Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока

 

Союз Советскик

Социалистических

Ресттублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (912562 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07,80 (21) 2956022/24-11 (S l ) M. Кл.

В 60 L 15/08 с присоединением заявки М

Гееударсткнный камнтет

СССР (23) Приоритет (53) Уд К 621.337..4 (088.8)IIo делам нзабретеннй

Н OlNPblTNII

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 15.03.82 аянитель

Московскии ордена Ленина и ордена Трудового К институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротранспорту, а точнее к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электровозах и моторных вагонах при питании от контактной сети постоянного тока.

Известно устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь в цепи питания электродвигателя, управляюгций вход которого со.

10 единен с выходами реверсивного счетчика, 1 суммирующий и вычитающий входы которого соединены через логические элементы И, входы которых подключены к выходам пороговых элементов, соединенных вхои ми с выходом блока сравнения, входы которого подключены к датчику тока электродвигателя и эадатчику 1т1.

Недостаток известного устройства связан с тем, что поскольку параметры рассмотренного контура регулирования тока выбирают из условия отработки медленно меняющегося возмущения -- скорости электродвигателя, то реакция системь1 на скачки напряжения в контактной сети получается замедленной. Это ухудшает качество стабилизации тока в условиях меняющегося напряжения контактной сети. Повышать же быстродействие системы регулирования нежелательно, так как это усутубляет режим боксования.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дифференцирующей цепочкой, нульорганом, одновибратором, логическим элементом НЕ и дополнительным логическим элементом И, соединенным одним из входов с входом одного из логических элементов И, соединенным с генератором импульсов друтим входом через одновибратор и дифференцирующую цепочку с токоприемником, а гретьим— через логический элемент HE с входом другого логического элемента.И, другие входы которого соединены с выходом одновибратора и выходом нуль-органа, соединенного входом с токоприемником, при этом Bblxogbl дополнительного логического элемента И связаны с вычитающим входом реверсивного счетчика.

912562

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства, Устройство содержит тяговый электродвигатель 1, в цепь питания которого включены тиристорный преобразователь 2, фильтр 3.

Тяговый электродвигатель 1 зашунтирован диодом 4. Выход датчика 5 тока и задатчик 6 тока соединены с входами блока 7 сравнения, выход которого через пороговые элементы 8 и 9 соединен с логическими элементами И 10 10 и 11, друтие входы которых подключены к генератору 12 импульсов, а выходы — к реверсивному счетчику 13. Устройство содержит дифференцирующую цепочку 14„которая через одновибратор 15 подключена к одному из входов дополнительного логического элемента И

16, другой вход которого соединен с логическим элементом НЕ 17. Устройство снабжено также нуль-органом 18 и логическим элементом ИЛИ 19.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме устройство обеспечивает стабилизацию фактического тока электродвигателя 1 на уровне значения, задаваемого машинистом при помощи задатчика 6.

При наличии рассогласования срабатывает один из элементов 8 или 9, открывая соответственно логический элемент И 10 или 11, пропускающий импульсы от генератора 12 на вход суммирования или вычитания реверсивного счетчика 13. Код в этом счетчике соответственно увеличивается или снижается, изменяя позицию регулирования преобразователя 2. В результате увеличивается или уменьшается напряжение на выходе преобразователя 2, что

35 ведет к изменению фактического тока двигателя 1, приближая его значение к заданному.

Нуль-орган 18 при наличии напряжения в контактной сети генерирует на выходе единичный уровень, который поступает на логический ао элемент И 10.

Одновибратор 15 в невозбужденном состоянии на выходе а генерирует единичный уровень, а на в — нулевой, т.е. нормально одновибратор 15 и нуль-орган 18 не влияют на

45 работу устройства.

При кратковременном отключении напряжения контакт((ой сети нуль-орган 18 закрывает логический элемент И 10. Код счетчика 13 остается неизменным до включения напряжения питающей сети. После включения этого напряжения нуль-орган 18 разблокирует логический элемент И 10. Поскольку отключения напряжения в контактной сети являются довольно частыми вследствие срабатывания устройств защиты на тяговых подстанциях, то нуль-орган 1 8 при этом предохраняет устройство от перерегулирования тока при повторных включениях напряжения питающей сети.

При резком повьпнепии напряжения питания срабатывает цепочка 14, запускаклцая o;(новибратор 15. Этот одновибратор закрывает логический элемен (И 10, блокируя возможность повьппения кода реверсивного счетчика

13 и соответственно напряжения »а электродвигателе 1. Это необходимо, чтобы предотвратить перерегулирование, если скачок напряжения питания имеет место при наличии рассогласования фактического и заданного тока двигателя.

Если же имеет место стационарный режим, т.е. отсутствие рассогласования, то при скачке напряжения питания одновибратор 15 открывает дополнительный логический элемент И 16, поскольку ца другой его вхоу(поступает единичный уровень с логического элемента НЕ 17, и начинается уменьшение кода счетчика 13.

Это также предотвращает перерегулирование.

Перерегулирование на тяговых двигателях весьма опасно по причине возможности потери сцепления колеса с рельсом.

Предложенное устройство позволяет предотвратить перерегулирование, т.е. превышение фактического значения тягового тока электродвигателя 1 над его заданным значением. Тем самым предотвращается переход тягового двигателя в тяжелый аварийный режим-боксование, Этим и определяется технико-экономическая эффективность устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока, содержащее тиристорный преобразователь в цепи питания электродвигателя, управляющий вход которого. соединен с выходами реверсивного счетчика, суммирующий и вычитающий входы которого соединены с выходами генератора импульсов через логические элементы И, входы которых подключены к выходам пороговых элементов, соединенных входами с выходом блока сравнения, входы которого подключены к датчику тока электродвигателя и задатчику, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дифференцирующей цепочкой, нуль-органом, однов ибратором, логическим элементом НЕ и дополнитеш ным логическим элементом И, соединенным

ОДНИМ ИЗ BXOgOB С ВХОДОМ 0((НОГО ИЗ ЛО(Ических элементов И. соединенным с генератором импульсов, другим входом через одновибратор и дифференцирующую пеночку с г(коприемником, а третьим . через логический элемент НЕ с входом дру| ого И<и ичсско(о .лемента И, Другие входы кото(ли 0 сое,(иилич с вь(ходом одновибратора и им . о (ом игл ь 1и з

912562

Составитель Jl. Резникова

Техред М. Надь Корректор Г. Решетник

Редактор М. Келсмеш

Тираж 715 Подписное

И111ИГ1И осударственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113 13.». Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1 ХЗ, »

<1>нлна.< llllll "11атент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на, соединенного входом с токоприемником, при этом выходы дополнительного логического элемента И связаны с вычитанчцим входом реверсивного счетчика.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертим

1, Авторское свидетельство СССР М 279697. кл. В 60 1 1508, 1969,

Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока Устройство для регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх