Шаговый конвейер

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >912606 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04,80 (21) 2947593/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 25/04

Гес1 дарстааннмй KollhT9T

CCCP

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 15.03.82 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам нзебретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

В. И.,Лакомченко, М. Г. Николаев, Н. М. Мешков и Б.. Хайкин, (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, а именно к шаговым конвейерам для перемещения штучных крупногабаритных грузов.

Известен шаговый конвейер для перемещения штучных изделий, включающий не; подвижную раму с копирами и подвижную раму, соединенную с приводным механизмом, подпружиненную тележку, расположенную на копирах и имеющую горизонтальную и наклонные поверхности, с которыми взаимо- 1о действует . подвижная рама, установленная на направляющих, закрепленных на неподвижной раме (1) .

Основным недостатком этого устройства является то, что подъем и опускание подвижной рамы сопровождается перемещением ее в горизонтальной плоскости и штучные грузы при этом перемещаются со скольжением.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является шаговый конвейер, содержащий соединенную с приводом нижнюю ходовую часть с катками, опирающимися на рельсовый путь, и верхнюю опорную часть с подвижными опорами, взаимодействующую посредством направляющих и подъемных роликов с нижней ходовой частью (2).

Недостаток этого конвейера заключается в том, что при горизонтальном перемещении грузов на конвейере, его верхняя опорная часть отцепляется от обоих захватов, а подьемные ролики находятся на горизонтальных участках клиновидных направляющих, что не исключает возможности самопроизвольного опускания верхней опорной части конвейера, вследствие чего он имеет недостаточную надежность в работе. При этом узлы поддержания (замки и захваты) верхней опорной части конвейера при ее подъеме имеют относительно сложную конструкцию и оба узла сравнительно далеко разнесены, что также отрицательно влияет на надежность конвейера в работе и удобство его обслуживания.

Цель изобретения — повышение надежности, обеспечение удобства обслуживания и упрощение конструкции конвейера.

Цель достигается тем, что шаговый конвейер снабжен упором с вертикальной по912606 верхностью, упорным роликом, взаимодействующим с вертикальной поверхностью упора, и кулачком с наклонной нижней поверхностью для взаимодействия с упорным роликом, при этом каждая направляющая выполнена с BepTHKaJlbHblM срезом, взаимодействующим с подъемным роликом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шаговый конвейер, общий вид; на фиг. 2— узел конвейера, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел конвейера te с траекторией движения оси упорного ролика, разрез В-В на фиг, 2; на фиг. 6 — силы при взаимодействии клиновидных направ, ляющих с подъемными роликами, момент холостого хода подвижных опор; на фиг. 7— !

3 то же, момент подъема рабочего хода и опускания подвижных опор; на фиг. 8— силы при взаимодействии упорного ролика с кулачком, момент подъема подвижных опор; на фиг. 9 — то же, момент рабочего хода подвижных опор; на фиг. 10 —. силы zy при взаимодействии упорного ролика с жестким упором.

Шаговый конвейер содержит нижнюю ходовую часть 1 и верхнюю опорную часть 2.

Нижняя ходовая часть 1 представляет собой раму 3, соединенную через шатун криво2% шипно-шатунного механизма 4 с электроприводом 5. На раме 3 установлены катки 6 и подъемные ролики 7. Катки 6 опираются на рельсовый путь 8, установленный на фундаменте 9, а на подъемные ролики 7 опи- зв рается верхняя опорная часть 2, которая представляет собой транспортную раму 10, сверху которой жестко закреплены штоки 11 подвижных опор 12, а снизу к ней прикреплены клиновидные направляющие 13, взаимодействующие с подъемными роликами 7 з нижней ходовой части 1. Клиновидные направляющие 13 выполнены с наклонным 14 и вертикальным 15 срезами. Вертикальный срез 15 служит для ограничения хода транспортной рамы 10 относительно нижней ходовой части 1. На транспортной раме 10-установлен упорный ролик 16, взаимодействующий с закрепленными на фундаменте 9 жестким упором 17 и подвижным кулачком 18 механизма 19.

Подвижный кулачок 18 установлен в 4> механизме 19 на шарнире 20 с зазором, допускающим смещение кулачка 18. Смещение кулачка 18 дает, ему возможность взаимодействовать с жестким упором 17 с целью исключения самопроизвольного подъема кулачка 18. На кулачке 18 имеются рабочие поверхности 21, 22 и 23, с которыми взаимодействует упорный ролик 16. Верхняя поверхность 21 — горизонтальная, боковая поверхность 22 — вертикальная, а нижняя поверхность 23 — наклонная. На торце транс-и портной рамы 10 закреплен перекинутый через блок 24 трос 25 с противовесом 26 на его конце. Внутри печи 27 находятся неподвижные опоры 28, штоки 29 которых установлены на подине 30 печи, и подвижные опоры 12, штоки 11 которых проходят через окна 3) в подине 30 печи и крепятся жестко концами на транспортной раме 10 верхней опорной части 2. Изделия 32 внутри печи передвигаются шагообразно подвижными 12 и неподвижными 28 опорами. Механизм 19 установлен для лучшей. наглядности на боковой стенке фундамента 9.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении изделия-32 располагаются на неподвижных опорах 28. Между подвижными опорами 12 и изделиями 32 имеется зазор. Транспортная рама 10 верхней опорной части 2, занимая крайнее нижнее положение, опирается клиновидными направляющими 13 на подъемные ролики 7.

На фиг, 6 показаны силы взаимодействия клиновидных направляющих 13 с подъемными роликами 7 в момент холостого хода подвижных опор 12, где (,1 — нагрузка на подъемный ролик от веса верхней опорной части и веса изделий; N — реакция опоры на подъемный ролик. Упорный ролик 16 в этом положении находится внизу у боковой поверхности 22 кулачка 18 (см. фиг. 5).

