Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,>906914 ф

"Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2946643/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К(3

В 66 С 23/84

Гасударственный квмнтет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 28.02.82 по делам кзобретений к открытий

А. С. Яковлев и В. 3. Мосин т

Э

Орловский филиал Всесоюзного заочного-машиностроительного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам, например, башенных кранов.

Известно опорно-поворотное устройство, содержащее гидростатический подшипник, состоящий из корпуса с установленной в нем пятой, размещенные по обе стороны пяты рабочие камеры с перемычками, входные дроссели и каналы подвода рабочей жидкости от источника питания (1).

Однако при расположении рабочей камеры в корпусе при врашении пяты ее нагруженные части будут менять свое положение относительно камер, в связи с чем создается нестабильность в работе гидростатического подшипника.

Наиболее близким к изобретению является опорно-поворотное устройство, содержащее подпятник, прикрепленный к неподвижной раме, в котором установлена пята, связанная с подвижной рамой и снабженная рабочими камерами, расположенными на ее нижней горизонтальной поверхности, масляный бак, дроссели и каналы подвода рабочей жидкости от источника питания к рабочим камерам (2).

Однако в опорно-поворотном устройстве плоскость действия грузового момента не меняет своего положения относительно пяты, отчего одна часть пяты будет воспринимать прижимающие нагрузки, а другая отрывающие. В случае, когда рабочие камеры расположены в пяте, то в общем случае они расположены произвольно относительно стрелы крана. При наличии значительного грузового момента, ориентированного

1о определенным образом относительно пяты, рабочие камеры могут располагаться как в благоприятной области пяты, так и в неблагоприятной с точки зрения рационального восприятия нецентрально приложенной нагрузки, что вызовет относительную ненадежность в работе устройства. В случае неблагоприятного расположения камер потребуется большая моторность источника питания, необходимая для создания гарантированного зазора по сравнению с мощнос2о тью, потребляемой при оптимальном расположении рабочих камер.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при изменении точки приложения нагрузки.

906914

2О зо

Поставленная цель достигается тем, что пята выполнена с фланцем на нижней части и снабжена дополнительными рабочими камерами, расположенными на верхней поверхности фланца симметрично относительно плоскости, проходяшей через ось пяты.

На фиг. представлено опорно-поворотное устройство при работающей системе смазки, осевой разрез; на фиг. 2 — пята, вид сверху; на фиг. 3 — пята, вид снизу; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг.2;на фиг. 5— крепление корпуса, неподвижной рамы, картера, пяты и подвижной рамы.

Опорно-поворотное устройство содержит неподвижную раму 1, прикрепленный к ней корпус 2 с крышкой 3, размешенную в корпусе 2 пяту 4. Крышка 3 жестко связана с корпусом 2. Корпус 2 снаружи имеет зубчатый венец 5. Пята 4 жестко прикреплена к подвижной раме 6. Картер 7 и корпус 2 образуют масляный бак 8, при этом картер жестко связан с корпусом. Источник питания 9 располагается на подвижной раме 6, забор смазки из бака 8 осуществляется через канал О, выполненный в пяте 4. Рабочие камеры !1 — 14 расположены на фланце пяты 4 и разделены в окружном направлении перемычками. Между рабочими поверхностями корпуса 2, крышки 3 и пяты 4 образованы дросселируюшие щели 15 и 16. В нерабочем состоянии пята 4 прижата силой тяжести к поверхности Б корпуса 2. При подаче смазки в камеры 11 и 12 возникают гидростатические давления, поднимающие пяту 4 над поверхностью Б, при этом образуется щель 17 между пятой и корпусом.

Кольцевая полость 18, выполненная в крышке 3, каналами 19, выполненными в пяте 4, сообщена с баком 8. Пята прикреплена к подвижной раме 6 так, что рабочие камеры расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось пяты 4.

Источник питания 9 связан через каналы 20 и 21 и входные дроссели 22 с камерами l I—

14, причем дроссели смонтированы в канале каждой камеры. Болтами 23 корпус 2 прикреплен к раме 1, болтами 24 крышка 3 прикреплена к корпусу 2, болтами 25 картер 7 соединен с корпусом 2, болтами 26 пята 4 прикреплена к подвижной раме 8.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Смазка под давлением от источника 9 подается по каналам 20 и 21 через дроссели 22 в рабочие камеры 11 — 14. Между рабочими поверхностями пяты 4, корпуса 2 и крышки 3 возникают гидростатические давления. Из камер 11 и 12 смазка вытекает в бак 8 через образующуюся щель 17. Из камер 13 и 14 смазка через щель 16 вытекает в кольцевую полость 18 и по каналам 19 поступает в бак 8. Давление в нижних камерах 11 и 12 противодействует постоянно действующим на опорно-поворотный круг весу

1$

25 зз

so подвижной рамы и поджимающей нагрузке от верхних камер 13 и 14. При приложении к пяте грузового момента высота дросселирующих щелей 17 и 16 на участках камер 12 и 13 уменьшается, а на участках камер 11 и 14 — увеличивается. В результате перераспределения гидросопротивлений дросселирующих щелей 17 и 16, и, следовательно, потоков через них, давление в камерах 12 и 13 увеличивается, в камерах 11 и 14 уменьшается, развивается противодействующая моменту реакция, возвращающая пяту в первоначальное положение.

В -дросселируюшей щели 15 действуют давления, зависящие от давлений в камерах 11 — 14. При приложении к пяте радиальной силы рабочий зазор со стороны действия силы увеличивается, а с противоположной стороны — уменьшается. Произойдет перераспределение гидросопротивлений участков дросселируюшей щели 17; давления в камерах, расположенных со стороны действия радиальной силы, уменьшатся, давления в камерах, расположенных с противоположной стороны пяты — увеличатся.

Возникнет противодействующая радиальной силе реакция, возвращающая пяту в первоначальное положение.

В связи с тем, что при вращении подвижной рамы плоскость действия грузового момента не меняет своего положения относительно камер, причем камеры расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось пяты и перпендикулярной оси стрелы, предлагаемое опорно-поворотное устройство обладает повышенными техникоэкономическими показателями и обеспечивает стабильную работу при изменении нагрузки в широком диапазоне и более надежно.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины, содержащее подпятник, прикрепленный к неподвижной раме, в котором установлена пята, связанная с подвижной рамой и снабженная рабочими камерами, расположенными на ее нижней горизонтальной поверхности, масляный бак, дроссели и каналы подвода рабочей жидкости от источника питания к рабочим камерам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при изменении точки приложения нагрузки, пята выполнена с фланцем на нижней части и снабжена дополнительными рабочими камерами, расположенными на верхней поверхности фланца симметрично относительно плоскости, проходящей через ось пяты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Риппел Г. Проектирование гидростатических подшипников. М., «Машиностроение», 1967, с. 74, рис. 34 г.

2. Авторское свидетельство СССР № 254052, кл. В 66 С 23/84, 1968 (прототип) .

906914

Составитель Т. Григорян

Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 494/26 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины Опорно-поворотное устройство для грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх