Газостатический амортизатор

 

< >91

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 15.08.77 (21) 2516243/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16F9/00

Гееударетвекныб кемвтет

CCCP (53) УДК 621.047..30 (088.8 ) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.82 м делам «зебретекнй в вткрыткй (72) Авторы изобретения

И. А. Пасенко и Е. М. Рабкин (71) заявители (54) ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент.

Известна конструкция газостатического амортизатора, содержащая корпус, закрепленную на нем эластичную диафрагму с об-. разованием замкнутой кольцевой камеры, основание и систему подвода воздуха 1!1.

Недостаток известного устройства, большая высота всплытия корпуса, что исключает возможность его использования в качестве амортизатора для механизмов, состоящих из ряда точно сцентрированных" между собой узлов.

Цель изобретения — расширение области использования газостатического амортизатора за счет регулирования высоты всплытия корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в газостатическом амортизаторе, содержа- 20 щем корпус, закрепленную на нем эластич; ную диафрагму с образованием замкнутой кольцевой камеры, основание и систему подвода воздуха, между основанием и диафрагмой установлена подпружиненная плита, а основание снабжено регулируемыми по высоте упорами.

На фиг. 1 дан амортизатор до всплытия, общий вид; на фиг. 2 — то же, после подачи сжатого воздуха и всплытия.

Предлагаемый газостатический амортизатор содержит корпус 1 с закрепленной на нем эластичной диафрагмой 2, подпружиненную плиту 3, систему подвода воздуха, включающую дроссель 4 и канал 5 в плите 3, а также дроссель 6 и канал 7 в корпусе 1 и основание 8 с выдвижными упорами. 9.

Газостатический амортизатор работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника питания через дроссель 4 и канал 5 попадает в полость А и далее через дроссель 6 и канал 7 — в замкнутую кольцевую камеру Б между корпусом 1 и эластичной диафрагмой 2, закрепленной по наружному пери- . метру корпуса 1 элементом 10.

По мере .роста давления в камере Б диафрагма 2 начинает выпучиваться в вертикальном и горизонтальном направлениях

916811

Фиг. вследствие действия несбалансированной силы Я на участке  —,Г, Выпучивание диафрагмы 2 вызывает сначала опускание подпружиненной плиты 3 (до закрытия зазора Д), после чего происходит всплытие корпуса 1 с упоров 9 на величину Е. Одновременно с завершением всплытия корпуса 1 начинается истечение воздуха из полости А в окружающее пространство через зазор Ж между диафрагмой 2 и подпружиненной плитой 3.

Поскольку величина выпучивания диафрагмы является для предлагаемой конструкции величиной определенной, всплытие амортизатора однозначно зависит от величины зазора Д, который, в свою очередь, может регулироваться выдвижными упорами 9.

Применение предлагаемого газостатического амортизатора позволяет расширить область использования устройства, например использовать его в качестве амортизатора для; механизмов, . состоящих из ряда точно сцентрированных между собой узлов.

Формула изобретения

Газостатический амортизатор, содержащий корпус, закрепленную на нем эластичную диафрагму с .образованием замкнутой кольцевой камеры; основание и систему подвода воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения области его использования за счет регулирования высоты вспЛытия корпуса, между основанием и диафрагмой установлена подпружиненная плита, а основание снабжено регулируемыми по высоте упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3243004, кл. 180 — 7, опублик. 1966 (прототип).

916811

Редактор Л. Пчелинская

Заказ !839/50

Составитель Л. Киселева.

Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Тираж 98! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газостатический амортизатор Газостатический амортизатор Газостатический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 911066

Демпфер // 879098

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам
Наверх