Навесной многокорпусный плуг

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сиз Соввтсини

Сецттайистнчесмии

Ресаубйн» он 917729 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 060879 (21) 2806659/30-15 с присоединением заявки Hо(Щ М. Кп. .

A 01 В 59/04

Государстоеииый «о»итет

СССР ио делан изобретеиий

» от«Рытов (23) Прноритет(33) УЛК 631. 072.3 (088.8) Опубликовано 07.0432. бюллетень Ио 13

Дата опубликования описания 070482

Авт (54) НАВЕСНОИ МНОГОКОРПУСНЫЙ. ПЛУГ

Изобретение Относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности.к навесным многокорпусным плугам.

Известен многокорпусный плуг, содеРкащий раму с установленными на ией корпусами плугов и замок автоецепки 111.

Наиболее близким техническим решением к изобретен»ю является навес»ей многокорпусный плуг, содержащий раму с о»ориыми колесами, замок asтеацепки с раскосом и несущий брус е тытужныии корпусами (23.

Иадостатком этих устройств являетея те, что они обладают малой про»зводительностью и маневренностью.

Целью изобретения является повькаеи»е производительности и маневренности »луга.

Это достигается тем, что предлагаемый навесной многокорпусный плуг снабжен »родольиым брусом, при этом замок автосцепк» соединен с раскосом, несущим и продольнвви брусьями посредством горизонтальных шарниров, оси поворота кото их расположены в. параллельных плоскостях, а несущий и продольный брусья рамы связаны посредством вертикального шарнира, fKp»» г чем ось шарнира, соединяющего раскос с продольным брусом, закреплена на несущем брусе и выполнена в виде втулки, в отверстии которой расположена винтовая стяжка.

На фнг. 1 изображен навесной многокорпусный плуг, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3-, I то же, в ;.ксонометрии.

На раме 1 с опорным колесом 2 и механизмом регулировки 3 установлены плужные корпуса 4 с гидрамеханизмами их защиты 5. Рама 1 с замком 6 автосцепки образуют пространственную многошарнирную ферму, у которой роль поперечного бруса рамы 1 играет сам замок 6, а его связь с несущим 7 и продольным 8 брусьями рамы 1 и раскосом 9 замка 6 осуществляется при помощи двух горизонтальных шарниров

10, оси которых расположены в параллельных плоскостях.

Ось шарнира 11 нижней части замка 6 автосцепки выполнена полой и расположена в кронштейнах 12, а по обоим концам имеются цапфы 13, служащие для сочленения с посадочными гнездами 14 продольного 8 и несущего 7

30 брусьев.

917729

° 4

Продольный 8 и несущий 7. брусья в задней части связаны вертикальным шарниром 15, служащим осью поворота продольного бруса при сочленении его с замком 6, а их соединение с замком

6 осуществляется при помощи винтовой 5 стяжки 16, продетой через посадочные гнезда 14 в брусьях рамы и полую ось шарнира 11 замка.

В процессе работы устройства наличие винтовой стяжки 16 ограничива- 10 ет подвижность замка в вертикально.поперечной плоскости за счет наличия горизонтальных 10 и вертикального

15 шарниров и обеспечивая допустимые напряжения растяжения (сжатия) раскоса 9 в процессе работы.

Формула изобретения

1. Навесной многокорпусный плуг, содержащий раму с опорными колесами, замок автосцепки с раскосом и несущий брус с плужными корпусами, о тл И ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения производительности и маневренности плуга, он снабжен продольным брусом,прн этом замок автосцепки соединен с раскосом, несущим и продольным брусьям посредством горизочтальных шарниров, оси поворота которых расположены в параллельных плос- . костях, а несущий и продольный брусья рамы связаны посредством вертикального шарнира.

2. Плуг но п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ось шарнира, соединяющего раскос с продольным брусом, закреплена на несущем брусе и выполнена в виде втулки,, в отверстии которой расположена винтовая стяжка.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIJA 9 3172481, кл. 172-481, 1965.

2. Патент Англии, М 1403100, кл. А 1 В, 1972 (прототип) .

Навесной многокорпусный плуг Навесной многокорпусный плуг Навесной многокорпусный плуг Навесной многокорпусный плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх