Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Союз Советскнк

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il) 919910 (61) Дополнительное н авт. свил-ву N 831641 (22) Заявлено 2Я0280 (21) 2889406/24-11 (5l )M. Кл. с присоединением заявки Ле

В 60 L 15/08

9кударстеенны6 квинтет

СССР ае делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М 14 (53) УДК621. 314 (088.8) Дата опубликования описания 15.04.82

А.С. Мазнев, l0.С. Боголюб в и В .Аа Шевцов

1 г с

Ленинградский ордена Пекина институт инаенерое железнодорожного транспорта им. акад. 8;.Н вЂ”.-Обра;щора (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПОДВИИНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тяговому приводу постоянного тока и может быть применено на электротранспортных средствах с двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока.

По основному авт.св. Р 831641 известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее коммутирующие тиристоры,, соединенные по схеме тиристорного моста, в диагональ которого последовательно включены коммутирующие конденсатор и реактор, подключенный через зарядный реактор к положительному полюсу источника питания, с которым через контактор соединены последовательно обмотки якорей и возбуждения тяговых двигателей, охваченные обратными диодами и соединенные в две параллельные группы, в каждую из которых включены фазные рабочие тиристоры, шунтированные контакторами, диод рекуперации, подключенный катодом к общей точке якорей тяговых двигателей, а анодом - к синусу источника питания, контактор, включенный между минусов источника питания и общей точкой катодов тиристорного моста и анодов коммутирующих диодов, катоды которых соединены с катодами фазных рабочих тиристоров, включенных между якорями и обмотками возбуждения тяговых двигателей, причем аноды фазных рабочих тиристоров сое1О динены с анодами дополнительных коммутирующих тиристоров, катоды кото-. рых подключены к катодам верхних тиристоров тиристорного моста, шунтированных в обратном направлении

3$ д перезарядными диодами 31).

Однако это устройство не позволя" ет реализовать режим электрического торможения при исчезновении потребителя электроэнергии или отрыве токоприемника, а также не обеспечивает защиту тяговых двигателей от перенапряжений в укаэанных случаях.

91991

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей в режиме электрического торможения.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными тормозным резистором и тормозным тиристором, дополнительными диодами, резисторным де лителем напряжения, подключенным к источнику питания, шунтирующими од- 10 ну из его ступеней конденсатором и цепью из последовательно соединенных порогового элемента и первичной об-. мотки импульсного трансформатора,вторичная обмотка которого соединена 1 одним выводом с управляющим электродом тормозного тиристора, а другимс точкой соединения тормозного резистора и катода тормозного тиристора, анод которого подключен к катодам 20 дополнительных диодов, аноды которых соединены с тачками соединения тиристорного преобразователя и якорей соответствующих двигателей.

На чертеже изображено устройство 25 для регулирования скорости электроподвижного состава.

Устройство содержит коммутирующие тиристоры 1-4, соединенные по схеме З0 тиристорнага моста, в диагональ которого последовательно включены коммутирующие конденсатор 5 и реактор

6. Аноды тиристоров 1 и 2 подключены через зарядный реактор 7 к положительному полюсу источника 8 пита- ния, с которым соединены через кон" тактор 9 последовательно обмотки якорей 10 и 11 и возбуждения 12 и

13 тяговых двигателей, охваченные об- 40 ратными диодами 14-17 и соединенные в две параллельные группы, в каждую из которых включены фазные рабочие тиристоры 18 и 19, шунтированные контакторами 20 и 21. Между отрицательным полюсом источника 8 питания и общей. точкой обмоток якорей 10 и

11 тяговых двигателей включен диод

22 рекуперации. Минус источника 8 питания соединен через контактор 23 с общей точкой катодов коммутирующих тиристоров 3 и 4 тиристорного моста и анодов коммутирующих диодов 24 и

25, катоды которых соединены с катодами фазных рабочих тиристаров 18 и

19, включенных между обмотками якорей

10 и 11 и обмотками возбуждения 12 и

13 тяговых двигателей. Аноды фазных рабочих тиристоров 18 и 19 соединены

0 4 с анодами дополнительных коммутирующих тиристоров 26 и 27, катоды которых подключены к катодам коммутирующих тиристоров 1 и 2 тиристорного моста, шунтированных в обратном направлении перезарядными диодами 28 и 29. Последовательно соединенные тормозной резистор 30 и тормозной тиристор 31, включенные между минусом источника 8 питания и катодами дополнительных диодов 32 и 33, подключенных соответственно своими анодами к общим точкам, соединения обмоток якорей 10 и 11 тяговых двигателей и анодов фазных рабочих тиристоров 18 и 19, резисторный делитель напряжения, состоящий из ступеней

34 и 35, подключенный к источнику 8 питания, причем одна из ступеней 34 этого резистора шунтирована конденсатором 36, а также последовательно соединенными пороговым устройством

37 и первичной обмоткой импульсного трансформатора 38, вторичная обмотка которого подключена к управляющему электроду тормозного тиристора 31..

Устройство работает следующим образом. . В режиме электрического торможения размыкается контак .ор 9 и реверсируются обмотки якорей 10 и 11 или обмотки 12 и 13 возбуждения тяговых двигателей. В проводящем состоянии тиристорного преобразователя происходит закарачивание обмоток якорей

10 и 11 тяговых двигателей через диод 22 рекуперации. После запирания соответствующей фазы тиристорного преобразователя происходит отдача энергии источнику 8 питания цепи: обмотка якоря 10 (11) — обратный диод 14 (15) — источник 8 питания диод 22 рекуперации. Ток обмоток 12 и 13 возбуждения замыкается через обратные диоды 16 и 17.

При исчезновении потребителя электроэнергии или отрыве токоприемника возрастает напряжение на тяговых двигателя. Как только напряжение на конденсаторе 36 достигнет определенного уровня, отпирается пороговое устройство 37 и первичную обмотку импульсного трансформатора

38, со вторичной обмотки которого подается отпирающий импульс на тор1 мознай тиристор 31, который открывается и образуется цепь тормозного тока через обмотку якоря 10 (11) дополнительный диод 32 (33) - торФормула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2240/15 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

5 91 мозной .тириСтор 31 - тормозной резистор 30 вЂ, иод 22 рекуперации.При поочередном срабатывании фаз тиристорного преобразователя в каждом цикле осуществляется контроль по напряжению источника 8 питания и при отсутствии потребителя схема автоматически переводится в режим реостатного торможения.

Р

Технико-экономические преимущест(ва предлагаемого устройства заключаются в повышении надежности работы в режиме электрического торможения, повышении экономичности регулирования скорости тягового электродвигателя за счет использования следящей системы рекуперативно-реостатного торможения.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава по авт.св. N 831641, о т л и ч а ющ е е с я тем,. что, с целью расши9910 6 рения функциональных возможностей, оно снабжено последовательно соеди ненными тормозным резистором и тормозным тиристором, дополнительными диодами, резисторным делителем напряжения, подключенным к источнику питания, шунтируюцими одну из его ступеней конденсатором и цепью из последовательно соединенных порогового

1о элемента и первичной обмотки импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена одним выводом с управляющим электродом тормозного тиристора, а другим — с точкой соединения тормозного резистора и катода тормозного тиристора, анод которого подключен к катодам дополнительных диодов, аноды которых соединены с точками соединения тиристорного прещ образователя и якорей соответствующих двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1, Авторское свидетельство СССР и 831641, кл. В 60 L 15/08, 23,04.79,

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх