Гидродемпфер двустороннего действия

 

С. M. Макарян, Ю. И. Махотин, Б. А. Муравьев,и Р. И. Янбулатов (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ГИДРОДЕМПФЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения рационального закона движения рабочих органов машин автоматического действия с пневмоили гидроприводами, Наиболее близким к предлагаемому является гидродемпфер, содержащий корпус, закрытый крылн, расположенные в нем шток, поршень с двумя осевыми дроссельными отверстиями, размещенными диаметрально противопо10 ложно, и две профильные иглы, установленные соосно дроссельным отверстиям и образующие концентрическую щель с последними (11.

Недостатки этого гидродемпфера — невозможность получения независимых законов дви1S ження рабочих органов при их прямом и обратном ходах, что сужает функциональные возможности гидродемпфера, и сложность, что является следствием выполнения требования к регулировке степени дросселирования без разборки гидродемпфера. Однако при отладке систем, как правило, необходимо регулировать как степень дросселировання, так и закон его изменения. Последнее же связано с относитесь но сложной разборкой н сборкой гидродемпфера.

Цель изобретения — улучшение динамической характеристики гидродемнфера, Указанная цель достигается тем, что s гидро. демнфере двустороннего действия, содержащем корпус, закрытый крышками, расположенные в нем шток, поршень с двумя осевыми дроссельными отверстиями, размещенными диаметрально противоположно, и две профильные иглы, установленные соосно дроссельным отверстиям н образующие концентрическую щель с последними, каждая игла имеет цилиндрическую и. профильную части, а каждое. осе-. вое дроссельное отверстие выполнено ступенчатым, в одной ступени которого р"змещеиа цилющрическая часть иглы, а полость другой ступени сообщена со штоковыми полостями соответственно через дроссельное отверстие и обратный клапан.

На фиг. изображен предлагаемый гидродемпфер двустороннего действия, продольный разрез; на фиг. 2- — разрез А — А на фиг. 1.

3 912977

Гидродемфер двустороннего действия содержит корпус 1, закрытый крышками 2 с уплот. нениями 3 и 4, расположенные в нем шток 5, поршень б с двумя осевыми дроссельными отверстиями 7 и 8, размещенными диаметраль. ,но противоположно, и две профильные иглы

9 и 10, установленные соосно дроссельным отверстиям 7 и 8 и образующие концентрическую щель 11 с последними. Каждая игла 9 и 10 имеет цилиндрическую 12 и профильную 16

13 части, а каждое осевое дроссельное отвер стие 7 или 8 выполнено ступенчатым, в одной ступени .14 которого размещена цилиндрическая часть 12 иглы 9 или 10, а полость другой ступени 15 сообщена со штоковыми полостями

16 и 17 соответственно через дроссельное отверстие 7 или 8 и обратный клапан 18, установленный в поршне 6.

Цилиндрическая часть 12 профильной иглы

9 или 10 размещена в направляющей втулке 19, щ впрессованной в поршень 6 соосно относительно каждого осевого дроссельного отверстия 7 i 8.

Гидродемпфер двустороннего действия работает следующим образом. 25

При контакте штока 5 гидродемпфера с двигающимся вправо рабочим органом пневмоили гидропривода (не показан) масло из полости 17 переталкивается в полость 16 через концентрическую щель 11, образованную осе- gg вым дроссельным отверстием 8 и профильной частью 13 профильной иглы 10, и обратный клапан 18, Профильная часть 13 профильной иглы 10 профилируется таким образом, что в момент контакта рабочего органа привода со штоком 5 гицродемпфера сечение концентрической щели 11 максимально и по мере перемещения поршня 6 плавно уменьшается. Это позволяет получить плавный перевод системы из режима разгона в режим торможения. При движении рабочего органа привода в обратном направлении он контактирует со штоком 5 гидродемпфера, но с другой стороны (слева), и весь oIIHGRHHbIH процесс повторяется, только в этом случае масло переталкивается через концентрическую щель 11, образованную осевым дроссельным отверстием 7 и профильной частью 13 профильной иглы 9, при этом реали зуемые гндродемпфером законы движения вправо и влево не взаимозависимы. Если необходимо заменить иглы 9 и 10 другими иэ имеющихся в комплекте игл, то сливается масло, снимается крышка 2, убираются старые и вставляются новые иглы, затем крышка 2 ставится на место, и в гидродемпфер вновь заливается масло.

Применение предлагаемого гидродемпфера двустороннего действия расширяет функциональные возможности гидропривода, а его использование в пневмо- или пщроприводах позволит повысить их быстродействие примерно на 5 — 10%, Конструкция этого гидродемпфера упрощена по сравнению с известными, Формула изобретения

Гидродемпфер двустороннего действия, содержащий корпус, закрытый крышками, расположенные в нем шток, поршень с двумя осевыми дроссельными отверстиями. разме4 енными диаметрально противоположно, и две профильные иглы, установленные соосно дроссельным отверстиям и образующие концентрическую щель с последними, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения динамической характеристики, каждая игла имеет цилиндрическую и профильную части, а каждое осевое дроссельное отверстие выполнено ступенчатым, в одной ступени которого размещена цилиндрическая часть иглы, а полость другой ступени сообщена со штоковыми полостями соответственно через дроссельное отверстие и обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии N 1189521, кл. F 1 Р, 3970 (прототип) .

9!2977

Составитель Л. Каплунова

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Гайду Корректор М, Шарощи

Заказ 1362/46 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород; ул. Проектная, 4

Гидродемпфер двустороннего действия Гидродемпфер двустороннего действия Гидродемпфер двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 879098

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к амортизатору с переменной демпфирующей силой

Изобретение относится к гидравлическому демпферу

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам, используемымов подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств
Наверх