Устройство для самовытаскивания транспортного средства

 

Л.И.Нечуйвитер, Е,П.Анкудинов, Б.И.К и Н.E.Ñåðãèåíêî (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Ленина политехниче институт им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, оборудованным устройствам для самовытаскивания.

Известно устройство для самовытас3 кивания транспортного средства, уста1 навливаемое на нем, включающее лебедку и блок с крюком, размещенный в перегибе троса лебедки между барабаном и крюком троса лебедки (1

Недостаток данного устройства. заключается в том, что оно обеспечивает самовытаскивание в одном направлении.

Цель изобретения - повышение эффективности самовытаскивания.

С этой целью на раме под мостами транспортного средства смонтированы направляющие, а трос лебедки расположен под двумя параллельными ветвями в этих направляющих, причем крю-. ки троса лебедки и блока размещены соответственно в передней и задней частях транспортного средства.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с устройством для самовытаскивания; на фиг. 2схема зачаливания троса.

Трайспортное средство с устройством для самовытаскивания содержит базовую машину 1, на раме которой закреплено выбирающее устройство 2, трос 3, пропущенный через направляющую пару 4, установленную на раме, направляющие пары 5 и 6, установленные на переднем и заднем мостах транспортного средства, блок 7 с крюком 8, крюк 9.

Параллельно оси транспортного средства закреплено направляющее устройство 10. В транспортном положении крюк и крюк с блоком надеваются соответственно на зацепы 11 и 12, Устройство работает следующим образом.

При самовытаскивании вперед снимается крюк 9 с зацепа 11 на задней полураме, выбирающее устройство 2

918163

3 устанавливается на размотку троса..

Оператор вытаскивает трос 3. и закрепляет за опору 13. После этого выбирающее устройство-устанавливается на выбирание троса,. в результате транспортное средство,. преодолевая сопротивление местности, перемещается в сторону опоры 13.

При вытаскивании назад транспортного средства крюк 8 с блоком 7 .сни" 1О мается с зацепа 12 на задней. полураме, оператор вытягивает трос 3 и зак- . репляет за опору 14.» После зачаливания выбирающее устройство 2 устанавливается на выбирание троса 3. Тран" И спортное средство, преодолевая сопротивление местностй, перемещается в сторону опоры 14.

Предложенное устройство обеспечивает самовытаскивание транспортного средства в двух направлениях, снижает трудозатраты на подготовку . к самовытаскиванию.

Формула изобретения устройство для самовытаскивания транспортного средства, устанавливаемое на нем, включающее лебедку и блок с крюком, Размещенный в перегибе троса лебедки между барабаном и крюком троса лебедки, о т.л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения эффективностй самовытаскивания, на раме под мостами транс" портного средства смонтированы направляющие, а трос лебедки расположен под двумя параллельными ветвями в этих направляющих, причем крюки троса лебедки и блока размещены соответственно в передней и задней .частях транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. "Ремонт и эвакуация танков".

И., Военное издательство, 1956, с. 304, рис. 242(а) (прототип).

918163 Составитель Т.Попова

Редактор Н.Аристова Техред А, Ач

Корректор В.Синицкая

Заказ 2003/23 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал Illlll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для самовытаскивания транспортного средства Устройство для самовытаскивания транспортного средства Устройство для самовытаскивания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх