РЦУДК 621.86..061(088.8)

Опубликовано 070382, Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 070382 (72) Авторы изобретения

В.М.Коломиец и Ю.И.Гаценко

3 ; : Л

Трест по проектированию и внедрению новой. техники в строительство "кневоргстрой" Ордена Л ина

"Главкиевгорстроя" (73 ) Заявитель (54) ЗАХВА1НОЕ УС ГРОНС1ВО ДЛЯ ГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки пакетированных грузов.

Известно захватное устройство для пакетированных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней

П-образную раму с .захватныии органами и установленные на ней прижимные щиты, снабженные. гидравлическим приводом (1).

Однако это устройство сложно по конструкции иэ-за наличия в нем гидравлического привода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов на. поддонах, содержащее траверсу, соединенную с ней П-образную раму, в вертикальных стойках которой установлены захватные органы и шарнирно соединенные с ними вертикальные штанги, и механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы (2).

Недостатком этого устройства яВляется недостаточная надежность работы иэ-за возможности развала незафиксированного на поддоне груза, например кирпичей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устрой-. ство снабжено прижимными щитами, установленными на вертикальных стойках рамн посредством кронштейнов с роликами и соединенными со штангами клиньями, а каждый захватный орган выполнен в виде ползуна, связанного с траверсой гибкой тягой.

При этом механизм фиксации взаимного положения траверсы и.рамы содержит закрепленные на траверсе винт с несамотормозящейся резьбой, на ко.тором установлен фиксатор в виде конуса с эаплечиками, и стопор, а на раме закреплена полая стойка с вЫступами для взаимодействия с эаплечиками фиксатора.

На фиг, 1 покаэайо устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации (узел 1 на фиг.l); на фиг.3 .разрез A-A на фиг.2.

Захватное устройство содержит

It-образную несущую раму 1, на стойках которой смонтированы вертикально подвижные штанги 2, связанные через шарнирные звенья 3 с захватными органами в виде ползунов 4, pasмещенных между роликами 5, укреплен

910524 ными в нижней части стоек рамы.

Сверху на раме установлена коробчатая вертикальная полая стойка 6 для траверсы 7, вэаимодействуюцей при опускании ее в крайнее нижнее положение со штангами 2.

Траверса соединена тросами 8, огибающими установленные на раме блоки 9 и 10, с шарнирными звеньями 3 и ползунами 4, взаимодействующими с поддоном 11.

Внутри рамы установлены решетча- 1© тые ограждающие и центрирующие груз прижимные щиты 12, установленные посредством кронштейнов 13, раэмеценних между укрепленными на стойках. рамы роликами 14,и клиньев 15, име- 15 ющими на рабочей поверхности пазы (не показаны), входящие в зацепление с рабочей гранью клиньев 16, закрепленных на штангах 2.

К траверсе посредством стержня 17. Е при3<реплен Фиксатор 18 в виде конуса, снабженного зайлечиками 19. Фиксатор 18 выполнен с составным корпусом, содержации втулку.20, на которую навинчена нижняя часть корпуса, несущая шайбу 21 с рифленними поверхно 3$ стями, контактиружщми с центрально установленной гайкой 22, через которую пропущен взаимодействующий с ней винт 23 с несамотормозящейся резьбой с ограничительным конусом 24. 30

На раме закреплен упор 25 с лункой для опирания корпуса фиксатора 18 при опускании траверсы в крайнее нижнее положение.

Внутри полой стойки 6 выполнены два выступа 26, взаимодействуюцие с заплечиками фиксатора 18, и стопор

27, ограничивающий заданный угол поворота фиксатооа при опирании его корпуса в упор 25. В совокупности 4Q описанные фиксатор 18 и выступи 26 стойки 6 для траверсы представляют собой механизм фиксации положения . захватных органов 4. Захватные органы и примыкающие к ним узлы закрыты ко-, 4 жухом 28.

Работа захватного устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении траверса 7 находится на уровне нижней части стойки 6, выступы 26 которой опираются на заплечики 19 фиксатора 18.

При этом тросы 8 ослаблены, а штанги 2 не испытывают давления траверсы

7 и иод действием собственной массы удерживают через шарнирные звенья

З ползун 4 в нерабочем положении. ОднбЪременно ограждающие циты 12, связанные клиньями 15 с соответствующими нм клиньями 16 штанг 2, приближены к стойкам рамы 1. З таком положении g) захват наводят на груз, опуская на опорную площадку поддона ll. При посадке рамы захвата траверса 7 под действием собственного веса опускается по стойке б до опирания в упор 25 фиксатора 18 и поворота последнего о на угол 90,при котором эаплечики получают воэможность бесПрепятственного прохода в пространство между вы ступами 26 направляющей. В это время траверса 7, опускаясь, садится на штанги 2.

При подъеме груза траверса 7 в начальный момент скользит вверх по стойке б, освобождая штанги 2, и натягивает тросы 8, которые передают усилия ползунам 4, видвигаюцимся под поддон 11 ° Фиксатор 18 свободно проходит между выступами 26. шарнирные звенья 3 воздействуют на штанги 2, поднимая их. В свою очередь штанги, поднимаясь, перемецают щиты 12 навстречу друг другу, обнимая и центрируя груз йа поддоне, что.предотвращает перекос захвата и разброс груза при транспортировании.

При опускании груза на поверхность траверса 7 в момент касания рамой 1 опорной плоцадки перемецается вниз до опирания в упор 25 фиксатора 18 и поворота ег о на угол 90 . Тросы 8 ослабляются, а траверса 7 воздейст- вует на штанги 2, которые через шарнирные звенья 3 отодвигают ползуни 4 от поддона ll, а через клинья 15 и 16 - щиты 12 от груза.

Прн освобождении захвата от груза вначале перемещается вверх траверса

7 до момента зацепления с выступами

26 заплечиков 39 фиксатора, совершившего при опускании груза поворот на угол 90 . Захват и леханиэм фиксации вновь занима<ют исходное положение.

Предлагаемое захватное устройство эффективно в работе. Такая конструкция захватного устройства создает определенний экономический эффект.

Формула изобретения

1. Захватное устройство для грузов на поддонах, содержащее траверсу, соединенную с ней П-образную раму, в вертикальных стойках которой установлены захватные органы и шарнирно соединенные с ними вертикальные штанги, и механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы, о т— л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено прижимными щитами, установленнымй на вертикальных стойках рамы посредством кронштейнов с роликами и соединенными со штангами клиньями, а каждый захватный орган выполнен в виде ползуна, связанного с траверсой гибкой тягой.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю ц е е с явтем, что механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы содержит закрепленные на траверсе винт с несамотормоэящейся резьбой, на котором установлен фик910524 сатор в виде конуса с заплечиками, и стопор, . а на раме закреплена полая стойка с Выступами для взаимодействия ,с заплечиками фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 619442, кл. В 66 С 1/32, 1972 °

2. авторское свидетельство СССР

В 667482, кл. В 66 С 1/28, 1979 (прототип).

910524

Д ( 17

I

ФигЗ

Составитель Ю.Козлов

Редактор Н.Багирова Техред A. Ач Корректор О.Билак

Заказ 1008/20 1ираж 93б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4

Захватное устройство для грузов на поддонах Захватное устройство для грузов на поддонах Захватное устройство для грузов на поддонах Захватное устройство для грузов на поддонах 

 

Похожие патенты:

Траверса // 906902

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх