Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами

 

Союз Советскии

Социалистическими

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 920160 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву

{22}Заявлено01.04.80 (2l)2924148/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М14

Дата опубликования описания 18.04.82 (5! )М. Кл.

Е 04 С 3/30

9Ъвудзрствиный квмнтет

СССР аф джалал язовретенвй и впрмтяя (SS) УД К 624.072.. 3(088.8) (72) Автор. изобретения

Ю. Б. Динелът

Проектно-технологический и конструкторс технологии и органиэации специальных

УкрПТКИгидроспецс трой (71) Заявитель (54) КОЛОННА ОДНОЭТАЖНОГО ПРОМЬПЛЛЕННОГО

ЗДАНИЯ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ

Изобретение относится к строитель= . ству, а именно к строительным конструкциям одноэтажных промышленных зданий.

Известны колонны, двухветвевые с шатровой н подкрановой ветвями — сквозные, когда ветви соединены раскосами и распорками, и сплошные, у которых ветви, подкрановая и шатровая, соединены листовой стенкой. У этих колонн верхний конец подкрановой ветви соеди- нен с шатровой ветвью жесткой траверсой (11

Недостатком этих колонн является то, что вертикальное давление кранов вызывает их изгиб.

Наиболее близкой к изобретению является колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включаюшая шатровую и подкрановую ветви и тормозные балки (2 .

У этой колонны вертикальное давление кранов не вызывает изгиба.

Недостатком этой колонны является то, что вертикальные и горизонтальные опоры подкрановых балок расположены над фундаментом и при расположении катка на оси колонны давления катка полностью передаются на колонну и. фундамент .

Бель изобретения - снижение материалоемкости фундамента и трудозатрат на земляных работах.

Поставленная цель достигается тем, что в колонне одноэтажного промышлен ного здания с мостовыми кранами, вклю. чаюшей шатровую и подкрановую ветви и тормозные балки, подкрановая ветвь

15 выполнена в виде симметрично расходяшихся от шатровой ветви элементов и объединена с ней понизу башмаком колонны, а оголовки этих элементов отдалены от шатровой ветви на расстоя20 ние, равное половине пролета подкрановой балки. и снабжены траверсами ломаного очертания для опирання подкрановых балок, обьединяюшими подкрано5 9201 вые элементы смежных колонн и соединенными тормозными балками с шатровой ветвью.

На фиг. 1 схематически изображена колонна с двумя подкрановыми ветвями в положении для транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - колонны после установки в рабочее положение и подкрановые балки; на фиг. 4 — те же колонны и пример 16 тормозных конструкций, вид сверху; на фиг. 5 - узел опирания подкрановых балок на траверсы подкрановых путей, узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - вид А на фиг. 5. 3$

Колонна состоит из шатровой ветви 1 с башмаком 2, к которому присоединены подкрановые элементы 3. Верхние концы подкрановых элементов 3 снабжены траверсами ломаного очертания 4, на кото- 20 рые опираются подкрановые балки 5.

Траверсы ломаного очертания 4 подкрановых элементов 3 смежных колонн соединены между собой и с тормозной конструкцией 6. 25

Подкрановая балка отдалена от шат» ровой ветви и нагрузку на шатровую ветвь непосредственно не передает.

Горизонтальное давление кранов передается через тормозные конструкции: щ и перераспределяется не менее, чем на две шатровые ветви. Вертикальное давление передается через наклонные под крановые ветви и распределяется не менее, чем на два фундамента.

Угол наклона подкрановой ветви oKaaueaems менее угла трения подошвы фундамента по основанию, что исклю60 4 чает необходимость в дополнительных мерах против сдвига и опрокидывания фундамента от горизонтальной составляющей усилия в ветви от асимметричного давления кранов.

Использование колонны позволяет снизить стоимость здания на 10- 12%.

Формула из обре тения

Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами, включаю щая шатровую, подкрановую ветви и тормозныебалки, отл ич а юща я-, с я тем, что, с целью снижения материалоемкости фундамента и трудоемкости земляных работ, подкрановая ветвь выполнена в виде симметрично расходящихся от шатровой ветви элементов и объединена понизу с ней башмаком колонны, а оголовки этих элементов отдалены от шатровой ветви на расстояние, равное половине пролета подкрановой балки, и снабжены траверсами ломаного очертания для опирания подкрановых балок, объединяющими подкрано« вые элементы смежных колонн и соединенными тормозными балками с шатровой ветвью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1., Металлические конструкции.

Под ред. H. С. Стрелецкого. M., Стройиздат, 1971, с. 497, рис. XYi 1.

2. Муханов К. К. Металлические конструкции. М., Стройиздат, 1978, с. 361, рис. %Н 15.

920160

Составитель В. Кудинова

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Гайду Корректор Г. Огар

Заказ 2284/28 Тираж 721 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами Колонна одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами 

 

Похожие патенты:

Колонна // 751936

Колонна // 630375

Изобретение относится к стволу колонны, являющейся архитектурно-строительным элементом зданий, сооружений

Опора // 2158814
Изобретение относится к области строительства, в частности к сооружениям для линий энергоснабжения и связи, подвесных канатных дорог, ретрансляторов, рекламных щитов, маяков, ветроэлектростанций, особенно в труднодоступной местности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении строительных конструкций, работающих на внецентренное сжатие

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при отделке длинномерных пустотелых строительных конструкций, например балок и колонн

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим конструкциям промышленных зданий

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами

Опора // 2059775
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве опоры для портальных сооружений

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве строительных блоков для ограждений с теплозащитными свойствами

Изобретение относится к строительству, а именно к производству обжатых предварительно напряженных железобетонных конструкций с внешней обоймой, работающих преимущественно на сжатие, например колонн, верхних поясов ферм и арок, опор ЛЭП и т.п
Наверх