При включении электропривода 5 шатун кривошипно-шатунного механизма 4, перемещаясь, тянет раму 3 влево. Рама 3 на катках 6 перемещается по рельсовому пути 8 влево. При этом транспортная рама 10 поднимается, ее перемещению влево препятствует кулачок 18 и сила натяжения троса 25 за счет противовеса 26 (см. фиг. 7 и 8).

На фиг. 7 показана Fc — сила скатывания, являющаяся равнодействующей сил Q и N, и угол 4 наклона участка клиновидных направляющих 13. На фиг. 8 показаны силы, действующие на упорный ролик 16 при подьеме транспортной рамы 10, и замкнутый силовой многоугольник, где Fc — сила скатывания (см. фиг. 7); R — сила реакции от кулачка; S — равнодействующая двух сил: приведенной силы трения и силы натяжения троса 25, соединенного с противовесом 26; P — сила стремящаяся поднимать кулачок 18. Сила P уравновешена силой трения Т между кулачком 18 и жестким упором 17.

Вместе с транспортной рамой 10 поднимается упорный ролик 16 и при дальнейшем подъеме упорный ролик 16 переходит к взаимодействию с горизонтальной поверхностью

21 кулачка 18. Транспортная рама 10 начинает перемещаться по горизонтали влево.

На фиг. 9 показаны силы, действующие на упорный ролик 16 и замкнутый силовой многоугольник в момент горизонтального перемещения транспортной рамы 10, где Fc— .сила скатывания (см. фиг. 7); R — сила реакции кулачка; S —. равнодействующая двух сил: приведенной силы трения и силы натяжения троса 25, соединенного с противовесом 26.

912606

При дальнейшем перемещении рамы 3 влево транспортная рама 10 перемещается по горизонтали влево до жесткого упора 17 и с помощью упорного ролика 16 она упирается в него. Шатун кривошипно-шатунного механизма 4 находится в крайнем левом положении. При дальнейшем вращении шатун кривошипно-шатунного механизма 4 перемешается вправо и тянет раму 3 вправо.

Рама 3 на катках 6 перемещается по рельсовому пути 8 вправо. Транспортная рама 10 опускается, ее перемещению по горизонтали препятствует жесткий упор 17, с которым взаимодействует упорный ролик 16. На фиг.

10 показаны силы взаимодействия между упорным роликом 16 и жестким упором 17 и замкнутый, силовой многоугольник в момент опускания транспортной рамы 10. Обозначения сил те же, что и на фиг. 8. Опускание транспортной рамы 10 прекращается, когда она занимает крайнее нижнее положение, а подъемные ролики 7 упираются в вертикальные участки 15 клиновидных направляющих 13. При дальнейшем перемещении шатуна кривошипно-шатунного механизма 4 вправо рама 3 и транспортная рама 10 вместе перемещаются вправо. На своем пути при перемещении вправо упорный ролик 16, соприкасаясь с наклонной поверхностью 23 кулачка 18, поднимает его вверх.

Наклонная поверхность 23 кулачка 18 служит для свободного перемещения упорного ролика 16 в исходное положение для повт9рения описанного цикла. Противовес 26 с тросом 25 уменьшает нагрузку на упорный ролик 16, при этом основная нагрузка приходится на подъемные ролики 7. За один цикл работы шагового конвейера подвижные опоры 12 совершают четыре элементарных

35 движения: подъем, горизонтальное смещение влево, опускание и холостой ход (возвращение в исходное положение).

В течение цикла подвижные опоры 12 поднимают изделия 32, лежащие на неподвижных опорах 28, вместе с изделиями 32 40 перемещаются на один шаг влево» Затем подвижные опоры 12 опускаются, а изделия

32 перекладываются с подвижных опор 12на неподвижные опоры 28. Подвижные опоры 12 без изделий 32 возвращаются в исходное положение.

Повышение надежности работы шагового конвейера обеспечивается тем, что, во-первых, исключена возможность самопроизвольного опускания верхней опорной части, и, во-вторых, механизм 19 имеет лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с замками и захватами известного конвейера.

Удобство обслуживания обеспечивается тем, что возможна регулировка высоты подьема и длины хода пбдвижных опор путем замены подвижного кулачка копирного устройства. Подвижные опоры при горизонтальном перемещении зафиксированы относительно нижней ходовой части с повышенной надежностью и точностью. Плавный ход подвижных опор конвейера обеспечивает ся за счет наличия кривошипно-шатунного механизма, шатун которого вблизи крайних по горизонтали точек движется замедленно.

Все это создает в итоге по сравнению с известным техническим решением повышение производительности печи, обслуживаемой шаговым конвейером, за счет повышения скорости хода конвейера, обусловленной выбором конструкции приводного Механизма и за счет сокращения времени на ремонт и обслуживание конвейера.

Формула изобретения . Шаговый конвейер, содержащий соединенную с приводом нижнюю ходовую часть с катками, опирающимися на рельсовый путь, и верхнюю опорную часть с подвижными опорами, взаимодействующую посредством направляющих и подъемных роликов с нижней ходовой частью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения удобства обслуживания, конвейер снабжен упором с вертикальной поверхностью, упорным роликом, взаимодействующим с вертикальной поверхностью упора, и кулачком с наклонной нижней поверхностью для взаимодействия с упорным роликом, при этом каждая направляющая выполнена с вертикальным срезом, взаимодействующим с подъемным роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 515699, кл. В 65 G 25/04, 1973.

2, Авторское свидетельство СССР № 430014, кл. В 65 G 25/04, 1971 (прототип) .

912606

Г2

16

Рие.5 гас иг. О

Ц7иг. 10

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М.Пожо

Заказ 1290/27 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх