Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.79 (21) 2837269/18-06 (51) M. Кл з

1 02 P 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет—

СССР (53)" УДК 621.43. .044 (088,8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 ио делам изобретений. н открмтнй

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

К. Н. Чебанов .и Е. А. Белов

Научно-исследовательский и экспериментальный йнститут автомобильного электрооборудования и автоприборов (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ УПРАВ,ЛЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для обеспечения автоматического управления зажиганием в электронных системах зажигания и системах автоматического управления рабочим процессом двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства формирования импульсов управления зажиганием двигателя, внутреннего сгорания, содержащие датчик . импульсов начала отсчета, датчик основных 1 импульсов, датчик корректирующей инфор мации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчика импульсов накального числа (1) .

Недостатком таких устройств является уз.- is кий диапазон упра-вления зажиганием.

Цель изобретения —. расширение диапазона управления зажиганием.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит многовходовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторым входом счетчика импульсов основного числа третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы выбора основного числа, первый вход программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основ ных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым входом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа соединена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программн, го устройства.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — изображение углов опережения по известному (а) и предлагаемому устройству (б).

920249

Устройство состоит из насаженного на вал 1 (фиг. 1) профилированного диска 2 с размещенными на его цилиндрической IIoверхности зубьями 3, имеющего один меченый или дополнительный зуб 4. В частности в качестве диска с зубьями может быть использована шестерня (маховик) двигателя.

Устройство. снабжено также датчиком 5 основных импульсов, датчиком 6 импульсов начала отсчета, счетчиком 7 импульсов начального числа, программным устройством 8, схе-1О мой 9 управления досчетом, счетчиком 10 импульсов основного числа, схемой 11 выбора основного числа- и датчиком корректирующей информации 1. Датчик 5 формирует электрические импульсы при прохождении каждого из зубьев 3. Датчик 6 формирует электрический импульс при прохож.дении дополнительного зуба 4. Выход датчика 5 соединен с вторыми входами счетчика 7, программного устройства 8 и схемы 9 управления досчетом, выход датчика корректирующей информации 12 соединен с четвертым входом программного устройства

8, а выход датчика 6 соединен с первым входом программного устройства 8. В ыходы счетчика 7 соединены с группой входов счетчика 10 импульсов основного числа, выходы которого соединены с первой группой входов схемы 11 выбора основного числа, а первый вход соединен с выходом схемы 9 управления досчетом. Первый выход программного устройства 8 соединен с первым входом счетчика 7, второи выход соединен с вторым входом зо счетчика 10, третий выход соединен с первым входом схемы 9, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика 7, а группа выходов его соединена с второй группой входов схемы 11. Выход схемы выбора основного

35 числа соединен с третьим входом программного устройства и является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 с диском 2 по мере прохождения зубьев 3 и 4 с датчиков 5 и 6 4в снимаются электрические импульсы. Сигнал с датчика 6 поступает на первый вход программного устройства 8, преобразуется в нем и устанавливает в исходное состояние все устройство. После установки исходного сос- 4 тояния»о сигналу с четвертого выхода программного устройства на счетный вход счетчика 7 с датчика 5 поступает импульсная последовательность, количество импульсов кото- рой в любой момент времени пропорциональ- но скорости вращения коленчатого вала.

По окончании сигнала с программного устроиства данная импульсная последовательность в виде параллельного двоичного кода переписывается в счетчик 10 и запоминается в нем. После ввода в основной счетчик начального числа программное устройство на группе своих выходов, соединенных со схемой 11, выдает код требуемого с учетом дополнительной информации основного числа.

В определенный момент времени, зависящий от заданного программным устройством основного числа, с третьего выхода программного устройства на вход схемы 9 подается сигнал, разрешающий поступление в счетчик

10 импульсов с датчика 5. Поступающие таким образом в счетчик 10 импульсы добавляются к ранее записанным в нем и при сравнении кода счетчика с кодом основного числа схема 11 вырабатывает сигнал, являющийся импульсом управления зажиганием.

Устройство формирования импульсов управления зажиганием ДВС (см. фиг. 2) позволяет реализовать сложные зависимости угла опережения от частоты вращения с учетом дополнительнойинформации о конкретной ездовой ситуации или изменении режима эксплуатации. В связи с тем, что перед формированием импульса управления вводится операция преобразования основного числа могут быть выбраны любые основные числа и имеется возможность коррекции диапазона управления без изменения алгоритма и структуры устройства. В свою очередь, Возможность изменения характеристик уп- равления и расширения диапазона управле ния дает возможность изменять область характеристик (и притом оперативно) вплоть до смены критериев токсичности топливной экономичности и максимальной мощности, если этого требует конкретная ездовая ситуация. Преимущества предлагаемого устройства оказываются особенно заметными в тех случаях, когда датчики дополнительной информации включаются в контур обратной связи систем и появляется возможность коррекции характеристик по указанным критериям или (и) предотвращения детонационных или иных явлений. Возможно использование предлагаемого устройства формирования импульсов управления также и в условиях для исследования характеристик ДВС, так как задание с помощью такого устройства требуемого углового положения импульса управления осуществляется простыми средствами и не влечет за собой изменения структуры и алгоритма. Кроме того, в связи с тем, что изменение диапазона формируемых характеристик не требует изменения структуры и алгоритма, устройство может быть использовано на ДВС различных типов, имеющих принципиально отличные друг от друга характеристики.

Предлагаемое устройство при использовании его в качестве штатных систем зажигания на автомобилях обеспечивает экономгио топлива, снижение токсичности и улуч шецие мощностных и динамических показателей двигателя.

Формула изобретения

Уст)зойство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутрен920249 него сгорания, содержащее датчик импульсов начала отсчета, датчик основных импульсов, датчик корректирующей информации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчика импульсов начального числа, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона управления зажиганием, устройство дополнительно содержит многовходовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторым входом счетчика импульсов основного числа, третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы выбора основного числа, первый вход программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым вхОдом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа соединена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программного устройства.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2339755, кл. 46 к 3/00, опублик. 1976.

920249

Составитель Г. Смирнова.

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2294 32 Тираж 548 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам зажигания для двигателя внут реннего сгорания, а именно к устройствам, позволяющим pёгyлиpoJвaть энергию, накапливаемую в первичной обмотке катушки зажигания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам прогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением горючей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к электронной системе зажигания и способу ее реализации для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к средствам, применяемым в двигателях с искровым зажиганием

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх