Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана

 

P. В. Ганин, А.Ф.Оршульский и А. А.П (72) Авторы изобретения

Центральное конструкторское бюро Строймаш (7I) Заявитель (54) ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЬЕМНОГО

KPAHA

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частности, к стреловым груэоподъемным кранам., Известна подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержащая стреловые от"".яжки, удерживаю-, щие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком банни крана (1).

Недостатком устройства являетсясложность кинематической связи коромысла с тележечной лебедкой, включающей большое количество элементов.

Целью изобретения является повы шение надежности работы и упрощение конструкции подвески.

Указанная цель достигается тем, что двупнечее коромысло шарнирно

30 закреплено на оголовке башни, при этом последний снабжен регулируемыми упорами, взаимодействующими с плечами коромысла.

На Аиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид при установке на башенном кране; на Анг.2 — узел 1 на Лиг.I при расположении груза между оттяжками; на Лиг.З вЂ” то же, при расположении груза в корневой части стрелы; на Лиг.4 — то же, при расположении груза на консольной части стрелы; на фиг.5 — схема упругих деАормаций стрелы при расположении груза между оттяжками; на фиг.6 то же, при расположении груза в концевой части стрелы, на Фиг.7 — то we, при расположении груза на консольной части стрелы.

На ходовой части 1 крана установлены башня 2 с опорно-поворотным . устройством 3,стрелой 4, вдоль кот<рой перемещается грузовая тележка

5, противовесной консолью 6, на которой установлена грузовая лебедка

7 и противовес 8. Грузовая тележка

5 перемещается вдоль стрелы 4 при помощи лебедки 9. Стрела 4 удержива3 918254 ется в рабочем положении оттяжками IO и 11, закрепленными на дпуплечем коромысле 12, установленном на оголовке банни 13 при помощи шарнира 14, °

Коромысло 12 своими плечами взаимодействует с упорами 15 и 16, установленными на оголовке 13.

С целью увеличения влияния угла поворота на изменение соотношения плеч коромысло !2 выполнено в виде треугольника, одна нэ вершин которого соединена с осью его качания, а на других шарнирно закреплены концы оттяжек 10 и 11, Для обеспечения возможности регулирования угла поворота коромысла 12, упоры 15 и 16 выполнены регулируемыми °

При расположении грузовой тележки 5 между оттяжками 10,и 11, усилия, возникающие в последних, удерживают коромысло 12 в промежуточном положении, при котором между плечами коромысла и упорами. 15 и

16 имеются зазоры. Лри этом нагрузка от веса стрелы 4 и груза воспри нимается двумя оттяжками.

При приближении грузовой тележки 5 к точке закрепления оттяжки

lA усилия в оттяжках перераспределяются, в результате чего зазор между упором 16 и соответствующим плечом коромысла 12 уменьшается. При положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки 10, зазор между коромыслом 12 и упором 16 полностью выбирается. Лри этом оттяжка 11 воспринимает только. нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной справа от оттяжки IO.

Лри дальнейшем перемещении тележки 5 влево от оттяжки 10 благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка ll ослабляется и полностью исключается иэ работы.

Прн перемещении грузовой тележки 5 от среднего положения в сторону оттяни 11 уменьшается зазор между упором 15 и соответству.ощим плечом коромысла 12. Лри положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки

11 зазор между коромыслом 12 и упором 15 полностью выбирается. При этом оттяжка 10 воспринимает только

I0 нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной слева от оттяжки 11 Лри дальнейшем перемещении тележки 5 вправо от оттяжки благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка 10

1$ ослабляется и полностью исключается из работы, Таким образом, оптимизация распределения нагрузок между оттяжками ( в зависимости от положения грузовой

3р тележки с грузом достигается более простой конструкцией подвески стрелы с NHHHMBJlbHb!M числом кинематических связей, что повышает надежность работы устройства.

2$ Формула изобретения

Лодвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержащая стреловые оттяжки, удерживающие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком башни крана, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы подвески

3$ и упрощения ее конструкгии двупле1 чее коромысло шарнирно закреплено на оголовке башни, при этом последний .снабжен регулируемыми упорами, взаимо.— действующими с плечами коромысла.

Источники инд>ормации, принятые во внимание при экспертизе

1-. Авторское свидетельство СССР

Ф 595248, кл. В 66 С 23/00, 1975 (прототип) .

9I8254

Составитель Т.Соколова

Редактор Н.Коляда ТехредС,Мигунова Корректор С Йомак

Заказ 2028/27 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного коэатета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх