Способ гидроабразивной обработки деталей

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

<уг> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 06.06,77 (21) 2492599I25-08 (51У М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 24 С 1/00

Гоаударстееллые комлтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.924..93 (088.8 ) ио делам лэобретенлй и открытий

Дата опубликования описания 17.04.82

Ъ и у

) К. А. Мнджоян, P. P. Агасарян, Н. В. Аветися „..., и P. P. Агасарян

" ",. °, „,.,-" . .",1.г:

Закавказский филиал Экспериментального научно-исслеаоваевтгвтаг га. института металлорежущих станков (72) Авторы изобретейи я (71) Заявитель (54) СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области гидроабразивной обработки деталей.

Известен способ гидроабразивной обработки деталей, при котором струю суспензии периодически подают на обрабатываемую поверхность (1(.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет осуществлять высококачественную обработку поверхностей изделий.

Цель изобретения — повышение,эффек тивности обработки.

Цель достигается за счет того, что между периодическими подачами суспензии поверхность детали продувают сжатым воздухом.

На чертеже изображена схема реализации предложенного способа.

Для обработки поверхности используется монитор 1, а сопло 2 служит для продувки поверхности сжатым воздухом. К монитору 1 подведены гибкие шланги 3 и 4, причем по шлангу 3 подается абразивная суспензия, и по шлангу 4 — сжатый воздух,. Абразивная суспензия подается насосом из бака (из-за общеизвестности конструкции бак и насос в схему не включены и не описы2 ваются). По гибкому шлангу 5 подается только сжатый воздух. Воздухораспределитель состоит из вращающегося корпуса 6, установленного в неподвижное кольцо 7, имеющее два канала для подачи сжатого воздуха к монитору 1 и соплу 2. Через центральное отверстие корпуса распределителя сжатый воздух подается либо к монитору 1, либо к соплу 2, в зависимости от взаимного расположения каналов корпуса 6 воздухо10 распределителя в неподвижном кольце 7.

В качестве привода для вращения корпуса 6 может служить обычный электродвигатель с редуктором (на схеме не показан).

Обрабатываемая деталь 8 устанавливается на столе станка 9.

Способ осуществляют следующим образом.

По гибкому шлангу 3 абразивная суспензия подается в монитор 1 и, ускоряясь сжатым воздухом, подаваемым по шлангу

4, выбрасывается на обрабатываемую поверхность детали 8.

При повороте корпуса 6 воздухораспределителя воздух из шланга 4 переключает. ся к шлангу 5 и, поступая в сопло 2, счи918068

3 щает поверхность обработки от абразивной суспензии. В .дальнейшем корпус 6 воздухораспределителя, вращаясь, переходит в новое положение и, перекрывая доступ воздуха по шлангу 5 к соплу 2, соединяет воздух через шланг 4 с монитором 1, который посылает очередную порцию суспензии на обрабатываемую поверхность. Далее цикл обработки непрерывно повторяется.

Предлагаемый способ позволяет повысить эффективность процесса гидроабразивной обработки деталей.

Формула изобретения

Способ гидроабразивной обработки деталей, при котором струю суспензии периодически подают на обрабатываемую поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обработки, между периодическими подачами суспензии поверхность детали продувают сжатым воздухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3360400, кл. В 24 С, опублик. 1971.

Составитель И. Каранднва

Редактор Н. Багирова Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1983г18 Тираж 882 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ гидроабразивной обработки деталей Способ гидроабразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх