Узел нагружения фрикционного сопряжения машины трения

 

Ъ!

А.К. Прокопенко, C. Г. Красиков, В.С. Порохо и Ю. С. Симаков (72) Айторы изобретения (7l) Заявитель

Московский технологический инсти (54) УЗЕЛ НАГРУЖЕНИЯ ФРИКБИОННОГО

СОПРЯЖЕНИЯ .МАШИНЫ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к технике испытания фрикционных свойств материалов, преимущественно в контролируемой атмосфере.

Известен узел нагруження фрикционного сопряжения машины трения, содержаший источник энергии, расположенный вне .камеры и представляющий собой электромагнит постоянного тока, расположенные внутри камеры преобразователь знергии, выполненный в виде сердечника

f0 электромагнита, шток, соединенный с преобразователем энергии, и нагружающий механизм. Кроме того, устройство содержит систему управления электромагнитом, 15 обеспечивающую постоянство нагрузки на фрикционное сопряжение в процессе его изнашивания 1).

Недостатком известного устройства является то, что оно потребляет большое

20 количество энергии. Это обусловлено тем, что,для поддержания требуемой нагрузки . на .фрикционное сопряжение в процессе его испытания необходимо все время пот реблять электрическую энергию для питания его электромаагнита,, что особенно прн проведении . длительных испытаний, каковыми являются испытания на износ, влечет за собой большой расход электро.энергии.

Бель изобретения - повышение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено самотормозящейся винтовой передачей, состоящей из гай ки и винтовой нарезки, выполненной . на штоке, упругим элементом, один конец которого взаимодействует с нагружающим механизмом, а другой конец закреплен на гайке, при этом источник и преобразователь энергии представляют собой соотве лственно статор и ротор электродвигателя, На чертеже приведена принципиальная схема устройства, Машина трения содержит основание 1, герметичную камеру 2, ванну . 3 с рабочей средой 4, установленную в ней пару ,трения образцов 5 и 6, привод вращения

М 1212

3 образца 5 (на чертеже не показан), датчик 7 износа, взаимодействующий с образцом 6. Узел нагружения содержит. источник энергии (на чертеже не показан), преобразователь энергии, выполненный в виде статора 8 и ротора 9, соединенный с нам шток 10 с винтовой самотормозяшейся нарезкой, взаююдействукяцей с гайкой 11, нац ужаюший механизм 12, связанный с ним оп88М своим концом я упругий элемент 13, взаимодействующий вторйм концом, с гайкой 11.

Машина работает следуюшим образом.

Подают электрическое напряжение на статор 8, приводится so врашение ротор 9и со штоком 10. Иэ-за наличия винтового сопряжения гайка 11 перемешается snapьштока 10 и увлекает упругий элемент 13, передакаай усилие на нагружаюший механизм 12. По достижению требуемого уси- 2д лия, определяемое степенью деформации упругого элемента 13, статор 8 отключается от источника напряжения и из-за наличия самоторыозяшейся . винтовой передачи шток-гайка достйгнутая нагрузка уу

Hs фрикциоином сопряжении сохраняется.,4

Использование узда нагружения позволяет повысить точность экспериментов.

Формула изобретения

Узел нагруження фрикционного сопряжения машины фения, содержащий источник энергии, расположенный вне камеры, расположенные внутри камеры преобразователь энергии, шток, соединенный с преобразователем энергии и нагружаюший механизм, о т л н ч а ю ш н и с я тем, что, с целью повышения экономичности; он снабжен самотормозяшейся винтовой передачей, состоящей из гайки и винто-, вой нарезки, выполненной на штоке, упругим элементом, один конец. которого вза имодействует с нагружаюнпн4 механизмом, а другой конец закреплен на гайке, при этом источник и преобразователь энергии представляют собой соответственно статор и ротор электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при эксперд зе

1. Авторское свидетельство СССР

% 364869, кл. Q 01Й 3/56, 1971 (прототип).

И411И|П! Заказ 1104/25,Тираж 883 Подписное

Филиал ППЛ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Узел нагружения фрикционного сопряжения машины трения Узел нагружения фрикционного сопряжения машины трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх