Способ постройки судов в доке

 

Союз Советских

< "> 887345

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2783980i27-11 с присоединение.vl 3»HBIIH A9— (23) Прио ритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень М 45 (45) Дага опубликования описания 07.12.81 (51) М К, з

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.12,002:

:629.128.78. .002.614 (088.8) по делам изобретений и открытий

1 (72) Авторы изобретения И. Л. Долгопольский, B. В. Манукян и Ф. 3. Шульмйй (71) Заявитель

1 (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДОВ В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам постройки судов в доке.

Известен способ постройки судов, суммарная ширина которых превышает габариты доков или стапелей, на которых ведется строительство, заключающийся в том, что корпус судна разделяют продольными монтажными плоскостями, а соединение отдельных частей судна производят на плаву

1l ).

Недостатком этого способа являегся то, что каждая отдельная часть судна должна обладать плавучестью с регулируемым креном и дифферентом. Кроме того, соединение частей судна на плаву значительно усложняет и удорожает строительство, так как требует применения специальных устройств и особых способов сварки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ пост ройеои судов в доке, когда, с целью одновременной постройки двух или более судов, суммарная ш и рина которых больше ши р ины дока, постройку судов ведут одновременно на параллельных линиях, при этом одно судно формируют полностью, а друго форми руют на часть его ширины. После постройки и вывода из дока первого судна на его месте закладывают часть нового судна, а второе судно достраивают на полную ширину (2).

Однако такой способ не предусматривает использование метода формирования

5 корпуса судна из объемных блоков с максимальным насыщением их механизмами, оборудованием, трубопроводами и арматурой. Кроме того, после вывода сформированного судна и откачки воды из дока тре10 буется осуществлять трудоемкую операцию по очистке внутренних полостей корпуса следующего судна, сформированного на часть своей щи рины, от ила, пеака, водорослей.

15 Цель изобретения — увеличение пропускной способности дока.

Указанная цель достигается тем, что объемные блоки второго, частично сформированного судна, располагают монт» кны20 ми плоскостями параллельно продольной оси дока, а после вывода готозого судна из дока эти объемнь1е блоки раззор» икают н»

90 в стыковочное положение и формируют второе судно с одновременной закладкой

25 следующего судна.

Кроме того, с целью уменьшения трудоемкости зачистки внутренних полостей объемных блоков от ила после вывода из дока готового судна, перед затоплением дока

З0 объемнь!е блоки второго судна герметизи887345 ру.ют с помощью дополнительных технологических переборок, а нх балластные отсеки заполняют чистой водой.

На фиг. 1 схематично показ íî размещение двух судов в момс IT формирования корпуса одного из них и объемных блоков второго судна; на фиг. 2 показан момент перемещения и разворота объемных блоков второго судна после вывода из дока сформированного судна; на фиг. 3 показано погеречное сечение дока при размещении и пем сформированного судна и объемных блоков второго судна.

В строительном доке 1 производят форми;.ование корпуса судна 2 и объсмпь1х блоков 3 второго судна. Судно 2 закладывают и формируют на линии, обеспечивающей необходимый 3а30р межд, стен-.:Ой дока и бортом строящсгося судна для размсщения стапельной оснастки (лесов).

Одновременно на свободной части стапсль-палубы дока производят формирование объемных блоков 3 второго судна, прп этом длина каждого объемного блока равна длине грузового отсека. Монтажныс плоскости объемных блоков 3 располагают параллельно продольной Осп дока.

После вывода из Дока готового судна 2

Объсмныс О 10ки I3Toporо судна поо 1ерсдно выдвигают, разворачивают на 90 и 1!Од!30дят к штатным местам сборки, где осуществляется их стыковка.

По мере передвижения объемных блоков

Г

3 на их месте начинается сборка объемных блоков нового судна.

Для ускорения процесса пострсйкп судов, исходя из их размеров If г363pèòов f!;ка, кормовой остов 4 и носовой блок 5 строящихся судов формируется в часгп дока, оггороженной водо!Непроницаемо!3 перемычкой 6. Кормовой осчов перемещают !!а штатное место па доковом транспортно» средстве, а носовой блок — доковым к!3аном.

Разворот объемных блоков осуществляют одним из известных способов (i".а поворотных тележках, шарах и т. Д.).

В момент вывода пз дока сформированного судна объемные блоки 3 защищаюг от попадания в них воды с одной стороны

4 штатными переборками 7, а с другой стороны — технологическими переборками 8

После вывода из дока сформированного судна и удаления из дока воды технологические переборки снимают и обьемные блоки готовы к перемещению, развороту и стыковке.

Применение предложенного способа поз,во 7IHT более рационально иопользовать плогцадь стапель-палубы дока для одновременI:îé постройки двух или более судо», бли>Нх по размерам.

Формула изобрстснпя !

1. Способ постройки судов в JOI:.å, lipè котором одновременно на параллельных лп—

НHslx веда T llocTpol из oбbc31Hbl ; блокOH

11вух илп 60;rec судо!3, суммарна!! 1пп!3!ша

2О котОРь1х Оо.fhk!fc ш111)ипь! Дока IIPII этОл! первое судно фор3!иру1от полностью, а второе частично, H после постройки и I3!>Iboäà из дока первого судна, путем затопления дока, второе достраивают полностью, о тл и; ающпйся тем, что, с целью увели !снпя пропускной споcooliocTH дока, ооъемные блоки второго, частично сформирован ого судна, располагают монта кными пло(КОСТЯ; !И IIBP3.!.1С:1ЬНО П ПОДО IbkIOIfi ОСИ ДОЗО ка, а после вывода из дока готового судна эти ооъемные блоки разворачивают а 90.

13 cTbIKQI30 1130c Ilo.HOII!cffklc H ф01331ffP, !01 13ТОрос судно с одновременной зак faдкой следу!Оп!его судна. з5 . СПОСОО ПО П. 1, 0 Т:! 11 a IO ЩИ Й С 51 ! см, что, с целью уменьшения трудоемкости зачистки внутренних полостей объемных

0;!Оков От и, !а пос;lс !3ывода из НОка Готогого судна, перед затоплением дока обьемfp ные блоки второго судна гсрметнзируют с

IiO31OÙf,Þ ДОПОЛПИтс IbIILIX ТСХНОЛОгИЧССКП i пересорок, а их балластные отсеки -а-полняIОТ ЧИСТОИ ВОДОИ.

45 Источники информации, принятыс во вни (HH:!с при экспертизе

l. Патент Франции Хо 2032062, кл. В 63

В 9/00, 1969 г.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2508882!27-11, В 63 В 9 06, 20.07.77.

887345

Фиг 2

Фиг.5

Составитель В. Трофимов,Техрсд И. Пенчко

Редактор С. Суркова

Корректор О. Гусева

Изд. М 646 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4!5

Заказ 8885

Подписное

Загорская типография Упрполнграфпздата Мособлнсполкома

Способ постройки судов в доке Способ постройки судов в доке Способ постройки судов в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх