Способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ

Своз Советских

Социьлмстмческмх

Республик ii>917707

Х f1AÒÞНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 08.05.79(21) 2766253/25-06 (23) Приоритет - . (») 09.05.78 (31) Р2820149.2 (33> ФРГ (51) М..Кл.

t- 02F 1/24

1Ъаударотеаниый комитет

СССР аа делам изобретений н открытий

Опубликовано 30;03.8ôþëëåråíü Ме12 !

Дата опубликования описания 30.03 82

7 (53 УЙК 621.43-224 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Макс Альберт (ФРГ) HHocTpBHHGB фирма

Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг А (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к - машиностроению, более конкретно к двигателестроению, .и может быть использовано при изготовлении головки блока цилиндров цвигателя внутреннего сгорания.

Известен способ изготовления головки цилинпров для двигателя внутреннего . сгорания путем запрессовки в головку кругового кольца концентрично относи-. тельно оси цилиндра (1).

ИзвЬстный способ изготовления головки не позволяет исключить появление трешин в межклапанной перемычке как самой термонапряженной части дниша головки цилиндров дизельного двигателя, изготовляемой обычно из чугуна.

11ель изобретения - прецотврашение трещин в перемычках между клапанами путем созцания в данной области препварительных сжимаюших усилий.

Указанная цель постигается тем, что, круговое.кольцо запрессовывают по высоте в зоне клапанных седел.

На фиг. 1 изображена головка цилиндров, вид со стороны камеры сгорания;,на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3» диаграмма усталостной прочнооти Смита для чугуна.

В головке цилиндров 1 с клапанными сеаламн 2 и 3, клапанной перемычкой 4 концентрично оси цилиндра выполняется, буртик 5, на который по высоте в зоне клапанных седел 2 и 3 в горячем состоянии запрессовывается круглое кольцо 6.

После охлаждения. внутри кольца 6, а значит и в области клапанной перемычки

4 создаются напряжения сжатия, показанные стрелками 7, которые сохраняются на всех режимах работы двигателя.

l5

Используемый для изготовления головок цилиндров серый чугун с пластинчатым графитом при среднем напряжении сжатия способен цолгое время переносить ф) большие изменения напряжения. Это видно из диаграммы Смита для чугуна, отражающей усталостную прочность головки без среднего напряжения сжатия значительно меньшую, чем со срецним на25 пряже нием сжатия.

3 917707- 4

Таким образом, используя положитель- путеМ запрессовки в головку кругового ноЬ свойство чугуна, заключающееся в кольца концентрично относительно оси повышении усталостной прочности при цилинцра, о т л и ч а ю ш и и с я тем, напряжении сжатия, запрессовка по высо- что, с целью преаотврашения трещин в те в зоне клапанных сецел кольцевого перемычках межцу клапанами, круговое . кольца обеспечивает цолговечность голов кольцо эапрессовывают по высоте в зоне кн цилинпров. клала нных сецел. формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Способ изготовления головки нилина- щ 1. Патент Германии % 577235, ров цля цвигателя внутреннего сгорания кл. 46 c 4,.1933.

917707

Составитель В. Долгов

ТехреаЛ. Пекарь Корректор С. Шекмар

Реаактор М. Янович

Филиал ППП Патент, г. Ужгорол, ул. Проектная, 4

Заказ 1 939/80 Тираж 548 Поаписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания Способ изготовления головки цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх