Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов

 

О П И С А Н И Е ÄÄ919929

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 .(21) 2647599/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 63 В 9/06

Гююудюрственнмй кюмнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 ню делам нзююретеннй. н юткрмтий (53) УДК 629.12. .002.011:621. .757 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Н. C. Фалеев и.E. Г.Лобищев (71) Заявитель

l (54) СПОСОБ УКРУПНЕНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СТАПЕЛЬНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов.

Известен способ увеличения длины судна, при котором разделяют судно на две части. и вставляют секцию (1) .

Недостатками указанного способа являются сложность и большие материальные затраты.

Наиболее близким техническим решени- 10 ем является способ укрупнения секций корпуса судна, при котором подают секции на площадку для их укрупнения, грубо регулируют положение стыкуемых секций по длине, ширине и высоте подъемными кранами, точно регулируют положение стыкуемых 15 секций центрирующими приспособления ми (2).

Недостатком этого способа является то, что крановые операции по установке и регулировке положения стыкуемых секций в 20 процессе их укрупнения отличаются значительной длительностью, что весьма нежелательно в условиях острого дефицита рабочего времени мощных кранов, обслуживаю2 щих стапель (док) и околостапельную (околодоковую) площадку.

Кроме того, существующие околостапельные (околодоковые) площадки обычно имеют ограниченную площanb, на которой невозможно разместить построечные места для всех подлежащих укрупнению секций и для формирования блоков, юнитов и других корпусных конструкций, особенно в условиях серийной постройки судов. Целью изобретения является сокращение капитальных затрат на создание новых производственных мощностей по укрупнению корпусных конструкций.

Указанная цель достигается тем, что на основание стапеля устанавливают кильблоки и тележки на рельсы, загружают среднюю секцию на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, поднимают гидродомкратами платформу с средней секцией и опускают на кильблоки, загружают секцию правого борта на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию правого борта на тележки, отводят самоходный трейлер, центрируют секцию

919929

Формула изобретения

3 правого борта с средней секцией, крепят секцию правого борта к средней секции, загружают секцию левого борта на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию левого борта на тележки, отводят трейлер, центрируют секцию левого борта с средней секцией, крепят секцию левого борта к средней секции, поднимают гидродомкратами платформу с собранными секциями и транспортируют по основанию стапеля к кра- 10 нам для сборки судна.

На фиг. 1 показана подача трейлером на площадку для укрупнения секций закладной днищевой секции; на фиг. 2 — установка закладной днищевой секции трейлером на опорное приспособление; на фиг. 3 и 4 — 1s подача трейлером и установка на опорнорегулировочное приспособление днищевых секций правого и левого бортов; на фиг. 5— подъем готовой укрупненной днищевой секции двумя трейлерами для транспортировки ее в зону, обслуживаемую стапельными кранами.

Укрупнение секций или формирование блоков корпуса судна осуществляется следующим образом (на примере укрупнения днищевой секции на -полную ширину судна, состоящей из отдельных секций; средней и двух симметричных секций — правого и левого борта).

Из сборочно-сварочного цеха с помощью, самоходного трейлера 1 с гидравлическим

Зо подъемом грузовои платформы на бетонированную площадку 2 для укрупнения корпусных секций подают среднюю закладную секцию 3. Площадка 2 расположена вне зоны действия стапельных (доковых) кранов и соединяется с околостапельной площадкой 3s с помощью бетонной дороги соответствующей грузоподъемности. На площадке 2 заранее подготовлено опорное устройство.для секции 3 в виде кильблоков 4, которые устанавливают так, чтобы между ними мог свободно проехать трейлер 1.

Трейлером 1 выезжают на площадку 2 между кильблоками 4 и, затем, опускают его грузовую платформу, пересаживая секцию 3 на кильблоки 4. Проверку и точную регулировку положения закладной секции 3 4> производят с помощью кильблоков 4, оборудованных цля этой цели клиновым или иным соответствующим приспособлениями.

Затем аналогичным образом трейлером 1 выполняют следующие операции: rio50 дачу на площадку 2 поочередно днищевых секций 5 и 6 правого и левого бортов соответственно; установку секций 5 и 6 на заранее подготовленные судовозные тележки 7, оснащенные гидродомкратами и центрирующими приспособлениями. 55

Рельсовые пути 8 (например, в виде отдельных рамочных секций, укладываемых непосредственно на бетонную плиту), по которым перемещаются тележки 7, располагают перпендикулярно линии межсекционного монтажного соединения, т.е. в направлении, по которому перемещение корпусной секции 5 или 6 при пристыковании имеет наибольшую величину (в отличие от сравнительно коротких перемещений вдоль оси монтажного соединения и по высоте). Таким образом, точную регулировку пространственного положения днищевых секций 5 и 6 при их стыковании к закладной секции 3 осуществляют по ширине судна — путем перемещения судовозных тележек 7 по рельсовым путям 8; по длине судна — с помощью центрирующих устройств на тележках 7; по высоте — гидродомкратами на тележках 7.

По окончании сборки и сварки монтажных соединений между секциями 3, 5 и 6 под готовую укрупненную днищевую секцию 9 подают два .трейлера 1, которыми производят подъем секции 9, перенося ее вес на грузовые платформы трейлеров 1, Затем секцию 9 перевозят трейлерами, при спаренном режиме их работы по дороге, связывающей площацку укрупнения 2 со стапелем, в зону действия мощных стапельных (доковых) кранов, которыми осуществляют подъем и подачу секции 9 на главное построечное место на стапеле (в доке).

Применение способа укрупнения секций корпуса судна согласно изобретению обеспечивает увеличение производственных мощностей по достапельному укрупнению секций и формированию блоков корпуса судна; укрупнение корпусных конструкций, которое осуществляется без помощи мощных подъем- ных кранов, кроме того, для укрупнения необходимо наличие лишь бетонированной площадки, соединенной бетонной дорогой со стапелем, и самоходных трейлеров.

Способ укрупнения секций корпуса суцна за пределами зоны действия стапельных кранов, при котором подают секции на площадку для их укрупнения, грубо регулируют положение стыкуемых секций по цлине, ширине и высоте подъемными кранами, точно регулируют положение стыкуемых секций центрирующими приспособлениями, отличающийся тем, что, с целью сокращения капитальных затрат на создание новых производственных мощностей по . укрупнению корпусных конструкций, на основание стапеля устанавливают кильблоки и тележки на рельсы, загружают среднюю секцию на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, поднимают гидродомкратами платформу со средней секцией и опускают на кильблоки, загружают секцию правого борта на платформу самоходного трейлера,, транспортируют по осно91

5 ванию стапеля, пересаживают секцию правого борта на тележки, отводят самоходный трейлер, центрируют секцию правого борта со средней секцией, крепят секцию правого борта к средней секции, загружают секцию левого борта на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию левого борта на тележки, отводят трейлер, центрируют секцию левого борта со средней секцией, крепят секцию левого борта к средней секции, поднимают гидродомкратами платфор9929 му с собранными секциями и транспортируют по основанию стапеля к кранам для сборки судна.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Гундобин А. А. и др. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л,, «Судостроение», 1977, с. 103.

2. Адлерштейн,Л. Ц. и др. Механиза о ция корпусных работ на станине.,Л., с. 12—

13, 64 — 72 (прототип) .

Фиг. Я

919929

Редактор Л. Повхан

Заказ 2243/16

Составитель В. Трофимов

Техред А. Войкас Корректор А. Гриценко

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх