Способ контроля износа транспортного трубопровода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<н>911214

Союз Советс имя

Социалистических

Реслублми (6l } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.80 (21) 2972507/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)Ч. К,д.

Я Ol H 3/56

9куларстккнный квинтет

СССР нв аеааи изобретений н вткрытнй

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень М 9 (53) УДК620.178..16(088.8) Дата опубликования описания 07.03.82 I

А.П. Вяткин, И,Д. Осипов и С.А. Вяткин. (72) Авторы изобретения с

1 (54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к измеритель ной технике и касается способа -контроля триботехнических характеристик уста»

-Boa îê.

Известен способ контроля износа транспортного трубопровода, заключающийся в том, что определяют изменение массы базисного участка трубопровода, ограни ченного входным и выходным сечениями, по которой судят об износе трубопровода. В этом способе.на отдельных участ10 ках трубопровода делаются цилиндрические базисные участки, для которых предварительно определяется их масса. По. прошествии некоторого времении эти уча». стки снимаются с трубопровода и вновь

15 взвешиваются. По изменению массы баэиоНых участков судят об износе трубопровода(11.

Недостаток известного способа состоит в том, что операции по снятию базисных . участков с трубопровода являются весьма трудоемкими. Кроме того, эти операции

2 требуют временного выключения из рабсл ты всего трубопровода.

Бель изобретения - снижение трудоемкости контроля износа.

Поставленная цель достигается тем, что сотттасно способу контроля износа транспортного трубопровода, заключающему. ся в, определении изменения массы базисного участка трубопровода, ограниченного входным и выходным сечениями 1. по которой судят об износе трубопровода, измеряют массу частиц износа,, проходящих через входное и выходное сечения. базисного участка трубопровода, а по их разности определяют изменение массы базисного участка.

Способ реализуется следующем обра,» зом, На входном и выходном сечениях, базисного участка трубопровода устанав ливаются датчики массы частиц износа.

3 911214 4

Каждый нз датчиков соединен с суммирую- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я щим устройством. Первый датчик, распо» Способ контроля износа транспортного ложенный на входном сечении базисного трубопровода, заключающийся в том, что участка трубопровода, фиксирует массу . определяют изменение массы базисного частиц износа, входящих в базисный 5 участка трубопровода, ограниченного входучасток,, а второй датчик, расположеНный ным и выходным сечениями, по которой на выходном сечении базисного участка, судят об износе трубопровода, о т л иф„с ет массу частиц износа, выходя» ч а ю шийся тем, что, с целью сни сирует ма час щих из базисного участка. По разнице женя трудоемкости контроля, изм р ю ме яют этих масс за определенный промежуток 10 ыиссу частиц износа, проходящих через времени определяют изменение массы входное и выходное сечения базисного базисного участка трубопровода. А зная:участка трубопровода, а.по их разности диаметр трубопровода и расстояние меж определяют изменение массы базисного ду входным и выходным сечениями ба- участка. зисного участка, определяют износ стен- 15 Источники информатики, кн этого участка. Использование .предла» принятые во внимание при экспертизе гаемого спосо позволяет ба оляет осуществитв . 1 ° Турчанинов С. П. Долговечность непрерывный дистанционный контроль „гидротранспортных трубопроводов. М., износа транспортных трубопроводов. . Недра

"Н " 1973 с 36 (прототип)., с, < ° Ф

1 Составитель М. Добычин

П

Редактор Н. Бобкова ехре

Заказ 1104/25 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Косква,Ж-35, Ра ская наб., д. 4/

4/.

Фцлнад ППП "цатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля износа транспортного трубопровода Способ контроля износа транспортного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх